Судья Ставропольского краевого суда Корнушенко О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ерохиной Н.В. на решение судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 17 мая 2019 года,
установил:
постановлением исполняющего обязанности заместителя начальника Минераловодской таможни Хуцистова О.Р. от 13 марта 2019 года N10802000-229/2019 директор ООО "СтройПрофи" Ерохина Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 17 мая 2019 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба оставлена без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд, Ерохина Н.В. просит заменить назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение ссылаясь на то, что нарушение допущено впервые, не принесло вреда или его угрозы в отношении жизни и здоровья людей, животных и растений, окружающей среды, объектов культурного наследия, безопасности страны, угрозы чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, а также не нанесен имущественный ущерб.
Возражений относительно доводов жалобы не поступило.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения директора ООО "СтройПрофи" Ерохиной Н.В. к административной ответственности послужило то, что ООО "СтройПрофи" обязано было предоставить статистическую форму учета перемещения товаров не позднее 14 марта 2018 года включительно, фактически статформа системный номер 1400190206-16122913, была представлена ООО "СтройПрофи" в таможенный орган (Ставропольский таможенный пост) на бумажном носителе 11 февраля 2019 года и зарегистрирована таможенным органом 12 февраля 2019 года с присвоением регистрационного номера 10802050/120219/С159138, тем самым, нарушив допустимый срок предоставления.
Административный орган пришел к выводу, что ООО "СтройПрофи" в нарушение п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" представило таможенным органам статистическую форму учета перемещения товаров регистрационный номер 10802050 120219/С159138, системный номер 1400190206-16122913, с нарушением срока предоставления такой отчетности.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора ООО "СтройПрофи" Ерохиной Н.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства совершения административного правонарушения и виновность Ерохиной Н.В. подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана надлежащая оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей городского суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины Ерохиной Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности и порядок привлечения Ерохиной Н.В. к административной ответственности не нарушены.
Доводы жалобы со ссылкой на положения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о необходимости замены назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение подлежат отклонению. Наличие у общества статуса субъекта малого предпринимательства, исходя из положений части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является безусловным основанием для применения наказания в виде предупреждения. Кроме того, вопрос о снижении санкций связан с оценкой доказательств по делу. При рассмотрении дела об административном правонарушении административный орган и суд первой инстанции, не усмотрели наличия к тому правовых и фактических оснований.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях посягает на общественные отношения, регулирующие порядок управления. Это исключает возможность замены назначенного административного штрафа на предупреждение.
Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых актов в апелляционном порядке, заявителем не приведено.
Существенных нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления и решения, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
жалобу Ерохиной Н.В. оставить без удовлетворения.
Решение судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 17 мая 2019 года в отношении Ерохиной Н.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения.
Судья
Ставропольского краевого суда О.Р. Корнушенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.