Ставропольского краевого суда Песоцкий В.В., рассмотрев жалобу представителя
Дзюбленко А.А. - Литвинова О.Е. на вступившее в законную силу решение судьи Кисловодского городского суда Ставропольского края от 15.11.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Управления городского хозяйства Администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края Дзюбленко А.А,
установил:
постановлением начальника Отдела контроля за закупками для государственных нужд Министерства финансов Ставропольского края "... " Е.Н. от 03.07.2018 начальник Управления городского хозяйства Администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края Дзюбленко А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей (далее - постановление от 03.07.2018).
Решением судьи Кисловодского городского суда Ставропольского края от 15.11.2018 указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Дзюбленко А.А. - без удовлетворения (далее - решение от 15.11.2018).
В жалобе, поданной в краевой суд, представитель Дзюбленко А.А. - Литвинов О.Е. просит отменить названные судебные акты, приводя доводы об их незаконности.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта не нахожу ввиду следующего.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат виновность лица в совершении административного правонарушения и обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что должностным лицом Министерства финансов Ставропольского края - главным государственным инспектором Отдела контроля за закупками для государственных нужд "... " Н.В. по фактам нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выявленных в результате рассмотрения материалов, поступивших из Контрольно-счётной палаты Ставропольского края (письмо от 08.06.2018 N 01-06/300) по результатам контрольного мероприятия "Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2017 году бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на реализацию мероприятий по благоустройству территорий в городах-курортах Ставропольского края" на объектах: администрации городов-курортов Ессентуки, Железноводска и Кисловодска Ставропольского края, возбуждено дело об административным правонарушении N 17-07/205-2018 и составлен протокол об административном правонарушении от 21.06.2018
Согласно протоколу об административном правонарушении должностным лицом - начальником Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска Дзюбленко А.А. в единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещён отчёт об исполнении муниципального контракта от 31.01.2017 N 1 на выполнение работ по озеленению в городе-курорте Кисловодске в 2017 г. (номер реестровый записи - 3262880066917000001) с нарушением требования ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г.
N 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (далее - Постановление N 1093).
По контракту N 1 от 31.01.2017 с реестровой записью 3262880066917000001 исполнение обязательств произведено, в том числе, по документам о приёмке выполненных работ (унифицированная форма КС -2): NN 40, 41 от 27.09.2017 (подписаны заказчиком 03.10.2017), N 42, 43 от 04.10.2017 (подписаны заказчиком 05.10.2017), NN 44, 45, 46, 47 от 23.10.2017 (подписаны заказчиком 25.10.2017), N 48 от 21.11.2017,
NN 49, 50 от 22.11.2017 (подписаны заказчиком 27.11.2017), которые содержат отметку о проведении экспертизы результатов, предусмотренных муниципальным контрактом, в части их соответствия условиям контракта.
На основании указанных документов о приёмке выполненных работ заказчиком произведена оплата по платежным поручениям: от 30.11.2017
N 346054, от 04.12.2017 NN 377339, 377020, от 29.12.2017 NN 890808, 890809, 893347, 893348, 893349, 893350, 893351.
Однако, отчёт об исполнении муниципального контракта, в составе которого прикреплены вышеперечисленные документы о приёмке выполненных работ, размещён в ЕИС 21.05.2018, то есть позднее семи рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документов о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.
Отчёт об исполнении муниципального контракта в форме электронного документа подписан электронной подписью Дзюбленко А.А.
Таким образом, должностным лицом Дзюбленко А.А. при размещении в ЕИС отчёта об исполнении муниципального контракта от 31.01.2017 N 1 не соблюдены положения части 9 статьи 94 Закона N 44-ФЗ, пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утверждённого Постановлением N 1093, что является нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Судья городского суда, рассматривая жалобу Дзюбленко А.А. на постановление должностного лица, установив, что административное правонарушение посягает на охраняемые законом общественные интересы, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения заказов, как предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, и по существу является действием, совершение которого прямо запрещено законом, а также учитывая, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Дзюбленко А.А. к возложенным на него обязанностям, пришёл к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
С решением судьи городского суда следует согласиться на основании следующего.
В абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушение установленного порядка в данной сфере образует объективную сторону соответствующего правоотношения независимо от последствий нанесённого вреда и тяжести наступивших последствий.
Существенная угроза общественным отношениям заключается в несоблюдении требований законодательства в области осуществления закупок для обеспечения государственных, муниципальных нужд, чем нарушается принцип профессионализма заказчика, в создании угрозы обеспечению конкуренции, независимо от фактически причиненного вреда и тяжести наступивших последствий (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
Признание законодателем действий, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, при осуществлении госзакупок административными правонарушениями является одним из важнейших инструментов защиты отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, целью которого является укрепление и установление единого порядка размещения заказов на всей территории Российской Федерации, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, а также предупреждения и профилактики нарушений в регулируемых законодательством о размещении заказов отношениях.
Предусмотренное частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ административное правонарушение нарушает единообразное применение закона и интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение законов в интересах общества.
Отсутствие какого-либо ущерба не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку его состав является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и выполнения своих публично-правовых обязанностей в указанной сфере по соблюдению названного законодательства.
Таким образом, даже при отсутствии тяжких последствий правонарушения, прекращение дела по основаниям малозначительности является нецелесообразной мерой, и не будет способствовать обеспечению реализации задач административной ответственности, а также предупреждению совершения новых правонарушений.
Соответственно, прекращение производства по делу по малозначительности административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, по мотиву ненаступления общественно опасных последствий - основано на неправильном применении норм материального права и не соответствует задачам производства по делам об административных правонарушениях о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела, разрешения его в соответствии с законом, обеспечения исполнения вынесенного постановления, что является недопустимым.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка фактическим обстоятельствам совершения Дзюбленко А.А. правонарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а потому вывод судьи районного суда об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ является верным.
Каких-либо иных доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях Дзюбленко А.А. состава вменённого административного правонарушения либо могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта, в жалобе не приведено и в материалах дела не имеется.
Неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу Дзюбленко А.А, не установлено. Принцип презумпции невиновности при производстве по делу об административном правонарушении в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, не нарушен.
Постановление о привлечении Дзюбленко А.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Дзюбленко А.А. с учётом положений статьи 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Существенных нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного акта, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.12-30.19 КоАП РФ,
постановил:
Жалобу представителя Дзюбленко А.А. - Литвинова О.Е. - оставить без удовлетворения.
решение судьи Кисловодского городского суда Ставропольского края от 15.11.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Управления городского хозяйства Администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края Дзюбленко А.А. - оставить без изменения.
И.о. заместителя председателя В.В. Песоцкий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.