Судья Ставропольского краевого суда Загорская О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника Отдела оперативного контроля Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Ставропольскому краю Заргаровой Р.А. на постановление судьи Промышленного районного суда г. Ставрополя от 21.05.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.1, частью 4 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО "СпортБет",
установил:
Постановлением судьи Промышленного районного суда г. Ставрополя от 21.05.2019 АО "СпортБет" признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 14.1.1, ч. 1
ст. 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного приостановления деятельности сроком на 20 суток, судом постановлено запретить АО "СпортБет" до истечения срока административного приостановления деятельности осуществлять деятельность по адресу: 355032, Ставропольский край, г. Ставрополь,
ул. Тухачевского, 26, часть пом. N 1, этаж 1, за исключением действий, направленных на устранение выявленных нарушений (далее - постановление судьи от 21.05.2019).
В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд, заместитель начальника Отдела оперативного контроля Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Ставропольскому краю
Заргарова Р.А. выражает несогласие с постановлением судьи от 21.05.2019, приводя довод о его незаконности. Ссылаясь на положения абз. 2 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, указывает, что административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не может обеспечить достижение цели административного наказания. Таким образом, законодателем установлено, что административное приостановление деятельности является наказанием более строгим относительно административного штрафа. Полагает, что размеры штрафов в отношении юридических лиц должны отвечать критериям пропорциональности и обеспечивать индивидуализацию наказания. Существенное значение для индивидуализации административной ответственности имеют характер и последствия правонарушения, степень вины правонарушителя, его имущественное и финансовое положение, а также иные обстоятельства, при учёте которых обеспечивается справедливое и соразмерное административное наказание. Считает, что назначенное судом первой инстанции наказание в виде административного приостановления деятельности не соответствует нормам, установленным ст. 3.1 и ст. 3.12 КоАП РФ.
Просит постановление судьи от 21.05.2019 изменить, назначить АО "СпортБет" наказание в виде штрафа.
Представителем АО "СпортБет" адвокатом Васильевым Е.И. представлены письменные возражения, в которых он выражает несогласие с жалобой должностного лица административного органа, просит в удовлетворении жалобы отказать, постановление судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность постановления суда в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, выслушав прокурора Олефиренко А.А, поддержавшую доводы жалобы, просившую постановление судьи от 21.05.2019 изменить, назначить АО "СпортБет" наказание в виде штрафа, выслушав мнение представителей АО "СпортБет" Абдуллаева М.М, адвоката Васильева Е.И, возражавших против удовлетворения жалобы, просивших постановление судьи отменить, производство по делу прекратить, в отсутствие остальных лиц, участвующих в деле, извещённых надлежащим образом, в том числе путём размещения информации на официальном сайте краевого суда в сети Интернет, о времени и месте судебного заседания, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 31 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05 2011 г.
N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит лицензированию.
Положение о лицензировании указанного вида деятельности утверждено Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 г. N 1130 (далее - Положение о лицензировании).
Согласно подпункту "г" пункта 4 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности, а также к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, являются обеспечение соискателем лицензии (лицензиатом) выполнения требований ст. 15 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 244-ФЗ).
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 15 Закона N 244-ФЗ букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приёма ставок не могут быть расположены в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены детские, образовательные, медицинские, санаторно-курортные учреждения.
В соответствии с п. 7 Положения о лицензировании осуществление лицензируемого вида деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом грубым нарушением является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных, в том числе пп. "г" п. 4 настоящего Положения.
Как следует из материалов настоящего дела, 28.01.2019 главным государственным налоговым инспектором отдела оперативного контроля МИФНС России N 12 по СК "... " К.Б. выявлен факт совершения АО "СпортБет" административного правонарушения, предусмотренного ч. 4
ст. 14.1.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
При проведении внеплановой выездной проверки с 24.12.2018 по 14.01.2019 пункта приёма ставок акционерного общества "СпортБет" ИНН 7710310850, КПП 263545010, расположенного по адресу: 355032,
г. Ставрополь, ул. Тухачевского, 26, часть пом. N 1, этаж 1, установлено, что АО "СпортБет" нарушены лицензионные требования, установленные п.п. "г" ч. 2, 3 ст. 15 Закона N 244-ФЗ и п. 4 Положения о лицензировании.
Так же 30.01.2019 заместителем прокурора Промышленного района
г. Ставрополя советником юстиции Геращенко О.А. установлен факт совершения АО "СпортБет" административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
В период времени с 19.12.2018 до 18.01.2019 по обращению
"... " В.М. от 18.12.2018 при проведении проверки соблюдения АО "СпортБет" требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр установлено, что АО "СпортБет" допущены нарушения требований ст. 15 Закона N 244-ФЗ и п. 4 Положения о лицензировании.
Так, АО "СпортБет" на основании лицензии N 1 от 06.04.2009 осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
Согласно приложению к указанной лицензии (приказ о переоформлении лицензии от 06.12.2018 N ЕД-14-2/133@) одним из адресов мест осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах указан адрес: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Тухачевского, д. 26, часть пом. N 1, этаж 1.
Однако, как следует из представленных материалов, в этом же здании расположено ЧУ ДПО "КАРДИНАЛ", которое на основании лицензии
N 4248 от 06.10.2015 осуществляет образовательную деятельность оказывает образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям (для подготовки профессионального образования) по подвидам дополнительного образования указанным в приложении к лицензии.
Согласно заключению Управления ГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю N 26-15/3 от 03.07.2018, представленного частному учреждению дополнительного профессионального образования "КАРДИНАЛ" ЧУ ДПО "КАРДИНАЛ", ИНН 2635700400, ОГРН 1122600000357, по адресу: Ставропольский край, г. Ставрополь,
ул. Тухачевского, д. 26, помещение 237, учебно-материальная база для образовательных программ подготовки водителей автомототранспортных средств категорий (подкатегорий) "А", "В" соответствует установленным требованиям.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, оценёнными судьёй в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
В протоколе об административном правонарушении и постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении отражены сведения, необходимые для правильного разрешения дела.
Рассматривая дело по существу, судья районного суда установилвсе фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении.
Таким образом, все представленные доказательства были оценены судьёй районного суда в совокупности, в связи с чем вывод о наличии события правонарушений и виновности АО "СпортБет" в совершении правонарушений, предусмотренных ч. 4 ст. 14.1.1, ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
Действия АО "СпортБет" по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ (по двум эпизодам) квалифицированы правильно, наказание в виде административного приостановления деятельности назначено в пределах установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ и является справедливым.
При назначении АО "СпортБет" административного наказания судьёй районного суда были учтены все имеющие для этого значение обстоятельства, в том числе, характер и фактические обстоятельства совершённого административного правонарушения, мнение надзорного органа, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно пришёл к выводу, что назначение иного вида наказания не будет эффективным.
С данным выводом судьи оснований не согласиться не имеется, поскольку согласно п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьёй районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абз. 2 ч. 1
ст. 3.12, п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).
Нарушений прав АО "СпортБет" и норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, а также норм материального и процессуального закона, влекущих отмену или изменение постановления судьи не выявлено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
С учётом изложенных обстоятельств, постановление судьи от 21.05.2019 подлежит оставлению без изменения, а жалоба должностного лица административного органа - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Промышленного районного суда г. Ставрополя от 21.05.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.1, частью 4 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО "СпортБет" - оставить без изменения, жалобу заместителя начальника Отдела оперативного контроля Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Ставропольскому краю Заргаровой Р.А. - без удовлетворения.
Судья
Ставропольского краевого суда О.В. Загорская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.