Судья Верховного Суда РСО-Алания Хадонов С.З., при подготовке к рассмотрению жалобы представителя Валиева Гаджиали Агарза Оглы - Молаевой Ж.М. на постановление судьи Моздокского районного суда РСО-Алания от 26 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Азербайджан, Валиева Гаджиали,
установил:
постановлением судьи Моздокского районного суда РСО-Алания от 26 декабря 2018 года гражданин Республики Азербайджан, Валиев Гаджиали Агарза Оглы,... года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с выдворением за пределы Российской Федерации.
На указанное постановление судьи районного суда от представителем Валиева Гаджиали Агарза Оглы - Молаевой Ж.М. подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене судебного постановления, по доводам, изложенным в ней.
Проверив представленные материалы, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 30.4 КоАП РФ предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу.
Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления (решения) по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями статей 30.1 - 30.3, 30.9, 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кодексом РФ об административных правонарушениях не установлены требования, предъявляемые к содержанию жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года разъяснено, что задачами законодательства об административных правонарушениях, в частности, являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина (ст. 1.2 Кодекса). Для выполнения судом поставленных задач содержание жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении должно быть таково, чтобы возможно было установить, чьи именно права и каким образом нарушены.
Приведенные положения направлены на создание надлежащего процессуального механизма защиты прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя.
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 251 утвержден и введен в действие с 1 января 2017 года Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (далее - Порядок).
Порядок разработан в соответствии с положениями ГПК РФ, Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 137-ФЗ "О введении в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации", КАС РФ, Федерального закона от 08 марта 2015 года N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", УПК РФ, Федерального закона от 18 декабря 2001 года N 177-ФЗ "О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", Федерального закона от 23 июня 2016 года N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти", предусматривающими возможность подачи документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Вышеназванный Порядок распространяется на подачу жалоб по делам, рассматриваемым в порядке административного, уголовно-процессуального, гражданско-процессуального судопроизводства, а не по делам об административных правонарушениях, поскольку рассмотрение дел об административных правонарушениях регулируется нормами КоАП РФ, а не КАС РФ, УПК РФ, ГПК РФ.
В данном случае жалоба представителя Валиева Гаджиали Агарза Оглы -Молаевой Ж.М. на постановление судьи Моздокского районного суда РСО-Алания заявителем лично не подписана, направлена в суд по электронной почте, тогда как такой порядок подачи жалобы на не вступившее в законную силу постановление судьи районного суда по делу об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрен.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и вышеуказанным Порядком не предусмотрена возможность подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, жалоб, в том числе, и на постановления по делам об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, предусмотренные законом основания для принятия к рассмотрению Верховным Судом РСО-Алания вышеуказанной жалобы отсутствуют, в связи с чем она подлежит возврату, а дело возвращению в суд первой инстанции, что не препятствует повторной подаче жалобы, соответствующей требованиям КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.4 КоАП РФ,
определил:
возвратить жалобу представителя Валиева Гаджиали Агарза Оглы - Молаевой Ж.М. на постановление судьи Моздокского районного суда РСО-Алания от 26 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Азербайджан, Валиева Гаджиали.
Материалы дела об административном правонарушении вернуть в Моздокский районный суд РСО-Алания.
Судья
Верховного Суда РСО-Алания С.З. Хадонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.