Апелляционным определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 29 августа 2019 г. N 78-АПА19-58 настоящее решение оставлено без изменения
Санкт-Петербургский городской суд в составе:
председательствующего судьи Витушкиной Е.А,
при секретаре Колоцей И.А.
с участием прокурора Федоровой Ю.О,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N3а-208/2019 по административному исковому заявлению Шлахтера Вадима Вадимовича, Попова Сергея Александровича, Добрянского Станислава Павловича о признании незаконным и отмене решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 06 августа 2019 года N 128-29,
установил:
Решением Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Юго-Запад от 19 июня 2019 года N 184, опубликованным в газете "Муниципальный вестник "Юго-Запад" N 20 (496), выборы депутатов Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Юго-Запад шестого созыва назначены на 8 сентября 2019 года (т.2 л.д.4).
Решением избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Юго-Запад от 12 июля 2019 года N 20 отказано в регистрации Фролова В.В, выдвинутого избирательным объединением "Санкт-Петербургское региональное отделение Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", кандидатом в депутаты Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Юго-Запад шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 2 на основании подпункта "д" пункта 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" (т.2 л.д.37-41).
Указанное решение отменено решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 25 июля 2019 года N 122-13, которая обязала избирательную комиссию внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Юго-Запад повторно рассмотреть вопрос о регистрации кандидата в депутаты Фролова В.В. не позднее чем через пять дней со дня принятия решения, при повторном рассмотрении руководствоваться выводами Санкт-Петербургской избирательной комиссии, изложенными в решении (т.2 л.д.115-118,125-129)
Решением избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Юго-Запад от 29 июля 2019 года N 1 повторно отказано в регистрации Фролова В.В. кандидатом в депутаты Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Юго-Запад шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 2 (т.2 л.д.103-133).
Решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 6 августа 2019 года N128-29 на основании жалобы Фролова В.В. (т.2 л.д.113-118)решение избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Юго-Запад от 29 июля 2019 года N1 отменено (пункт 1); Фролов Вадим Вячеславович зарегистрирован кандидатом в депутаты Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Юго-Запад шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 3 6 августа 2019 года в 17 часов 27 минут (пункт 2) (т.2 л.д.67-72).
Шлахтер В.В, выдвинутый в порядке самовыдвижения, зарегистрированный кандидатом в депутаты Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Юго-Запад шестого созыва по тому же избирательному округу (т.1 л.д.7), обратился в суд с административным иском об отмене вышеуказанного решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает на то, что законных оснований для регистрации Фролова В.В. кандидатом в депутаты Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Юго-Запад шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 3 у Санкт-Петербургской избирательной комиссии не имелось, поскольку на день принятия этого решения отсутствовало поданное лично кандидатом Фроловым В.В. в установленные сроки заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты по многомандатному избирательному округу N 3 и документ, содержащий сведения о размере и об источниках доходов кандидата, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах.
Добрянский С.П., выдвинутый в порядке самовыдвижения, зарегистрированный кандидатом в депутаты Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Юго-Запад шестого созыва по тому же избирательному округу (т.1 л.д.54), также обратился в суд с административным иском об отмене вышеуказанного решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии, ссылаясь на то, что у Санкт-Петербургской избирательной комиссии отсутствовали полномочия по регистрации кандидатов в депутаты на выборах депутатов в органы местного самоуправления Санкт-Петербурга; при принятии оспариваемого решения был нарушен Регламент Санкт-Петербургской избирательной комиссии, оспариваемое решение основано на неподтвержденных заявлениях об отказе нижестоящей избирательной комиссии принять у Фролова В.В. необходимые для регистрации документы.
Попов С.А, выдвинутый в порядке самовыдвижения, зарегистрированный кандидатом в депутаты Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Юго-Запад шестого созыва по тому же избирательному округу (т.1 л.д.96), обратился в суд с аналогичным поданным Добрянским С.П. административным исковым заявлением.
Административные дела по указанным административным исковым заявлениям объединены судом в одно производство.
Административные истцы в судебное заседание явились, на удовлетворении заявленных требований настаивают.
Представитель административного ответчика Санкт-Петербургской избирательной комиссии в судебное заседание явилась, просит отказать в удовлетворении заявленных требований, мотивируя свою позицию тем, что оспариваемое решение принято в пределах предоставленных Санкт-Петербургской избирательной комиссии полномочий; кандидатом в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию представлены все документы, необходимые для его регистрации.
Заинтересованное лицо Фролов В.В. и его представитель в судебное заседание явились, представили возражения на заявленные требования (т.2 л.д.49-52), поддержали позицию Санкт-Петербургской избирательной комиссии.
Представитель избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Юго-Запад судебное заседание явилась, представила отзыв на административное исковое заявление (т.2 л.д.1-3), оставила рассмотрение вопроса на усмотрение суда.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Статьёй 12 Конституции Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление.
Согласно части 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
Пунктом 7 статьи 75 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации") предусмотрено, что решения или действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения или её должностного лица, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации.
При этом избирательная комиссия, рассматривающая жалобу, обязана принять решение в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.
Пунктом 6 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлено, что решения комиссий, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы непосредственно в вышестоящую комиссию, которая обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определённое действие).
Согласно пункту 2 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга от 18 декабря 2006 года N587-95 "О Санкт-Петербургской избирательной комиссии" комиссия осуществляет следующие полномочия, связанные с проведением выборов в органы государственной власти Санкт-Петербурга, депутатов муниципальных советов, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, референдума Санкт-Петербурга, местного референдума в Санкт-Петербурге: осуществляет на территории Санкт-Петербурга контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (подпункт 1); рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения (подпункт 18); рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий муниципальных образований и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге, в соответствии с пунктом 7 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (подпункт 18-1).
Проанализировав приведённые правовые предписания федерального и регионального законодательства, суд приходит к выводу, что избирательная комиссия субъекта Российской Федерации при проведении выборов в органы местного самоуправления обязана рассматривать заявления (жалобы) на решения или действия (бездействие) избирательной комиссии, независимо от их статуса на этих муниципальных выборах по отношению друг к другу и, не направляя жалобу в избирательную комиссию муниципального образования или территориальную избирательную комиссию с полномочиями избирательной комиссии муниципального образования, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения этой комиссии по итогам рассмотрения этих обращений, принять соответствующее мотивированное решение.
Исходя из указанного, Санкт-Петербургская избирательная комиссия в рассматриваемом случае обладала компетенцией по рассмотрению жалобы Фролова В.В.
Вместе с тем, у Санкт-Петербургской избирательной комиссии отсутствовали законные основания для отмены решения нижестоящей комиссии и регистрации кандидата Фролова В.В. в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального Закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьёй 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Пунктом 24 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме" основаниями отказа в регистрации кандидата, в том числе являются:
отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата (подпункт "в"); наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона (подпункт "в.1"); отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом (подпункт "в.2").
В пункте 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" (далее - Закон Санкт-Петербурга "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образования Санкт-Петербурга") установлены аналогичные основания для отказа в регистрации кандидата.
В силу пункта 1 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 статьи 33 настоящего Закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов.
Статьёй 33 указанного федерального закона установлены условия выдвижения кандидатов, предусматривающие, в том числе, подачу заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности (пункт 2); представление сведений о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе, совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах (пункт 3).
На основании пункта 5 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" указанные документы кандидат обязан представить лично; такие документы могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), иных случаях, установленных федеральным законом.
Аналогичные положения содержатся в пункте 5 статьи 22 Закона Санкт-Петербурга "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга".
В соответствии с подпунктом "в" пункта 14.5 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" при проведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам кандидаты представляют в избирательные комиссии решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу.
Аналогичное требование указано в подпункте "в" пункта 7 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга".
Как следует из материалов дела, 01 июля 2019 года и 03 июля 2019 Фролов В.В. лично подал в избирательную комиссию внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Юго-Запад (далее - ИКМО Юго-Запад), в том числе, заявление о согласии баллотироваться, документ, содержащий сведения о размере и об источниках доходов кандидата, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах, а также выписку из решения конференции избирательного объединения о его выдвижении (т.2 л.д.5).
08 июля 2019 года Фролов В.В. был уведомлен ИКМО Юго-Запад о том, что заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты оформлено не по форме, установленной решением ИКМО Юго-Запад, выявлена неполнота представленных сведений об имуществе кандидата, без конкретизации недостатков.
Как следует из положений подпункта 1.1 пункта 1 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не позднее, чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.
Согласно пояснениям Фролова В.В. в суде, 03 июля 2019 года он внес рукописные дополнения в заявление о согласии баллотироваться, поданное 01 июля 2019 года, в части указания на работу депутатом на непостоянной основе; 09 июля 2019 года подписал новое заявление о согласии баллотироваться и документ, содержащий сведения о размере и об источниках доходов кандидата, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах; указанные документы он попросил отвезти в избирательную комиссию гр.Панкову О.В, которая в этот же день ему сообщила, что сдала в ИКМО Юго-Запад эти документы, ей возвращены переданные в избирательную комиссию лично Фроловым В.В. 01 июля 2019 года заявление о согласии баллотироваться и документ, содержащий сведения о размере и об источниках доходов кандидата, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах; возвращенные документы гр.Панкова О.В. передала Фролову В.В. 09-10 июля 2019 года, эти документы Фролов В.В. сдал в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию на заседании рабочей группы 05 августа 2019 года.
Из "Описи документов кандидата в депутаты муниципального совета 6 созыва муниципального образования Юго-Запад, сданных для выдвижения и регистрации" следует, что заявление Фролова В.В. о согласии баллотироваться и документ, содержащий сведения о размере и об источниках доходов кандидата, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах, сданы в ИКМО Юго-Запад 09 июля 2019 года Панковой О.В. по доверенности на право распоряжаться специальным избирательным счетом кандидата Фролова В.В, сданные Фроловым В.В. 01 июля 2019 года соответствующие документы - заменены (т.2 л.д.5-6,30).
При этом из материалов личного дела кандидата усматривается, что имеющееся у ИКМО Юго-Запад заявление Фролова В.В. от 09 июля 2019 года о согласии баллотироваться содержит такое согласие в отношении многомандатного избирательного округа N 2 (т.2 л.д.14-15), а представленная выписка из протокола конференции Санкт-Петербургского регионального отделения Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" от 25.06.2019 года отражает выдвижение Фролова В.В. этим избирательным объединением кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Юго-Запад по многомандатному избирательному округу N 3 (т.2 л.д.31).
Подписывая 09 июля 2019 года новое заявление о согласии баллотироваться и документ, содержащий сведения о размере и об источниках доходов кандидата, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах, Фролов В.В. знал, что эти документы будут представлены в ИКМО Юго-Запад, поручил совершить эти действия другому лицу; также Фролов В.В. знал 09 июля 2019 года о возврате ему первоначально поданных документов и имел возможность в установленные сроки для подачи документов для выдвижения и регистрации кандидата лично подать эти документы в ИКМО Юго-Запад.
Вместе с тем, вплоть до 5 августа 2019 года Фролов В.В. не подал лично в ИКМО Юго-Запад соответствующие документы.
Таким образом, на день, предшествующий дню заседания ИКМО Юго-Запад, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата Фролова В.В. (соответственно, как на 11 июля 2019 года, так и 28 июля 2019 года), в избирательной комиссии отсутствовало его заявление о согласии баллотироваться по избирательному округу N 3, а также документ, содержащий сведения о размере и об источниках доходов кандидата, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах об имуществе, поданные самим кандидатом, что является основанием для отказа в регистрации кандидата в депутаты в соответствии с подпунктом "в" пункта 24 статьи 38 Федерального закона.
Каких-либо доказательств отказа Фролову В.В. со стороны ИКМО Юго-Запад в принятии у него документов, необходимых для выдвижения и регистрации кандидатом, суду не представлено.
Доводы административного ответчика о том, что 03 июля 2019 сведения о Фролове В.В. были внесены в территориальный фрагмент Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" как о кандидате, выдвинутом по многомандатному округу N 3, показания свидетеля Б о том, что при внесении информации в указанную систему он проверяет соответствие заявления о согласии баллотироваться и решения избирательного объединения о выдвижении кандидата в части избирательного округа выдвижения, доводы о том, что ИКМО не известила Фролова В.В. 08 июля 2019 года о таком несоответствии, не могут быть приняты судом, поскольку установить полное содержание этих документов в настоящее время не представляется возможным, представитель ИКМО Юго-Запад в суде не согласился с тем, что Фроловым В.В. представлены в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию те же документы, которые были представлены в эту избирательную комиссию 01 июля 2019 года.
То обстоятельство, что ИКМО Юго-Запад в нарушение требований подпункта 1.1 пункта 1 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" допустила замену первоначально поданных кандидатом документов и приняла от неуполномоченного лица документы, которые могут быть поданы кандидатом только лично, не может служить основанием для регистрации кандидата при отсутствии в избирательной комиссии надлежащим образом поданных кандидатом документов, наличия у кандидата информации об этих действиях ИКМО Юго-Запад и возможности подать соответствующие документы в установленные сроки, поскольку ответственность за представление избирательных документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, а также за соответствие оформления представляемых документов требованиям закона несет кандидат, который обязан строго соблюдать правовые предписания, регламентирующие процедуру уведомления избирательной комиссии о выдвижении, и четко исполнять возложенные на него обязанности по представлению документов, необходимых для его регистрации.
По этим же основаниям суд не может принять доводы о том, что ИКМО Юго-Запад не известила Фролова В.В. в соответствии с требованиями подпункта 1.1 пункта 1 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" о выявлении неполноты сведений о кандидате и отсутствии необходимых документов перед принятием решения от 29 июля 2019 года.
Кроме того, к указанной дате уже истекли установленные пунктом 8 статьи 21, статьей 27 Закона Санкт-Петербурга "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образования Санкт-Петербурга" сроки предоставления кандидатом документов для выдвижения и регистрации и устранения недостатков в этих документах; Фролову В.В. из первоначального решения ИКМО Юго-Запад и решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 25 июля 2019 года было достоверно известно об этих недостатках.
С позицией представителя административного ответчика о том, что у Санкт-Петербургской избирательной комиссии имелось право регистрации Фролова В.В. кандидатом, поскольку на день, предшествовавший заседанию Санкт-Петербургской избирательной комиссии, а именно на заседание рабочей группы Санкт-Петербургской избирательной комиссии 05 августа 2019 года, Фроловым В.В. были представлены документы, достаточные для регистрации кандидата, в том числе документы, представленные ранее в ИКМО Юго-Запад 01 июля 2019 года, суд не может согласиться.
При этом суд принимает во внимание, что обжалуемое решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии принято на основании подпункта "а" пункта 10 статьи 23, пунктов 6 и 7 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", т.е. при осуществлении контроля за соблюдением избирательных прав граждан. В то время как в соответствии с пунктом 2 статьи 10, пунктами 9,10 статьи 21, статьями 22, 27, 29 Закона Санкт-Петербурга "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" соответствующей комиссией, куда должны быть представлены документы о выдвижении и регистрации кандидата, комиссией, на заседании которой должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, является ИКМО Юго-Запад, а не Санкт-Петербургская избирательная комиссия.
Иное толкование указанных положений, при отсутствии доказательств отказа нижестоящей избирательной комиссии кандидату в приеме документов, влечет за собой нарушение принципа равенства прав кандидатов, установленного статьей 39 Федерального закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Вместе с тем, суд не может согласиться с доводами Добрянского С.П. и Попова С.А. о том, что Санкт-Петербургская избирательная комиссия в принципе не вправе, отменяя решение об отказе в регистрации кандидата в депутаты, принимать новое решение о его регистрации, поскольку принятие такого решения при наличии предусмотренных законом оснований в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" направлено на восстановление нарушенных нижестоящей избирательной комиссией избирательных прав граждан.
Также суд находит необоснованным довод указанных истцов о нарушении административным ответчиком Регламента Санкт-Петербургской избирательной комиссии, утвержденного постановлением Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 14 сентября 2017 года N 11-13, поскольку согласно указанному истцами пункту 8.4 названного Регламента (т.2 л.д.103), Комиссия вправе отклонить проект решения, предложенный рабочей группой, что не препятствует Комиссии принять иное решение.
Таким образом, поскольку на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата Фролова В.В, отсутствовал документ, предусмотренный пунктом 2 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также документ, содержащий сведения, предусмотренные пунктом 3 статьи 33 указанного Федерального закона, с учетом положений пункта 5 статьи 33 указанного Федерального закона, то имелись предусмотренные подпунктом "в" пункта 24 статьи 38 названного Федерального закона основания для отказа в регистрации кандидата
При таких обстоятельствах у Санкт-Петербургской избирательной комиссии не имелось законных оснований для отмены решения избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Юго-Запад об отказе в регистрации кандидата Фролова В.В. и регистрации его кандидатом в депутаты, в связи с чем административные иски подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 244, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Шлахтера Вадима Вадимовича, Попова Сергея Александровича, Добрянского Станислава Павловича о признании незаконным и отмене решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 06 августа 2019 года N 128-29 - удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 06 августа 2019 года N 128-29 "О жалобе Фролова В.В.".
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение пяти дней со дня его принятия.
Судья: Е.А.Витушкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.