Санкт-Петербургский городской суд в составе:
председательствующего судьи Павловой О.А.
при секретаре Кулик А.К,
с участием прокурора Долженко А.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шушвала М. Н. об отмене решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии N 118-15 от 18 июля 2019 года "О жалобе Павлова А. В. на решение избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое об отказе в регистрации кандидата в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое шестого созыва",
УСТАНОВИЛ
:
Решением Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое от 10 июня 2019 года N 274-54п-5-2019 выборы депутатов Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое шестого созыва назначены на 8 сентября 2019 года (л.д.103).
Решением избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое от 8 июля 2019 года N 5в/23п отказано в регистрации Павлова А. В, выдвинутого избирательным объединением "Санкт-Петербургское региональное отделение политической партии "Российская объединённая демократическая партия "ЯБЛОКО", кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 51(л.д.92-94).
Санкт-Петербургской избирательной комиссией рассмотрена жалоба Павлова А.В. и 18 июля 2019 года принято решение N 118-15, которым комиссия решила:
признать незаконным бездействие избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое, выразившееся в непринятии избирательной комиссией решения о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата в срок, установленный пунктом 1 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 21 мая 2014 года N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальный образований Санкт-Петербурга" (пункт 1);
отменить обжалуемое решение избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое от 8 июля 2019 года N 5в/23п "Об отказе в регистрации Павлова А. В. кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 51" (пункт 2);
зарегистрировать Павлова А. В. кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 51 18 июля 2019 года в 10 часов 26 минут (пункт 3);
обязать ИКМО Академическое выдать "... " удостоверение о регистрации кандидатом в депутаты МС МО Академическое шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 51 с указанием ее даты и времени не позднее дня, следующего за днем принятия настоящего решения (пункт 4);
разместить настоящее решение на официальном сайте Санкт-Петербургской избирательной комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовать настоящее решение в сетевом издании "Вестник Санкт-Петербургской избирательной комиссии" (пункт 5);
контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Санкт-Петербургской избирательной комиссии "... " А.В. (пункт 6).
Шушвал М.Н, выдвинутый Санкт-Петербургским региональным отделением Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", зарегистрированный кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое шестого созыва по тому же избирательному округу (л.д. 5), обратился в суд с административным иском об отмене вышеуказанного решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии о регистрации Павлова А.В. кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 51.
В обоснование заявленных требований, административный истец указывает на то, что законных оснований для регистрации кандидатом в депутаты Павлова А.В. у Санкт-Петербургской избирательной комиссии не имелось, поскольку Павлов А.В. представил в избирательную комиссию в подтверждение его выдвижения избирательным объединением выписку из протокола второго этапа XVIII-ой Конференции Санкт-Петербургского регионального отделения политической партии "Российская объединённая демократическая партия "ЯБЛОКО" не одновременно с документами, необходимыми для уведомления о выдвижении и регистрации, а спустя три дня, кроме того, выписка не позволяет установить правомочность и законность решения конференции, поскольку соблюдение установленной нормы представительства от местных отделений политической партии проверить невозможно ввиду отсутствия в этой выписке указания на количество местных и первичных отделений партии в Санкт-Петербурге, из выписки не усматривается и согласие Павлова А.В. на выдвижение в избирательном округе N 51. Также административный истец ссылался на несоответствие заявления Павлова А.В. о согласии баллотироваться и представленного им первого финансового отчёта требованиям, предъявляемым к формам документов в соответствии с решениями избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое от 11 июня 2019 года N20в/5п и от 11 июня 2019 года N4в/6п, и отсутствие подписи кандидата и даты составления сведений о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о счетах (владах) в банках, ценных бумагах.
Представитель административного истца в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Представитель административного ответчика Санкт-Петербургской избирательной комиссии, заинтересованное лицо Павлов А.В. и его представитель в судебном заседании возражали против удовлетворения административных исковых требований, полагая оспариваемое решение законным и обоснованным, о чём представитель заинтересованного лица Павлова А.В. представил также письменные возражения (80-82).
Представитель заинтересованного лица, избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое в судебном заседании полагала требования административного искового заявления обоснованными и подлежащими удовлетворению, ссылаясь на то, что в представленных кандидатом документах избирательной комиссией выявлены недостатки, о которых своевременно уведомлен Павлов А.В, не исправивший их в установленный срок.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск не подлежащим удовлетворению, суд считает, что в удовлетворении административного иска надлежит отказать по следующим основаниям.
На основании подпункта "а" пункта 10 статьи 23 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" к полномочиям избирательной комиссии субъекта Российской Федерации отнесено осуществление контроля за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации.
Свои полномочия по осуществлению контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации избирательная комиссия субъекта Российской Федерации реализует в соответствии с пунктом 11 статьи 23 названного Федерального закона, которым она наделена компетенцией по рассмотрению жалоб на решения избирательных комиссий внутригородских территорий города федерального значения, нарушающие избирательные права граждан при проведении выборов в органы местного самоуправления, в соответствии с пунктом 7 статьи 75 данного Федерального закона, содержащим аналогичное предписание и возлагающим на избирательную комиссию, рассматривающую жалобы, обязанность принять решение в соответствии с пунктом 6 указанной статьи.
В силу подпункта "б" пункта 6 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" вышестоящая комиссия по итогам рассмотрения жалоб на решения нижестоящих комиссий, нарушающие избирательные права граждан, вправе вынести решение об отмене обжалуемого решения полностью и принять решение по существу.
Анализ приведенных норм федерального законодательства позволяет прийти к выводу о том, что, что Санкт-Петербургская избирательная комиссия приняла оспариваемое решение в пределах предоставленных ей полномочий.
В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 данного федерального закона, иных требований.
В силу пункта 24 статьи 38 этого же Федерального закона основаниями отказа в регистрации кандидата, в том числе являются:
для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях" (пункт "б");
отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата" (пункт "в");
наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований данного Федерального закона, иного закона (подпункт "в.1").
В пункте 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" установлены аналогичные основания для отказа в регистрации кандидата.
Регистрация кандидата в депутаты представительных органов муниципальных образований при их выдвижении политической партией (ее структурным подразделением) осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, а также при наличии решения политической партии, указанного в пункте 16 статьи 38 данного Федерального закона (пункт 1 статьи 38 данного Федерального закона).
Порядок выдвижения кандидатов избирательными объединениями регулируется статьей 35 названного Федерального закона.
Пунктом 14.5 данной статьи предусмотрено, что при проведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в случае, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, помимо документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 названного Федерального закона, кандидаты, в частности, представляют в окружные избирательные комиссии решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу (подпункт "в").
Согласно подпункту "в" пункта 7 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" такое решение уполномоченного органа политической партии представляется кандидатом одновременно с представлением иных документов, необходимых для уведомления о выдвижении, в срок, установленный пунктом 8 статьи 21 данного Закона Санкт-Петербурга (в течение 20 дней со дня, следующего за днем официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, но не ранее дня официального опубликования (обнародования) схемы одномандатных (многомандатных) избирательных округов).
Из выписки из протокола второго этапа XVIII Конференции Санкт-Петербургского регионального отделения Политической партии "Российская объёдинённая демократическая партия "ЯБЛОКО" от 21 июня 2019 года усматривается, что в повестку дня включён вопрос о выдвижении кандидатов в депутаты муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, Павлов А.В. выдвинут в качестве кандидата в депутаты Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое (л.д.101-102).
При этом из материалов дела следует, что документы для уведомления о выдвижении и регистрации представлены кандидатом в избирательную комиссию внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое - 27 июня 2019 года, в то время как вышеуказанная выписка - 1 июля 2019 года (л.д. 35-36, 37).
Вместе с тем, из объяснений представителя избирательной комиссии муниципального образования в судебном заседании следует, что кандидатом, выдвинутым этим же региональным отделением партии, "... " П.Г, 24 июня 2019 года представлены выписки из решения конференции по выдвижению кандидатов в депутаты по данному избирательному округу по количеству выдвинутых Санкт-Петербургским региональным отделением Политической партии "Российская объёдинённая демократическая партия "ЯБЛОКО" кандидатов (л.д. 83-85).
Учитывая изложенное, суд полагает, что не имеется оснований для отмены оспариваемого решения о регистрации кандидата ввиду непредставления Павловым А.В. лично одновременно с документами об уведомлении о выдвижении и регистрации выписки из протокола второго этапа XVIII Конференции Санкт-Петербургского регионального отделения Политической партии "Российская объёдинённая демократическая партия "ЯБЛОКО" от 21 июня 2019 года, поскольку в рассматриваемом случае такое решение, содержащее сведения обо всех гражданах, выдвинутых от Санкт-Петербургского регионального отделения Политической партии "Российская объёдинённая демократическая партия "ЯБЛОКО" кандидатами в депутаты по многомандатному избирательному округу N51, представлено в избирательную комиссию одним из таких кандидатов, и, соответственно, имелось в избирательной комиссии как на день подачи документов Павловым А.В, так и на день принятия оспариваемого решения о его регистрации.
Относительно доводов о невозможности оценки выписки из протокола второго этапа XVIII Конференции Санкт-Петербургского регионального отделения Политической партии "Российская объёдинённая демократическая партия "ЯБЛОКО" от "дата" на предмет правомочности решения конференции ввиду отсутствия в ней указания на количество местных отделений политической партии, суд принимает во внимание следующее.
Из выписки следует, что в соответствии с пунктом 2 решения Регионального Совета Санкт-Петербургского регионального отделения Политической партии "Российская объёдинённая демократическая партия "ЯБЛОКО" N27 от 17 апреля 2019 года установлена следующая норма представительства на конференцию для местных и первичных отделений: 1 зарегистрированный член партии от местного отделения; однако не указано, сколько существует местных отделений у Санкт-Петербургского регистрационного отделения Политической партии "Российская объёдинённая демократическая партия "ЯБЛОКО"; на конференцию избрано 18 делегатов; на второй этап конференции зарегистрировалось 16 делегатов; для принятия решения о выдвижении кандидатов в соответствии с федеральными законами и уставом избирательного объединения необходимо 9 голосов делегатов.
Пунктом 9 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" предусмотрено, что решение о выдвижении кандидата, указанное в подпункте "в" пункта 7 данной статьи, оформляется протоколом (иным документом), в котором должны быть указаны:
а) место, дата и время проведения избирательным объединением мероприятия, связанного с выдвижением кандидатов;
б) число зарегистрированных делегатов (участников, членов) съезда (конференции, общего собрания, собрания, руководящего органа) избирательного объединения;
в) число делегатов (участников, членов), необходимое для принятия решения о выдвижении кандидатов в соответствии с федеральными законами и уставом избирательного объединения;
г) сведения о наличии согласия каждого гражданина на выдвижение от данного избирательного объединения;
д) способ и результаты голосования;
е) сведения о принятом решении.
Таким образом, решение о выдвижении структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) на выборные должности в органы местного самоуправления, оформляемое протоколом, должно соответствовать требованиям Закона Санкт-Петербурга "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга", в котором указание о необходимости конкретизации числа местных отделений политической партии отсутствует.
Представленная выписка из протокола второго этапа конференции соответствует приведённым требованиям и позволяет сделать вывод о принятии уполномоченном органом в правомочном составе решения о выдвижении Павлова А.В. кандидатом в депутаты.
Довод об отсутствии в выписке протокола конференции сведений о наличии согласия Павлова А.В. на выдвижение в избирательном округе N51 противоречит содержанию данной выписки, в которой прямо указано на выражение Павлова А.В. такого согласия.
Административный истец также указывает на то, что представленные Павловым А.В. в избирательную комиссию сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах не подписаны и не имеют даты составления.
Согласно пункту 3 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", части 4 статьи 22 Закона Санкт-Петербурга "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" с заявлением о согласии баллотироваться в избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно Федеральному закону.
Согласно пояснениям представителя избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое, Павлова А.В. и материалам дела кандидатом Павловым А.В. такие сведения представлены в избирательную комиссию на бумажном носителе и в машиночитаемом виде (л.д. 42-47, 53). При этом представленные избирательной комиссией муниципального образования в материалы дела сведения представляют собой машинописный текст, дата и подпись кандидата на нём отсутствует.
Представители административного ответчика Санкт-Петербургской избирательной комиссии Зацепа О.О, Кузьмин Ю.А. в судебном заседании объяснили, что являются членами рабочей группы по предварительному рассмотрению жалоб (заявлений) на решения и действия избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, нарушающие избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, иных обращений о нарушении закона Санкт-Петербургской избирательной комиссии, на заседании рабочей группы при рассмотрении жалобы Павлова А.В. в присутствии председателя избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое обозревались все документы, представленные им для регистрации, в том числе и вышеуказанные сведения, дата и подпись кандидата имелась.
Учитывая объяснения членов рабочей группы, суд полагает, что не имеется достаточных оснований для вывода о представлении в избирательную комиссию Павловым А.В. вышеуказанных сведений без подписи кандидата и даты, и для отмены решения о регистрации данного кандидата.
Административный истец также полагает, что первый финансовый отчёт, представленный Павловым А.В. в избирательную комиссию, не соответствует форме, установленной решением избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое, поскольку в нём неверно отсутствует неотъемлемая часть "Учёт поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата".
В пункте 9 статьи 59 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" указано, что законом может быть предусмотрено, что кандидат одновременно с представлением документов для регистрации представляет первый финансовый отчет.
В соответствии с пунктом 3 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" для регистрации кандидат не позднее дня, в который истекает период, установленный пунктом 8 статьи 21 настоящего Закона Санкт-Петербурга, до 18 часов по местному времени представляет в окружную избирательную комиссию, в том числе первый финансовый отчёт кандидата о размерах его избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведённых за счет средств избирательного фонда.
Согласно пункту 14 статьи 49 указанного закона порядок и формы учёта и отчётности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств устанавливаются избирательной комиссией муниципального образования.
Решением избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое от 11 июня 2019 года N4в/6п утверждена форма отчётности о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов в депутаты Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое шестого созыва.
Судом изучен первый финансовый отчёт, представленный Павловым А.В. в избирательную комиссию (л.д. 59-61). Финансовый отчёт не содержит части "Учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата", как это предусмотрено решением избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое от 11 июня 2019 года N4в/6п.
Вместе с тем, исходя из положений пункта 24 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пункта 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга", основанием для отказа в регистрации кандидата в депутаты в органы местного самоуправления является наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований данного Федерального закона, иного закона. Нарушение требований к оформлению документов, содержащихся в решениях избирательных комиссий, в качестве основания для отказа в регистрации кандидата законом не предусмотрено.
Ввиду вышеизложенного отклоняется судом и довод о несоответствии заявления Павлова А.В. о согласии баллотироваться форме, утвержденной решением избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое от 11 июня 2019 года N20в/5п.
При этом суд учитывает, что заявление Павлова А.В. о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Академическое шестого созыва от 27 июня 2019 года (л.д.55-56) содержит все сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и пунктом 1 статьи 22 Закона Санкт-Петербурга "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга".
Исходя из принципа состязательности и равноправия сторон, закреплённого в статье 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку в рассматриваемом случае требования заявлены одним кандидатом против другого кандидата, обладающего таким же объемом прав и обязанностей, в целях его исключения из избирательного процесса, суд связан основаниями и доводами заявленных требований.
На иные нарушения, допущенные при регистрации кандидата Павлова А.В, административный истец не ссылается.
При таких обстоятельствах административный иск удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьями 103, 106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела; к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг представителей.
Согласно статье 112 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
В соответствии с пунктом 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 года N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", к судебным издержкам относятся расходы, которые понесены лицами, участвующими в деле, включая третьих лиц, заинтересованных лиц в административном деле (статья 106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 года N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" допускает взыскание судебных издержек, понесённых заинтересованными лицами (статья 47 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), участвовавшими в деле на стороне, в пользу которой принят итоговый судебный акт по делу, могут быть возмещены этим лицам исходя из того, что их фактическое процессуальное поведение способствовало принятию данного судебного акта.
Поскольку судебное постановление по данному делу принято в пользу административного ответчика, на стороне которого участвовало заинтересованное лицо Павлова А.В, фактическое процессуальное поведение заинтересованного лица способствовало принятию судебного акта (представление письменных возражений по делу, участие в судебном заседании), то с административного истца, инициировавшего данное административное дело и не доказавшего обоснованность заявленных требований, подлежат взысканию судебные расходы в пользу данного заинтересованного лица.
Заинтересованным лицом Павловым А.В. понесены расходы на оплату услуг представителя в размере 15000 рублей, что подтверждается материалами дела (л.д.78). Сумма расходов отвечает критерию разумности, с учётом объёма проделанной представителем заинтересованного лица работы (явка в судебное заседание 24 июля 2019 года, составление возражений на административное исковое заявление), характера разрешённого спора, сокращённых сроков его рассмотрения и разрешения, что требует со стороны представителя оперативности в подготовке к судебному разбирательству по делу; основания для снижения заявленной суммы расходов отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 178-180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административного искового заявления Шушвала М. Н. об отмене решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии N 118-15 от 18 июля 2019 года "О жалобе Павлова А. В. на решение избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое об отказе в регистрации кандидата в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое шестого созыва" отказать.
Взыскать с Шушвала М. Н. в пользу Павлова А. В. судебные расходы в сумме 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение пяти дней со дня его принятия.
Судья О.А.Павлова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.