Санкт-Петербургский городской суд
в составе председательствующего судьи Витушкиной Е.А.
при секретаре Колоцей И.А,
с участием прокурора Долженко А.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Перскова Евгения Владимировича об отмене решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 31 июля 2019 года N 125-67-1 "О жалобе Мрочко К.А. о признании незаконным бездействия Территориальной избирательно комиссии N 29",
УСТАНОВИЛ:
Решением Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Балканский от 09 июня 2019 года N 14 назначены выборы депутатов Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Балканский шестого созыва на 8 сентября 2019 года (л.д.63).
Решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 1 ноября 2018 года N 75-5 полномочия избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Балканский возложены на Территориальную избирательную комиссию N 29 (л.д.59-60).
Решением Территориальной избирательной комиссии N 29 от 24 июня 2019 года N 62-2.15 сформированы окружные избирательные комиссии по многомандатным избирательным округам, в том числе, по округу N 227 на выборах депутатов муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Балканский шестого созыва (л.д.64-70).
Решением Территориальной избирательной комиссии N 29 от 12 июля 2019 года N 66-12 полномочия окружных избирательных комиссий многомандатных избирательных округов, в том числе N 227 по выборам депутатов муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Балканский шестого созыва, возложены на Территориальную избирательную комиссию N 29 с полномочиями избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Балканский (л.д.71-72).
31 июля 2019 года Санкт-Петербургская избирательная комиссия приняла решение N 125-67-3 "О жалобе Мрочко К.А. о признании незаконным бездействия Территориальной избирательной комиссии N 29", которым решила:
признать незаконным бездействие Территориальной избирательной комиссии N 29, выразившееся в непринятии решения по жалобе Мрочко К.А, поступившей в Территориальную избирательную комиссии N 29, в порядке, предусмотренном подпунктом "б" пункта 6 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в установленный пунктом 4 статьи 78 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" срок (пункт 1);
зарегистрировать выдвинутую избирательным объединением "Региональное отделение в Санкт-Петербурге Всероссийской политической партии "ПАРТИЯ РОСТА" Мрочко Кристину Александровну кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Балканский шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 227 31 июля 2019 года в 18 часов 26 минут (пункт 2);
выдать Мрочко К.А. удостоверение зарегистрированного кандидата в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Балканский шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 227 (пункт 3);
направить копию настоящего решения заявителю в ТИК N 29 (пункт 4);
разместить настоящее решение на официальном сайте Санкт-Петербургской избирательной комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовать в сетевом издании "Вестник Санкт-Петербургской избирательной комиссии" (пункт 5);
контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя председателя Санкт-Петербургской избирательной комиссии Егорову А.В. (пункт 6) (л.д.6-8).
Персков Е.В, выдвинутый Региональным отделением политической партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в городе Санкт-Петербурге, зарегистрированный кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Балканский шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 227 (л.д.5), обратился в суд с административным иском об отмене вышеуказанного решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии о регистрации Мрочко К.А. кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Балканский шестого созыва.
В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что Санкт-Петербургская избирательная комиссия не учла непредставление Мрочко К.А. нотариально удостоверенной копии о государственной регистрации выдвинувшего его кандидатом в депутаты избирательного объединения, что противоречит положениям подпункта "в" пункта 4 статьи 29, подпункта "а" пункта 7 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образования Санкт-Петербурга" и являлось достаточным основанием для отказа в его регистрации.
Административный истец, заинтересованное лицо Мрочко К.А, Региональное отделение в Санкт-Петербурге Всероссийской партии "ПАРТИЯ РОСТА" в судебное заседание не явились, извещены судом надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства (л.д.104-105), доказательств уважительности причин неявки не представили, в связи с чем суд определилрассмотреть дело в их отсутствие в порядке части 3 статьи 243 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
Представитель административного ответчика Б в судебное заседание явился, просит отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что кандидатом в окружную избирательную комиссию были представлены все документы, необходимые для его регистрации.
Представитель заинтересованного лица Территориальной избирательной комиссии N 29 С в судебное заседание явилась, поддержала доводы представителя административного ответчика.
Исследовав представленные доказательства, выслушав представителей административного ответчика и заинтересованного лица, заслушав заключение прокурора, полагавшей административный иск не подлежащим удовлетворению, суд полагает, что оснований для удовлетворения требований не имеется.
На основании подпункта "а" пункта 10 статьи 23 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" к полномочиям избирательной комиссии субъекта Российской Федерации отнесено осуществление контроля за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации.
Свои полномочия по осуществлению контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации избирательная комиссия субъекта Российской Федерации реализует в соответствии с пунктом 11 статьи 23 названного Федерального закона, которым она наделена компетенцией по рассмотрению жалоб на решения избирательных комиссий внутригородских территорий города федерального значения, нарушающие избирательные права граждан при проведении выборов в органы местного самоуправления, в соответствии с пунктом 7 статьи 75 данного Федерального закона, содержащим аналогичное предписание и возлагающим на избирательную комиссию, рассматривающую жалобы, обязанность принять решение в соответствии с пунктом 6 указанной статьи.
В силу подпункта "б" пункта 6 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" вышестоящая комиссия по итогам рассмотрения жалоб на решения нижестоящих комиссий, нарушающие избирательные права граждан, вправе вынести решение об отмене обжалуемого решения полностью и принять решение по существу.
Анализ приведенных норм федерального законодательства позволяет прийти к выводу о том, что Санкт-Петербургская избирательная комиссия приняла оспариваемое решение в пределах предоставленных ей полномочий.
В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 данного федерального закона, иных требований.
В силу пункта 24 статьи 38 этого же Федерального закона основанием отказа в регистрации кандидата, в том числе является:
-для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях" (пункт "б");
-отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата (подпункт "в ").
В пункте 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образования Санкт-Петербурга" установлены аналогичные основания для отказа в регистрации кандидата.
Оценивая доводы административного истца о непредставлении кандидатом нотариально удостоверенной копии свидетельства о государственной регистрации избирательного объединения, суд принимает во внимание следующее.
В соответствии с пунктом 14.5 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" при проведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в случае, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, помимо документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидаты представляются в соответствии с пунктом 5 статьи 33 настоящего Федерального закона в окружные избирательные комиссии, в том числе, нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений (подпункт "а").
В пункте 14.6 статьи 35 этого же Федерального закона установлено, что если избирательным объединением выдвинуто несколько кандидатов по многомандатному избирательному округу, в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, документы, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 14.5 настоящей статьи, может представить уполномоченный представитель избирательного объединения либо первый представивший указанные документы кандидат, выдвинутый этим избирательным объединением. В таких случаях иные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением, документы, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 14.5 настоящей статьи, в эту же избирательную комиссию могут не подавать.
Аналогичные положения содержатся в пунктах 7 и 8 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образования Санкт-Петербурга".
Из материалов дела усматривается, что Мрочко К.А. 10 июля 2019 года в 13 часов 05 минут передала в окружную избирательную комиссию по многомандатному избирательному округу N 227 вместе с заявлением о согласии баллотироваться ряд документов, в том числе, выписку из протокола N 12 заседания политического совета Регионального отделения в Санкт-Петербурге Всероссийской политической партии "ПАРТИЯ РОСТА" от 25 июня 2019 года о выдвижении его кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Балканский шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 227 (л.д.26-30)
Как установлено судом, по данному избирательному округу от этого же избирательного объединения выдвинута в качестве кандидата в депутаты муниципального совета Смирнова Екатерина Сергеевна, которая представила 06 июля 2019 года в окружную избирательную комиссию по многомандатному округу N 227 нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации Регионального отделения в Санкт-Петербурге Всероссийской политической партии "ПАРТИЯ РОСТА" (л.д.109-116).
Поскольку нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации избирательного объединения была представлена в окружную избирательную комиссию первым кандидатом в депутаты (кандидатом Смирновой Е.С. 06 июля 2019 года) по тому же избирательному округу, то в соответствии с пунктом 14.5 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Мрочко К.А. (по состоянию на момент подачи документов 10 июля 2019 года) освобождалась от повторного представления указанного свидетельства в избирательную комиссию, в связи с чем основания для отказа в регистрации ее в качестве кандидата по этому основанию у Санкт-Петербургской избирательной комиссии - отсутствовали.
На иные нарушения порядка регистрации кандидата Мрочко К.А. административный истец не ссылается.
При таких обстоятельствах, с учетом отсутствия правовых оснований для отмены оспариваемого решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии, административный иск удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 178-180, частью 2 статьи 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Перскова Евгения Владимировича об отмене решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 31 июля 2019 года N 125-67-1 "О жалобе Мрочко К.А. о признании незаконным бездействия Территориальной избирательной комиссии N 29" - отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение пяти дней со дня его принятия.
Судья Е.А. Витушкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.