Заместитель председателя Нижегородского областного суда В.А. Сапега, рассмотрев жалобу председателя Контрольно-счетной палаты Нижегородской области Букаревой Е.Б. и жалобу директора ГАУ НО "Ледовый дворец в г. Навашино Нижегородской области" Афанасьева А.Л. на постановление мирового судьи судебного участка N 2 Навашинского судебного района Нижегородской области от 15 февраля 2019 года и на решение Навашинского районного суда Нижегородской области от 15 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении директора ГАУ НО "Ледовый дворец в г. Навашино Нижегородской области" Афанасьева Алексея Леонидовича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Навашинского судебного района Нижегородской области от 15 февраля 2019 года, оставленным без изменения решением Навашинского районного суда Нижегородской области от 15 апреля 2019 года, должностное лицо - директор ГАУ НО "Ледовый дворец в г. Навашино Нижегородской области" Афанасьев А.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе председатель Контрольно-счетной палаты Нижегородской области Букарева Е.Б. указывает на незаконность принятых по делу судебных актов.
В жалобе директор ГАУ НО "Ледовый дворец в г. Навашино Нижегородской области" Афанасьев А.Л. просит отменить принятые по делу судебные акты ввиду отсутствия в его действиях состава вменяемого правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, возражения, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.
Согласно статье 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся к бюджетным ассигнованиям.
В силу статьи 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственным (муниципальным) заданием признается документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
Пунктом 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федеральных законов от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ, от 23 июля 2013 года N 252-ФЗ) установлено, что государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждениями субъекта Российской Федерации формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Государственное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
В силу пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение выполнения государственных заданий осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, утверждаемых в указанном порядке, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением (пункт 2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (абзац 2 пункта 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества.
Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Нижегородской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания утверждено Постановлением Правительства Нижегородской области от 01.10.2015 года N 623.
Согласно п.п.2, 3, 34, 38, 41 данного Положения государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения, с учетом предложений государственного учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей государственного учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения государственным учреждением государственного задания в отчетном финансовом году.
Государственное задание содержит:
-показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы);
-определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
-предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе в рамках государственного задания, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
-порядок оказания государственной услуги;
-порядок контроля за исполнением государственного задания;
-требования к отчетности о выполнении государственного задания.
При установлении государственному учреждению государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
В государственном задании могут устанавливаться допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных показателей качества и (или) объема, если иное не установлено федеральным законом, в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении государственного задания или его части.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным бюджетным или государственным автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.
Предоставление государственному бюджетному или государственному автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или государственных автономных учреждений, с государственным бюджетным или государственным автономным учреждением (далее - соглашение). Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
Государственные бюджетные и государственные автономные учреждения, государственные казенные учреждения представляют соответственно органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении государственных бюджетных или государственных автономных учреждений, главным распорядителям средств областного бюджета, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения, отчет о выполнении государственного задания, предусмотренный приложением 2 к настоящему Положению, в соответствии с требованиями, установленными в государственном задании.
Из материалов дела следует, что распоряжением Правительства Нижегородской области от 27.05.2015 N 861-р создано ГАУ НО "Ледовый дворец в г. ФИО6 "адрес"", ДД.ММ.ГГГГ утвержден устав данного учреждения с последующими изменениями.
Согласно п. 2.2 Устава данное учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
-обеспечение деятельности физкультурно-спортивных сооружений;
-оказание физкультурно-оздоровительных услуг;
-проведение тренировочного процесса;
-проведение культурно-досуговых мероприятий;
-проведение физкультурно-спортивных мероприятий;
-организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "ГТО";
-оказание медицинских услуг;
-организация дополнительного образования.
ноября 2017 года министерством спорта Нижегородской области ГАУ НО "Ледовый дворец в г. ФИО6 "адрес"" утверждено государственное задание N ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период 2018 и 2019 годов по видам деятельности "Физическая культура и спорт" и "Дополнительное образование" со следующими показателями, характеризующими качество (с учетом уменьшения):
- государственной услуги "Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта" - 29 000 человеко-часов в 2017, 19 400 человеко-часов в 2018 году по командным игровым видам спорта;
- выполняемой работы "Организация и проведение спортивно- оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения" - 31 000 количество посещений в 2017 году, 31 000 посещений в 2018 году.
января 2017 года между министерством спорта Нижегородской области и ГАУ НО "Ледовый дворец в г. Навашино Нижегородской области" заключено соглашение N 14 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ), согласно которым размер субсидии (с учетом нескольких дополнительных соглашений) на 2017 год составил 25 895 800 рублей, на 2018 год - 25 484 900 рублей.
При этом согласно п. 2.3.1 указанного Соглашения Учреждение обязуется осуществлять использование субсидии в целях оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с требованиями к качеству и (или) объему (содержанию), порядку оказания государственных услуг (выполнения работ), определенными в государственном задании.
Сумма субсидии за 2017 год в размере 25 895 800 рублей доведена Учреждению в полном объеме, за 8 месяцев 2018 года (на момент проведения проверки) - в размере 18 194 482,50 рублей.
Согласно представленному Учреждением в Министерство спорта Нижегородской области Отчету о выполнении государственного задания за 2017 год фактический объем государственного задания в натуральном выражении составил:
1. По государственной услуге "Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта" - 72 699 человеко-часов при плане 72 450 человеко-часов или задание выполнено на 100,3%, в том числе по следующим видам спорта:
- по командным игровым видам спорта, ЭНП (хоккей) - 29 193 человеко-часа при 29 000 человеко-часов;
- по сложно-координационным видам спорта, ЭНП (фигурное катание на коньках, фитнес-аэробика) - 21 882 человеко-часа при плане 21 800 человеко-часов;
- по циклическим, скоростно-силовым видам и многоборью, ЭНП (пауэрлифтинг) - 21 624 человеко-часа при плане 21 650 человеко-часов.
2. По государственной работе "Организация и проведение спортивно- оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения" по показателю количество посещений - 31 277 единиц при плане 31 000 единиц или задание выполнено на 100,9%.
В период с 17.09.2018 по 26.10.2018 Контрольно-счетной палатой Нижегородской области в отношении ГАУ НО "Ледовый дворец в г. Навашино Нижегородской области" проведена плановая проверка соблюдения бюджетного законодательства, по результатам которой составлен акт с отраженными в нем нарушениями, выразившимися в том, что в ходе проверки Учреждением не подтверждена достоверность данных, отраженных в Отчете о выполнении государственного задания за 2017 год на:
- 9 302 человеко-часов, с учетом допустимого 5% отклонения - 6 700 человеко-часов по услуге "Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта" в связи с включением в Отчет о выполнении государственного задания 352 человеко-часов, проведение которых не подтверждено документально и включением 8 950 человеко-часов проведенных для детей, не прошедших полный курс обучения и зачисленных без согласования с Учредителем (зачислены на обучение после 01.01.2017);
- на 9173 посещения, с учетом допустимого 5% отклонения - 7 346 посещений по работе "Организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения" в связи с включением в Отчет о выполнении государственного задания 256 посещений, которые проведены для занимающихся, не зачисленных по приказам в группы общефизической подготовки и включены посещения детей, отсутствующих на занятиях; 133 посещения - превышение допустимого количества посетителей ледовой арены; 5 357 посещений - завышение посещений при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий (турниров, товарищеских игр и соревнований; спортивных праздников; мастер-классов и др.); 3 177 и 250 посещений, не подтвержденных встречными проверками в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждение "Навашинский политехнический техникум" и в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Гимназия г. Навашино" соответственно.
С учетом корректировки нарушений ГАУ НО "Ледовый дворец в г. Навашино Нижегородской области" Контрольно-счетной палатой установлен следующий объем выявленных нарушений за 2017 год - данные Отчета завышены на 7080 посещений, а с учетом допустимого 5% отклонения - на 5253 посещения.
Из материалов дела также следует, что Приказом министерства спорта Нижегородской области от 09.06.2015 года N 5-л на должность директора ГАУ НО "Ледовый дворец в г.Навашино Нижегородской области" принят Афанасьев А.А.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении директора ГАУ НО "Ледовый дворец в г.Навашино Нижегородской области" Афанасьев А.А.
Мировой судья при рассмотрении дела об административном правонарушении исключил из объема нарушений, связанных с формированием отчета о выполнении государственного задания по государственной услуге "Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта" 8950 человеко-часов в отношении лиц, не прошедших полный курс обучения и зачисленных без согласования с учредителем, и сделан вывод о том, что условия предоставления субсидии на выполнение государственного задания по государственной услуге "Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта" учреждением следует считать соблюденными (с учетом нахождения количества нарушений в сумме 352 человеко-часа в диапазоне 5-процентного возможного отклонения от установленных показателей объема государственной услуги). Также из объема нарушений исключено указание о превышении допустимого количества посетителей ледовой арены в количестве 133 посещений; снижено количество неподтвержденных посещений ГБУ "Навашинский политехнический университет" и МБОУ "Гимназия г. Навашино" до 263 посещений.
С указанными выводами согласился и судья Навашинского городского суда Нижегородской области.
Оснований не согласиться с данными выводами не имеется, поскольку они соответствует фактическим обстоятельствам дела и основаны на законе.
Факт совершения директором ГАУ НО "Ледовый дворец в г.Навашино Нижегородской области" Афанасьевым А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, и виновность должностного лица в его совершении подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, относимость, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для рассмотрения дела по существу и вынесения постановления о привлечении директором ГАУ НО "Ледовый дворец в г.Навашино Нижегородской области" Афанасьевым А.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы директора ГАУ НО "Ледовый дворец в г. Навашино Нижегородской области" Афанасьева А.Л. об отсутствии в его действиях состава вменяемого правонарушения ввиду выполнения государственного задания Учредителя были проверены судом апелляционной инстанции при рассмотрении жалобы на постановление и обоснованно, по мотивам, изложенным в решении, отвергнуты как не основанные на законе и не подтвержденные материалами дела.
Доводы председателя Контрольно-счетной палаты Нижегородской области Букаревой Е.Б. о наличии в действиях директора ГАУ НО "Ледовый дворец в г. Навашино Нижегородской области" Афанасьева А.Л. исключенных мировым судьей нарушений, не могут быть приняты во внимание, поскольку по существу направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств.
Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в обжалуемых судебных актах.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N 2 Навашинского судебного района Нижегородской области от 15 февраля 2019 года и решение Навашинского районного суда Нижегородской области от 15 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении директора ГАУ НО "Ледовый дворец в г. Навашино Нижегородской области" Афанасьева Алексея Леонидовича оставить без изменения, жалобу председателя Контрольно-счетной палаты Нижегородской области Букаревой Е.Б. и жалобу директора ГАУ НО "Ледовый дворец в г. Навашино Нижегородской области" Афанасьева А.Л. - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда В.А. Сапега
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.