Ставропольский краевой суд в составе председательствующего судьи Задорневой Н.П., при секретаре судебного заседания Забурунновой О.А.,
с участием представителя административного истца Котова С.И. - Тараловой И.В, действующей в суде по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Котова С. И. к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере равном их рыночной стоимости,
установил:
Административный истец Котов С.И. обратился в Ставропольский краевой суд с административным иском к министерству имущественных отношений Ставропольского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ставропольскому краю об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере равном их рыночной стоимости по состоянию на дату оценки - 1 января 2015 года :
- с кадастровым номером... :5503, объект недвижимости - кошара, площадью 1289,2 кв.м, адрес : Ставропольский край, Кочубеевский район, местоположение установлено относительно ориентира ООО "... ", расположенного в границах участка, адрес ориентира : Ставропольский край, Кочубеевский район в размере - 1991500 рублей;
- с кадастровым номером... :5572, объект недвижимости - дом чабана, площадью 62,5 кв.м, адрес : Ставропольский край, Кочубеевский район, местоположение установлено относительно ориентира ООО "... ", расположенного в границах участка, адрес ориентира : Ставропольский край, Кочубеевский район в размере - 111 800 рублей.
В обоснование заявленных требований истец указал, что на основании акта передачи недвижимого имущества от 19 сентября 2018 года является собственником вышеуказанного недвижимого имущества. 1 ноября 2018 года им получены выписки из Единого государственного реестра недвижимости, согласно которым кадастровая стоимость указанных объектов недвижимости определена по состоянию на 1 января 2015 года : с кадастровым номером... :5572 - 609776,84 рублей; с кадастровым номером... :5503 - 4873506,68 рублей.
Не согласившись с кадастровой стоимостью принадлежащих ему на праве собственности объектов недвижимого имущества, указанных в настоящем иске, он обратился в автономную некоммерческую организация "Экспертно-консультационное бюро" для определения рыночной стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами -... :5572 и... :5503.
По итогам независимой оценки, проведенной автономной некоммерческой организацией "Экспертно-консультационное бюро", на основании отчета N... от 18 декабря 2018 года рыночная стоимость объектов недвижимости по состоянию на 1 января 2015 года составила : с кадастровым номером... :5572 - 111 800 рублей; с кадастровым номером... :5503 - 1991 500 рублей.
27 декабря 2018 года административный истец обратился в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вышеуказанных объектов. Решением комиссии от 24 января 2019 года N... принято решение об отклонении заявления.
Административный истец Котов С.И. полагает результаты государственной кадастровой оценки принадлежащего ему объекта недвижимости несостоятельными, существенно превышающими рыночную стоимость этих объектов, что нарушает его права как плательщика налога на указанное имущество, поскольку ведёт к неправомерному увеличению налога на имущество физического лица.
Согласно части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации физические и юридические лица вправе обратиться в суд с административным иском об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
В предварительном судебном заседании 18 апреля 2019 года определением суда с согласия представителя административного истца Тараловой И.В, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ставропольскому краю исключена из числа административных ответчиков, с привлечением к участию в деле в качестве заинтересованного лица (том 1 л.д. 204).
В судебном заседании представитель административного истца Котова С.И. - Таралова И.В. поддержала заявленные в административном иске требования, просила суд установить кадастровую стоимость ОКСов, принадлежащих на праве собственности административному истцу, в размере равном их рыночной стоимости согласно заключению судебной оценочной экспертизы, проведенной ООО "ТАИС".
В судебное заседание не явились : административный истец Котов С.И, представители административных ответчиков - Министерства имущественных отношений Ставропольского края, Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю, представители заинтересованных лиц - ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ставропольскому краю, администрации Кочубеевского района, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
От административного истца Котова С.И, административного ответчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю поступили ходатайства о рассмотрении настоящего административного дела в их отсутствие (том 1 л.д. 193-196, 199).
При таких обстоятельствах суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных и не явившихся в судебное заседание лиц, в порядке части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В возражениях на административное исковое заявление Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю указало, что сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости - с кадастровым номером... :5503 - кошара и с кадастровым номером... :5572 - дом чабана внесены в Единый государственный реестр недвижимости 10 декабря 2015 года в соответствии с приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 ноября 2015 года N 1382. Административный истец Котов С.И. 27 декабря 2018 года обращался в комиссию при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости. Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому заявление Котова С.И. отклонено (том 1 л.д. 193-196).
Заслушав объяснения лица, участвующего в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества в размере равном их рыночной стоимости согласно выводам судебной оценочной экспертизы по следующим основаниям.
Объектами налогообложения для физических лиц в соответствии со статьей 401 Налогового Кодекса Российской Федерации являются : жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости (пункт 1 статьи 402), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 Налогового Кодекса Российской Федерации, когда определение налоговой базы осуществляется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем 3 пункта 1 данной статьи закона.
Законом Ставропольского края от 5 ноября 2015 года N 109-кз установлена единая дата начала применения на территории Ставропольского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2016 года.
В соответствии с абзацами 1, 2 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Закон об оценочной деятельности) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими и физическими лицами в суде или Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в случае, если такие результаты затрагивают права и обязанности этих лиц.
В соответствии со статьей 24,18 Закона об оценочной деятельности, в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлены, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости.
По смыслу статей 24.18, 24.20 Закона об оценочной деятельности актов, на основании которого сведения о кадастровой стоимости вносятся в государственный кадастр недвижимости в случае ее пересмотра, может служить вступившее в законную силу решение суда.
Исходя из вышеуказанного, административный истец вправе требовать пересмотра результатов определения кадастровой стоимости и установление в отношении объекта недвижимости рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В соответствии с частью 1 статьи 62, с частью 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороны, лица, участвующие в административном деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце. Если административные ответчики и заинтересованные лица возражают против удовлетворения заявления, они должны доказать неправильное определение величины рыночной стоимости, а также иные обстоятельства, подтверждающие их доводы.
При рассмотрении настоящего административного дела судом установлено и подтверждено надлежащими доказательствами по делу, что административный истец Котов С.И. является собственником заявленных в административному иске объектов недвижимого имущества на основании акта передачи недвижимого имущества от 19 сентября 2018 года от ООО "... " (том 1 л.д. 12-17).
Переход права собственности к Котову С.И. на переданное недвижимое имущество : нежилого здания - кошара, с кадастровым номером... :5503, площадью 1289,2 кв.м, количество этажей 1, адрес : Ставропольский край, Кочубеевский район, местоположение установлено относительно ориентира ООО "... ", расположенного в границах участка, адрес ориентира : Ставропольский край, Кочубеевский район и нежилого здания - Дом чабана, кадастровый номер... :5572, площадью 62,5 кв.м, количество этажей 1, адрес : Ставропольский край, Кочубеевский район, местоположение установлено относительно ориентира ООО "... ", расположенного в границах участка, адрес ориентира : Ставропольский край, Кочубеевский район, зарегистрирован в Едином государственном реестре недвижимости 8 октября 2018 года (том 1 л.д. 20-23).
Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 ноября 2015 года N 1382 "Об утверждении результатов определения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в Ставропольском крае" утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, которая определена по состоянию на 1 января 2015 года и составила :
- с кадастровым номером... :5572 - 609776,64 рублей;
- с кадастровым номером... :5503 - 4873506,68 рублей, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости от 1 ноября 2018 года (том 1 л.д. 18-19).
Считая установленную кадастровую стоимость объектов недвижимого имущества завышенной, административный истец обратился к независимому оценщику для определения рыночной стоимости земельного участка. Согласно отчета об оценке N... от 18 декабря 2018 года, подготовленного независимым оценщиком - Автономная некоммерческая организация "Экспертно-консультационное бюро", рыночная стоимость объектов оценки составила :
- с кадастровым номером... :5572 - 111 800 рублей;
- с кадастровым номером... :5503 - 1991 500 рублей (том 1 л.д. 24-164).
Судом установлено, что административный истец 27 декабря 2018 года обращался в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю. Решением комиссии N... от 24 января 2019 года заявление Котова С.И. о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости спорных объектов недвижимого имущества - отклонено.
Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю, проанализировав представленный административным истцом отчет N... от 18 декабря 2018 года, указала на недостатки в оформлении и содержании данного отчета, не соответствие его требованиям действующего оценочного законодательства (том 1 л.д. 166-174).
Согласно разъяснениям, изложенным в пунктах 20 и 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статья 1, 20 Закона об оценочной деятельности).
В случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении. С учетом того, что результатом оценки является стоимость, определенная в отчете об оценке, экспертиза должна быть направлена на установление рыночной стоимости объекта недвижимости.
В связи с изложенным, наличием в административном деле отчета N.., выполненного независимым оценщиком - Автономная некоммерческая организация "Экспертно-консультационное бюро" и признанного комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю не соответствующим законодательству об оценочной деятельности, а также в целях установления юридически значимых обстоятельств по делу, по ходатайству административного истца определением Ставропольского краевого суда от 18 апреля 2019 года назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой поручено эксперту ООО "ТАИС" (том 1 л.д. 207-210).
Согласно заключению эксперта ООО "ТАИС" N... от 10 июня 2019 года рыночная стоимость оцениваемых объектов недвижимости составила :
- с кадастровым номером... :5572 - 215000 рублей;
- с кадастровым номером... :5503 - 2054 000 рублей.
Согласно части 13 статьи 49 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на основании проведенных исследований и с учетом их результатов эксперт дает заключение в письменной форме и подписывает его. Заключение эксперта должно содержать подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и ответы на поставленные судом вопросы.
В соответствии с частью 1 и частью 3 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Заключение эксперта оценивается судом в совокупности с другими доказательствами по делу (пункт 8 статьи 82 указанного закона).
Из материалов дела следует, что заключение оценочной экспертизы N... от 10 июня 2019 года подготовлено лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорных объектов капитального строительства, и соответствует требованиям указанного Федерального Закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, в связи с чем, ставить указанное экспертное заключение под сомнение оснований не имеется.
Из экспертного заключения следует, что экспертом произведено визуальное обследование исследуемых объектов с оформлением фотографий, отражающих их техническое состояние. Объекты исследования - отдельно стоящее нежилое здание, этажность : 1, кошара и отдельно стоящее нежилое здание, этажность : 1, дом чабана расположены на земельном участке из земель сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного производства. Год постройки здания кошары - 1981, здания дом чабана - 1982. Текущее использование земельного участка и указанных строений на нем на дату исследования совпадает с разрешенным видом использования.
Экспертом в заключении произведен анализ влияния общей политической и социально-экономической обстановки в стране и регионе расположения объекта оценки, социальных и экологических факторов, влияющих на стоимость объектов исследования, определен сегмент рынка, к которому принадлежит объект оценки. В соответствии с принятыми классификационными признаками объект оценки соответствует следующим сегментам : рынок - купли-продажи коммерческой недвижимости; по назначению - объекты сельхозназначения; по характеру полезности - условно доходная недвижимость; по степени представления - редкие объекты; по степени готовности - готовый объект; по экономической активности регионов - пассивный. Произведен анализ рынка недвижимости в сегменте оцениваемых объектов - объекты оценки относятся к сегменту рынка нежилой недвижимости сельскохозяйственного назначения Ставропольского края. Земли, предназначенные для размещения объектов предприятий переработки сельскохозяйственной продукции, имеют схожие характеристики и тенденции развития с категорией "земли промышленности" и видом разрешенного использования ВРИ 9 (земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок) в границах земель населенных пунктов (земли сельхозпереработки).
Для анализа рынка экспертом были собраны и проанализированы данные предложений продажи и аренды во всех сегментах рынка нежилой недвижимости производственно-складского назначения Ставропольского края. В результате проведенного анализа на дату оценки нежилых помещений в Ставропольском крае эксперт пришел к выводу о наличии большого количества информации для проведения анализа и выбора объектов-аналогов, указал основные тенденции рынка, произвел анализ рынка недвижимости в сегменте оцениваемых объектов, анализ фактических данных о ценах предложений к продаже нежилых помещений на 1 января 2015 года.
В заключении экспертом произведено подробное описание выбора и применения подходов и методов оценки, произведен расчет рыночной стоимости указанных в иске объектов недвижимого имущества двумя подходами : затратным, при применении которого стоимость восстановления или замещения при оценке недвижимости рассчитывается как сумма прямых, косвенных затрат и прибыли предпринимателя на создание новой недвижимости (включая приобретение земли, в том числе, пакеты разрешительной документации), связанных со строительством объекта и сдачей его заказчику за вычетом всех форм накопленного износа. Прибыль предпринимателя определяется со сложившейся рыночной нормой, стимулирующей предпринимателя на инвестирование строительного проекта и сравнительным путем методом прямого сравнения сопоставимых продаж.
Объекты-аналоги для расчета выбраны экспертом по принципу сопоставимости, который основан на установлении сходства показателей между объектом исследования и объектами - аналогами. Из выставленных на продажу на открытом рынке объектов экспертом выбрано 4 - наиболее близких к объекту оценки по своим характеристикам. Аналоги, отобранные для расчета рыночной стоимости, имеют наиболее схожие с объектом оценки ценообразующие факторы : объекты-аналоги расположены в Советском, Кировском, Предгорном и Александровском районах, находятся в собственности, с видом разрешенного использования - нежилые, сельскохозяйственного производства, с отсутствием отопления.
При расчете рыночной стоимости объекта недвижимости экспертом описаны примененные корректировки. Корректировки значений единиц сравнения для объектов-аналогов произведены экспертом на местоположение, условия рынка (время продажи), условия сделки, общую площадь, состояние здания, поскольку отобранные объекты-аналоги не совпадают по всем элементам сравнения с объектом оценки. Применение корректировок, как и отказ от применения корректировок экспертом мотивированы в заключении.
Проанализировав данное экспертное заключение в совокупности с другими представленными по делу доказательствами, суд расценивает его как относимое и допустимое доказательство, подтверждающее достоверность указанной в нем величины рыночной стоимости оцениваемых объектов недвижимого имущества, с учетом их местоположения, целевого использования.
Поскольку противоречия в выводах эксперта или заинтересованность эксперта в исходе рассматриваемого спора отсутствует, оснований не доверять заключению судебной оценочной экспертизы у суда не имеется.
С учетом изложенного, а также выводов, содержащихся в заключении судебной оценочной экспертизы, опровергающих содержащиеся в отчете об оценке N... данные об оценке рыночной стоимости спорных объектов недвижимости у суда отсутствуют правовые основания к установлению кадастровой стоимости заявленных в иске ОКСов в размере их рыночной стоимости, определенной на основании указанного отчета независимого оценщика.
Согласно пункту 3 статьи 66 названного Кодекса в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В силу статьи 3 Федерального закона от 29 июля 1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
Статьей 24.18 приведенного Федерального закона предусмотрено, что одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую утверждена его кадастровая стоимость. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими и физическими лицами в случае, если затрагивают права и обязанности этих лиц.
В связи с изложенным обращение Котова С.И. в суд с заявлением об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества - кошары и дома чабана в размере равном их рыночной стоимости по состоянию, на которую установлена их кадастровая стоимость, в полной мере согласуется с вышеуказанными положениями Федерального закона N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности", в силу которого федеральный законодатель, вводя для целей налогообложения и исчисления размера арендной платы государственную кадастровую оценку объектов недвижимости, одновременно не исключает установление кадастровой стоимости таких объектов равной их рыночной стоимости. При этом основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости федеральный законодатель указывает установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Без установления данных о том, какова же действительная рыночная стоимость указанных истцом в административном иске объектов недвижимого имущества, принадлежащих ему на праве собственности, суд не вправе отказать в установлении рыночной стоимости таких объектов недвижимого имущества.
Административными ответчиками, заинтересованными лицами надлежащих доказательств, подтверждающих другую рыночную стоимость заявленных в иске ОКСов не представлено.
С учетом изложенного, подлежат удовлетворению требования административного истца об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами -... :5572 и... :5503 в размере их рыночной стоимости, установленной в заключении судебной оценочной экспертизы.
Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами -... :5572 и... :5503.
В краевой суд одновременно с экспертным заключением поступило ходатайство экспертной организации - ООО "ТАИС" о взыскании судебных расходов по оплате проведенной по данному административному делу оценочной экспертизы, которое суд считает подлежащим удовлетворению со взысканием истребуемой суммы в размере 65000 рублей с административного истца, поскольку определением суда о назначении судебной экспертизы расходы по ее оплате возложены на истца, так и по следующим основаниям.
Исходя из системного толкования положений статьи 114, части 5 статьи 247, пункта 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если соответствующие судебные издержки понесены в связи с установлением обстоятельств, бремя доказывания которых возложено на истца, то эти издержки относятся на данную сторону.
Обязанность доказывания оснований, указанных в статье 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возложена на административного истца, поскольку им реализуется право на установление в судебном порядке кадастровой стоимости в размере рыночной заявленного в иске земельного участка, следовательно, обязанность по оплате расходов на проведение судебной экспертизы возлагается на административного истца.
Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования Котова С. И. к министерству имущественных отношений Ставропольского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества - удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером... :5503, назначение - нежилое здание, наименование - кошара, площадью 1289,2 кв.м, адрес : Ставропольский край, Кочубеевский район, местоположение установлено относительно ориентира ООО "... ", расположенного в границах участка, адрес ориентира : Ставропольский край, Кочубеевский район в размере его рыночной стоимости - 2054000 рублей.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером... :5572, назначение - нежилое здание, наименование - дом чабана, площадью 62,5 кв.м, адрес : Ставропольский край, Кочубеевский район, местоположение установлено относительно ориентира ООО "... ", расположенного в границах участка, адрес ориентира : Ставропольский край, Кочубеевский район в размере - 215000 рублей.
Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами -... :5572 и... :5503.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать дату обращения Котова С. И. в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю - 27 декабря 2018 года.
Сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами -... :5572 и... :5503, установленные настоящим решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы, начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
Взыскать с административного истца Котова С. И. в пользу Общества с ограниченной ответственностью "ТАИС" стоимость проведенной по делу судебной оценочной экспертизы в размере 65000 рублей путем перечисления на банковские реквизиты :
Наименование: Общество с ограниченной ответственностью "ТАИС"
Адрес: 355000, г. Ставрополь, ул....
тел: (... )... ОГРН...
ОКПО.., ОКАТО..,
ИНН.., КПП...
р/с...
в Ставропольском филиале "Возрождение" (ПАО),
к/с..,
БИК...
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда.
Председательствующий судья Задорнева Н.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.