Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего судьи ФИО9,
судей ФИО8, ФИО11
при секретаре судебного заседания ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административных истцов ФИО2 и ФИО1 по доверенности ФИО6 на решение Октябрьского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ
по административному делу по иску ФИО2, ФИО1 к администрации "адрес", Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации "адрес" о признании незаконным отказа об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плате территории,
заслушав доклад судьи ФИО8, пояснения представителя административных истцов ФИО2 и ФИО1 - по доверенности ФИО6,
установила:
ФИО2, ФИО7 обратились в суд с административным иском в последствии с уточненным к администрации "адрес", Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации "адрес" о признании незаконным отказа об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
В обоснование заявленных требований указано, что административные истцы являются собственниками 1/2 доли каждый земельного участка площадью 767 кв.м, кадастровый N, по адресу: "адрес"А, и собственниками помещений в жилом доме по адресу: "адрес"А.
Административные истцы подготовили схему образования земельного участка площадью 1066 кв.м. путем перераспределения земель, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, земельного участка площадью 767 кв.м. с кадастровым номером "данные изъяты" по "адрес", в городе Ставрополе.
через Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе".
ДД.ММ.ГГГГ административными истцами в Администрацию "адрес" подано заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, ДД.ММ.ГГГГ ими было получено уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее Уведомление) от ДД.ММ.ГГГГ Nс "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории", основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги административным ответчиком указано несоответствие состава, формы или содержания представленных документов требованиям действующего законодательства и Административного регламента.
В соответствии с п. 2 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений.
Согласно п. 31 Административного регламента к одной из административных процедур предоставление муниципальной услуги относится подготовка, согласование градостроительного заключения комитетом градостроительства администрации "адрес" о возможности или (невозможности) утверждения схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
В соответствии с градостроительным заключением управления архитектуры комитета градостроительства администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N образование земельного участка путем перераспределения земель, собственность на которые не разграничена и земельного участка, находящегося в частной собственности, не представляется возможным в связи с тем, что участок расположен в границах зон, подверженных подтоплению и развитию оползневых процессов, в пределах которых, в соответствии с письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N-АШ/08, застройка не допускается.
В связи с чем административный ответчик указал, что правовые основания для предоставления муниципальной услуги, по утверждению представленной Административными истцами схемы расположения на кадастровом плане территории земельного участка площадью 767 кв.м. по "адрес" отсутствует.
Данное решение нарушает права и законные интересы административных истцов.Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка перечислены в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации и являются исчерпывающими.
Как усматривается из Уведомления, оспариваемого административными истцами отказа административного ответчика в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и в ее согласовании, изложенного в письме от ДД.ММ.ГГГГ Nс, послужила ссылка на письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N-АШ/08. Однако таких оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка пункт 16 статьи 11.10 ЗК РФ не содержит.
В ходе рассмотрения заявленных требований административные требования истцами были изменены и они просили суд признать незаконным и отменить Уведомление об отказе предоставлении муниципальной услуги от ДД.ММ.ГГГГ Nс Администрацией "адрес", и Комитетом по управлению муниципальным имуществом "адрес", Утверждения схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, согласно схемы образования земельного участка площадью 1066 кв.м. путем перераспределения земель, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, земельного участка площадью 767 кв.м. с кадастровым номером "данные изъяты" по "адрес", в городе Ставрополе.
Повторно рассмотреть Администрацией "адрес" и Комитетом по управлению муниципальным имуществом "адрес" схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, согласно схемы образования земельного участка площадью 1066 кв.м. путем перераспределения земель, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, земельного участка площадью 767 кв.м. с кадастровым номером "данные изъяты" по "адрес", в городе Ставрополе, в течение одного месяца со дня вступления данного решения суда в законную силу.
Обжалуемым решением Октябрьского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований ФИО2, ФИО1 к администрации "адрес", Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации "адрес" о признании незаконным и отмене Уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги от ДД.ММ.ГГГГ Nс Администрацией "адрес", и Комитетом по управлению муниципальным имуществом "адрес", Утверждения схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, согласно схемы образования земельного участка площадью 1066 кв.м. путем перераспределения земель, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, земельного участка площадью 767 кв.м. с кадастровым номером "данные изъяты" по "адрес", в городе Ставрополе отказано полностью.
В удовлетворении исковых требований ФИО2, ФИО1 к администрации "адрес", Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации "адрес" о повторном рассмотрении Администрацией "адрес" и Комитетом по управлению муниципальным имуществом "адрес" схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, согласно схемы образования земельного участка площадью 1066 кв.м. путем перераспределения земель, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, земельного участка площадью 767 кв.м. с кадастровым номером "данные изъяты" по "адрес", в городе Ставрополе, в течение одного месяца со дня вступления данного решения суда в законную силу отказано полностью.
В апелляционной жалобе представитель административных истцов ФИО2 и ФИО1 по доверенности ФИО6 просит решение Октябрьского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ отменить полностью и принять по делу новое решение, которым удовлетворить исковые требования.
В обосновании доводов указывает, что административные истцы считают отказ в предоставлении муниципальной услуги от ДД.ММ.ГГГГ Nс не законным и не обоснованным, ограничения связанные с зоной с особыми условиями использования территории в ЕГРН не внесены, в связи с чем основания для отказа в предоставлении услуги не имелось.
Отмечает, что в материалах дела имеется выписка из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты" по "адрес", в городе Ставрополе, в которой указано ограничение прав на земельный участок, площадью 67 кв.м. (газопровод низкого и среднего давления).
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия по административным делам "адрес"вого суда приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ФИО2, является сособственником помещения, назначение: жилое, номера на поэтажном плане 1,3,48,910,12, кадастровый N, общей площадью 59,7 кв.м, количество этажей: 1, расположенного по адресу: "адрес"А, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права "данные изъяты".
ФИО7, является сособственником помещения, назначение: жилое, номера на поэтажном плане:2,5,67,7, кадастровый N, общей площадью 44,7 кв.м, количество этажей: 1, расположенного по адресу: "адрес"А, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права "данные изъяты".
Вышеуказанный дом расположен в границах земельного участка с кадастровым номером N, площадью 767 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов - для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: "адрес"А, принадлежащий на праве общей долевой собственности ФИО1, ФИО2
Принадлежность истцам земельного участка по 1\2 доле в праве общей долевой собственности подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права 26 "данные изъяты" от 18.11.2013г, 26- "данные изъяты".
ДД.ММ.ГГГГ административными истцами подано заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, ДД.ММ.ГГГГ ими было получено уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее Уведомление) от ДД.ММ.ГГГГ Nс "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории", основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги административным ответчиком указано несоответствие состава, формы или содержания представленных документов требованиям действующего законодательства и Административного регламента.
Согласно ответу администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N, истцам со ссылкой на положения п.2 ст. 11.10 ЗК РФ отказано в предоставлении муниципальной услуги, так как в соответствии с градостроительным заключением управления архитектуры комитета градостроительства администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N образование земельного участка путем перераспределения земель, собственность на которые не разграничена и земельного участка, находящегося в частной собственности, не представляется возможным в связи с тем, что участок расположен в границах зон, подверженных подтоплению и развитию оползневых процессов, в пределах которых, в соответствии с письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N-АШ/08, застройка не допускается.
Отказывая в удовлетворении административного иска суд исходил из наличия предусмотренных законом оснований для отказа в согласовании схемы расположения земельного участка, в связи с чем, признал законным оспариваемое уведомление.
Данный вывод суда, по мнению судебной коллегии, является правильным, соответствует установленным по делу обстоятельствам и нормам материального права, подлежащим применению к спорным публичным правоотношениям.
Так, согласно подп. 3 п. 1, п. 2 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
В силу требований п. п. 4, 6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
Образование земельных участков, в частности, не должно приводить к невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с п. п. 1, 2, 12 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется, в частности, с учетом утвержденных документов территориального планирования и наличия зон с особыми условиями использования территории.
Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 4 Требований, утвержденных приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 762, предусмотрено, что при подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения утвержденных документов территориального планирования, а также о зонах с особыми условиями использования территории.
Согласно п. 13 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка перечислены в п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, к числу которых в соответствии с подп. 2 и 3 данной нормы отнесены: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
В соответствии с п. 1 ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.
В качестве ограничения прав на землю могут устанавливаться особые условия использования земельных участков (подп. 1 п. 2 ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, и было установлено судом, земельный участок испрашиваемый административными истцами, расположен охранное зоне распределительного газопровода низкого и среднего давления, потенциально оползневой район, оползневая территория, область периодического подтопления, участки с сейсмичностью 8 баллов.
Данная зона с особыми условиями использования территории установлена картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки муниципального образования "адрес", утвержденных решением Ставропольской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N, которая в соответствии с ч. 3 ст. 9, ч. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации является актом территориального планирования муниципального образования, обязательным для органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Указанные обстоятельства в соответствии с вышеприведенными нормативными правовыми актами исключают возможность образования и последующего использования земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства.
Таким образом, представленная административными истцами схема расположения земельного участка не соответствует требованиям к ее подготовке и требованиям к образованию земельных участков, установленным в п. 12 ст. 11.10, п. п. 4, 6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, т.к. подготовлена без учета документа территориального планирования, зоны с особыми условиями использования территории и не обеспечивает возможность разрешенного использования объектов недвижимости, расположенных на образуемом участке, что в соответствии с подп. 1, 3 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
При указанных обстоятельствах, оспариваемое решение выраженное в Уведомление об отказе предоставлении муниципальной услуги от ДД.ММ.ГГГГ Nс соответствует закону, в связи с чем, суд правомерно отказал в удовлетворении административных исковых требований.
Отсутствие в оспариваемом постановлении ссылки на положения п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, не может повлечь удовлетворение административного иска лишь по формальным причинам, поскольку органом местного самоуправления приведено надлежащее основание для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка - нахождение участка в зоне с особыми условиями использования территории.
Таким образом, решение суда об отказе в удовлетворении административного иска является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права, приведших к неверному исходу дела, судом не допущено, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и подтверждены имеющимися в деле доказательствами, которым судом дана надлежащая оценка.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда, направлены на их переоценку, и не содержат предусмотренных ст. 310 КАС РФ оснований к отмене решения.
Руководствуясь статьями 308, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Октябрьского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.