Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего
Головкиной Л.А.
судей
Бутковой Н.А, Стешовиковой И.Г.
при секретаре
Зимиревой И.А.
с участием прокурора
Андреевой Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 12 августа 2019 года апелляционную жалобу Кочкина В. К. на решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 31 июля 2019 года по административному делу N 2а-3365/2019 по административному иску Сосунова С. В. к Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский о признании незаконным и отмене решения от 18 июля 2019 года N 94 "О регистрации Кочкина В. К. кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 15".
Заслушав доклад судьи Головкиной Л.А, выслушав объяснения представителя административного истца Сосунова С.В. - Поповой И.В, представителя административного ответчика Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский - Степановой А.Е, заинтересованного лица Кочкина В.К, заключение прокурора Санкт-Петербургской городской прокуратуры - Андреевой И.А, Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Сосунов С.В. обратился в Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском, в котором просил признать незаконным и отменить решение Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский (далее ИКМО МО Васильевский) от 18 июля 2019 года N 94 "О регистрации Кочкина В.К. кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 15".
В обоснование административного иска Сосунов С.В. указал, что административный истец в соответствии с решением ИКМО МО Васильевский от 14 июля 2019 года N 80 зарегистрирован кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 15.
Решением ИКМО МО Васильевский от 18 июля 2019 года N 94 Кочкина В.К. также зарегистрирован кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский шестого созыва по многомандатному избирательному округу N...
Административный истец полагает, что решение ИКМО МО Васильевский от 18 июля 2019 года N 94 является незаконным и подлежит отмене, поскольку Кочкиным В.К. одновременно с подачей заявления о согласии баллотироваться не представлено решение политической партии о выдвижении его кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 15.
В представленной заинтересованным лицом в ИКМО выписке из решения Конференции Санкт-Петербургского регионального отделения ЛДПР от 1 июля 2019 года N 131-П неверно указано наименование муниципального образования; отсутствует подпись лица, удостоверившего выписку из решения; отсутствует решение о выдвижении Кочкина В.К. кандидатом в депутаты.
Кочкин В.К, уведомленный ИКМО об имеющихся в представленных документах недостатках, повторно представил выписку из решения конференции Санкт-Петербургского регионального отделения ЛДПР от 1 июля 2019 года N 131-П, которая по своему содержанию не соответствует представленной ранее.
Также административный истец указывает, что первый финансовый отчет кандидата о размерах его избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств избирательного фонда не соответствует требованиям, установленным в пункте 8 статьи 49 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга", поскольку содержит сведения по состоянию на дату, которая более чем на четыре дня предшествует дате сдачи отчета.
Решением Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 31 июля 2019 года требования административного иска удовлетворены. Суд отменил решение ИКМО МО Васильевский от 18 июля 2019 года N 94 о регистрации Кочкина В.К. кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 15.
В апелляционной жалобе заинтересованное лицо Кочкин В.К. просит решение районного суда отменить, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для разрешения спора, нарушением норм материального права.
Заинтересованное лицо Кочкин В.К. в заседание суда апелляционной инстанции явился, доводы жалобы поддержал.
Представитель административного истца Сосунова С.В. - Попова И.В. в заседание суда апелляционной инстанции явилась, возражала против доводов апелляционной жалобы.
Представитель административного ответчика ИКМО МО Васильевский - Степанова А.Е. в заседание суда апелляционной инстанции явилась, возражала против доводов апелляционной жалобы.
Административный истец Сосунов С.В, представитель заинтересованного лица Санкт-Петербургской избирательной комиссии в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, о причинах своей неявки в судебное заседание не сообщили, об отложении слушания дела не ходатайствовали, в связи с чем Судебная коллегия в порядке части 2 статьи 150, статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Судебная коллегия, выслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 75 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.
Положениями Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" обеспечивается реализация гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, определен порядок подготовки и проведения выборов депутатов муниципальных советов, а также установлены гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, которые дополняют гарантии, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Согласно пункту 1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2, 3, 3.1 статьи 33 этого Федерального закона.
Основания для отказа в регистрации кандидата исчерпывающе изложены в пункте 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ и пункте 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46.
Согласно пункту 1 статьи 22 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46, окружная избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные законом, после поступления в окружную избирательную комиссию в срок, установленный пунктом 8 статьи 21 настоящего Закона Санкт-Петербурга, заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа.
Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.
В соответствии с пунктом 3 указанной статьи, вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, представляются: а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом. Паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в окружную избирательную комиссию; б) заверенные кандидатом копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом; в) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов.
Как установлено пунктом 4 статьи 22 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46, вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, в окружную избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно Федеральному закону.
В силу пункта 7 указанной статьи, документы, указанные в пунктах 1, 3 и 4 настоящей статьи, представляются в окружную избирательную комиссию на бумажном носителе, а заявление о согласии баллотироваться и сведения, указанные в пункте 4 настоящей статьи, также в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования.
Статьей 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ установлен порядок выдвижения кандидатов, списка кандидатов избирательными объединениями.
Законом Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 не предусмотрено выдвижение избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком, а также не предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, поэтому при разрешении возникшего спора применению подлежат пункты 14.5 и 14.6 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ.
В соответствии с пунктом 14.5 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ 14.5 при проведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в случае, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, помимо документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидаты представляют в соответствии с пунктом 5 статьи 33 настоящего Федерального закона в окружные избирательные комиссии следующие документы:
а) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен иной способ удостоверения указанного документа;
б) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения;
в) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу;
г) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.
Подпунктом "в" пункта 7 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга N 303-46 предусмотрено, что при выдвижении кандидата в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга избирательным объединением, помимо документов, указанных в пунктах 1, 3 и 4 статьи 22 Закона Санкт-Петербурга, одновременно с представлением иных документов, необходимых для уведомления о выдвижении, кандидат в срок, установленный пунктом 8 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга, вместе с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом по соответствующему избирательному округу, указанным в пункте 1 статьи 22 Закона Санкт-Петербурга, представляет в ОИК решение съезда политической партии (конференции или общего собрания регионального отделения политической партии, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения) о выдвижении кандидата по соответствующему многомандатному (одномандатному) избирательному округу.
Из материалов дела следует, что Кочкин В.К. обратился в ИКМО МО Васильевский с заявлением от 3 июля 2019 года о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Васильевский шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 15, как кандидат, выдвинутый Санкт-Петербургским региональным отделением политической партии ЛДПР (л.д.61).
К заявлению о согласии баллотироваться Кочкиным В.К. представлена выписка из решения внеочередной Конференции Санкт-Петербургского регионального отделения ЛДПР исх.N 131-П от 1 июля 2019 года, из которой следует, что 1 июля 2019 года состоялась конференция в период времени с 12 часов 11 минут до 13 часов 46 минут, на которой присутствовало 12 делегатов. На конференции принято решение: утвердить Протокол N 2 заседания счетной комиссии Санкт-Петербургского регионального отделения ЛДПР "О результатах тайного голосования по кандидатурам на выборы депутатов муниципального совета внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга шестого созыва от Санкт-Петербургского регионального отделения ЛДПР" (л.д.44-45).
В ходе рассмотрения дела, лицами участвующими в деле не оспаривалось, а также подтверждается материалами дела, что на выписке из решения отсутствует подпись лица, удостоверившего выписку из решения.
ИКМО МО Васильевский направила Кочкину В.К. извещение от 13 июля 2019 года N 91/2019, в соответствии с которым уведомило его о выявленных недостатках, в том числе указала, что: заявление о согласии баллотироваться подано не по форме установленной ИКМО МО Васильевский; в заявлении о согласии баллотироваться не полно указан адрес места жительства кандидата; в выписке из решения внеочередной Конференции Санкт-Петербургского регионального отделения ЛДПР нет подписи секретаря Конференции Стецура М.А.; в первом финансовом отчете не указано на какую дату он подан (л.д.51).
Как установлено пунктом 3 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46, для регистрации кандидат не позднее дня, в который истекает период, установленный пунктом 8 статьи 21 настоящего Закона Санкт-Петербурга, до 18 часов по местному времени представляет в окружную избирательную комиссию также следующие документы, необходимые для регистрации кандидата: а) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, протокол об итогах сбора подписей избирателей по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования, а также документ, подтверждающий факт оплаты изготовления подписных листов, - в случае, если в поддержку выдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей избирателей; б) данные об изменениях в сведениях о кандидате, ранее представленных в окружную избирательную комиссию в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга, если таковые изменения имеются; в) первый финансовый отчет кандидата о размерах его избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств избирательного фонда.
Кочкиным В.К. во исполнение указанных в извещении от 13 июля 2019 года недостатков в ИКМО МО Васильевский представлена выписка из решения внеочередной Конференции Санкт-Петербургского регионального отделения ЛДПР исх.N 131-П от 1 июля 2019 года, из которой следует, что 1 июля 2019 года состоялась конференция в период времени с 12 часов 11 минут до 13 часов 19 минут, на которой присутствовало 11 делегатов. На конференции принято решение: "утвердить Протокол N 2 заседания счетной комиссии Санкт-Петербургского регионального отделения ЛДПР "О результатах тайного голосования по кандидатурам на выборы депутатов муниципального совета внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга шестого созыва от Санкт-Петербургского регионального отделения ЛДПР. Считать выдвинутыми кандидатами в депутаты муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга шестого созыва следующих кандидатов: Муниципальное образование Васильевский, по многомандатному избирательному округу N 15 - Кочкин В.К." Выписка заверена председателем Конференции Пайкиным С.А, секретарем Конференции Стецура М.А, координатором СПб РО ЛДПР Капитановым О.А. (л.д.46-47).
Сторонами по делу не оспаривается и подтверждается материалами дела, что представленная Кочкиным В.К. совместно с заявлением о согласии баллотироваться и представленная в целях устранения указанных извещении недостатков, выписки из решения внеочередной Конференции Санкт-Петербургского регионального отделения ЛДПР от 1 июля 2019 года, отличаются по содержанию, в том числе: по времени проведения Конференции; количеству присутствующих делегатов; количеству голосов; по принятым на Конференции решениям.
С учетом установленных по делу обстоятельств, Судебная коллегия соглашается с доводами административного истца, что при подаче заявления о согласии баллотироваться Кочкиным В.К. не представлено решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения, о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, является основанием отказа в регистрации кандидата.
В соответствии с пунктом 1.1. статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ и частью 1 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N303-46 при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению.
Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.
В пункте 2.3 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 1 июня 2010 года N 784-О-О разъяснено, что пункт 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ предусматривает право кандидата в течение срока, определенного в названной норме, вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, и в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), а также обязанность избирательной комиссии извещать кандидата о неполноте сведений о кандидате или несоблюдении требований закона к оформлению документов.
По своему смыслу вышеприведенные законоположения, как призванные гарантировать гражданам Российской Федерации реализацию конституционного права на участие в выборах, предполагают право кандидата восполнить недостающие сведения и обязанность избирательной комиссии уведомить его о неполноте представленных сведений, независимо от того, чем обусловлена эта неполнота - недостаточным отражением необходимых сведений в представленных документах или же непредставлением какого-либо документа или документов.
Вместе с тем, констатация Конституционным Судом Российской Федерации права кандидата устранить выявленные в документах недостатки - внести дополнения и уточнения в представленные документы, а также привести их оформление в соответствии требованиям законодательства - не предполагает возможности дополнительного представления документов, если они не были представлены в порядке и в сроки, которые установлены статьей 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ и статьей 22 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N303-46.
Аналогичное по своему содержанию толкование приведенных норм закона и определения Конституционного Суда Российской Федерации приведены в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 04 сентября 2013 года N460АПГ13-11, от 27 августа 2013 года N8-АПГ13-8, от 01 февраля 20212 года N33-Г12-2, от 17 ноября 2011 года N25-Г11-20, от 18 ноября 2011 года N37-Г11-9 и других.
Доводы Кочкина В.К, согласно которым указанные недостатки им устранены, путем подачи уточняющей выписки из решения Конференции, подлежат отклонению, поскольку, как указывалось ранее, представленная заинтересованным лицом в целях устранения выявленных ИКМО МО Васильевский недостатков выписка из решения Конференции, отлична от содержания выписки из решения Конференции, представленной одновременно с заявлением о согласии баллотироваться.
Отклоняя доводы заинтересованного лица о представлении выписки из решения внеочередной Конференции Санкт-Петербургского регионального отделения ЛДПР совместно с заявлением о согласии баллотироваться, Судебная коллегия учитывает также и тот факт, что указанная выписка из решения Конференции не содержит решения о выдвижении Кочкина В.К. кандидатом в депутаты по избирательному округу N 15, а также не подписана, в связи с чем, не может считаться представленной в установленный законом срок.
С учетом изложенного, Судебная коллегия считает, что, поскольку возможность дополнительного представления в избирательную комиссию документов раннее не представленных (в данном случае решения о выдвижении) законом не предусмотрена, то в последствии у заинтересованного лица отсутствовало право представить решение Конференции политической партии о выдвижении кандидата по соответствующему многомандатному избирательному округу.
Согласно подпункта "в" пункта 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иным законом для уведомления о выдвижении и(или) регистрации кандидата, является основанием для отказа в регистрации кандидата.
Принимая во внимание, что среди документов, представленных Кочкиным В.К. в ИКМО МО Васильевский для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата отсутствовала выписка из решения Санкт-Петербургского регионального отделения ЛДПР о выдвижении его кандидатом по соответствующему избирательному округу, то решение ИКМО МО Васильевский от 18 июля 2019 года N 94 о регистрации Кочкина В.К. кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 15 является незаконным и подлежит отмене.
В ходе рассмотрения дела судом первой и апелляционной инстанций установлено, что поданный Кочкиным В.К. 8 июля 2019 года первый финансовый отчет, составлен по состоянию на "2019 год" (л.д.79-81).
Во исполнение указанных в извещении от 13 июля 2019 года недостатков, Кочкиным В.К. 15 июля 2019 года в ИКМО МО Васильевский подан первый финансовый отчет по состоянию на "4 июля 2019 года", при этом дата его подачи собственноручно указана заявителем "15 июля 2019 года" (л.д.58-60).
В соответствии с пунктом 8 статьи 49 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46, кандидат одновременно с представлением иных документов для регистрации в срок, установленный пунктом 3 статьи 27 настоящего Закона Санкт-Петербурга, представляет в окружную избирательную комиссию первый финансовый отчет о размерах своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств избирательного фонда. При этом в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на четыре дня предшествует дате сдачи отчета.
Поскольку в ходе рассмотрения дела судом первой и апелляционной инстанции установлено, что представленный заинтересованным лицом в ИКМО МО Васильевский 15 июля 2019 года уточненный финансовый отчет от 15 июля 2019 года содержит сведения на дату (4 июля 2019 года), которая более чем на четыре дня предшествует дате сдачи отчета, что является нарушением положений пункта 8 статьи 49 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46, вывод суда первой инстанции, что имеются основания для признания незаконным и отмене решения от 18 июля 2019 года N 94 о регистрации Кочкина В.К. кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 15, является верным.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда, их переоценке, не содержат ссылок на наличие оснований для отмены решения суда, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, вследствие чего не могут быть приняты Судебной коллегией.
При таком положении Судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 31 июля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Кочкина В. К. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.