Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Фаткуллиной Л.З,
судей Евтушенко Д.А, Гудковой Г.В.
при секретаре Баталовой Т.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика администрации Хаапалампинского сельского поселения на решение Сортавальского городского суда Республики Карелия от 14 мая 2019 года по иску Артемьевой А. АлексА.ны к администрации Хаапалампинского сельского поселения, администрации Сортавальского муниципального района, обществу с ограниченной ответственностью "Автоспецтранс" о понуждении совершить определенные действия.
Заслушав доклад судьи Евтушенко Д.А, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Иск предъявлен по тем основаниям, что рядом с принадлежащим истцу частным домом, расположенным по адресу: (... ), установлен мусорный контейнер, которым пользуются как жители поселка, так и посторонние граждане, в результате чего на земельном участке истца скапливается мусор. Обращение к Главе администрации поселения о переносе контейнера оставлено без удовлетворения. В связи с изложенным, с учетом уточнения требований просила суд возложить на ответчиков обязанность по переносу контейнерной площадки в иное место.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО "Земля плюс", ООО "Кандалакшская перерабатывающая компания"; для дачи заключения - Управление Роспотребнадзора по Республике К...
Решением суда иск удовлетворен частично. Суд обязал администрацию Хаапалампинского сельского поселения перенести мусорный контейнер с прилегающей к земельному участку с кадастровым номером 10:07:0060104:22 территории в другое место в пределах зоны обслуживания. В остальной части иска отказано. С ответчика в пользу истца взысканы расходы по уплате госпошлины в размере 300 руб.
В апелляционной жалобе ответчик администрация Хаапалампинского сельского поселения просит отменить решение суда, в иске отказать. В обоснование жалобы указывает на невозможность исполнения решения суда и переноса контейнерной площадки в другое место, поскольку это будет нарушать требования п.2.2.3 СанПиН 420-128-4690-88. Полагает, что переносом контейнерной площадки будут нарушены права граждан, которые в настоящее время пользуются контейнером. Отмечает, что мусорная площадка была включена в Схему расположения контейнерных площадок, утвержденную 05 февраля 2007 года, то есть до формирования и постановки на учет земельного участка, принадлежащего истцу. Обращает внимание на то, что дом истца построен за пределами пятна застройки, предусмотренного градостроительным планом, и без соблюдения санитарно-защитной зоны водопровода и канализации.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика администрации Хаапалампинского сельского поселения Ильин В.В. поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Иные участвующие в деле лица в суд не явились, своих представителей не направили, надлежаще извещены о времени и месте слушания дела.
Заслушав объяснения представителя ответчика администрации Хаапалампинского сельского поселения, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы в соответствии со ст.327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
Право граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, закреплено в ст.42 Конституции РФ и ст.11 Федерального закона от 10 января 2002 года N7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Как следует из п.1 ст.44 Федерального закона "Об охране окружающей среды" при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции городских и сельских поселений должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, обеспечивающие благоприятное состояние окружающей среды для жизнедеятельности человека, а также для обитания растений, животных и других организмов, устойчивого функционирования естественных экологических систем. Здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом требований в области охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и градостроительных требований.
Положениями п.2 ст.13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Артемьева А.А. является собственником жилого дома с кадастровым номером 10:07:0060104:81 и земельного участка с кадастровым номером 10:07:0060104:22, расположенных по адресу: (... ).
Согласно Схеме расположения контейнерных площадок, утвержденной Главой Хаапалампинского сельского поселения 05 февраля 2007 года, за сельским поселением числится контейнерная (мусорная) площадка, расположенная в (... ), в районе домов NN13, 15.
Тот факт, что вопрос оборудования и размещения спорной контейнерной площадки находится в компетенции администрации Хаапалампинского сельского поселения, ответчиком не оспаривался.
При удовлетворении исковых требований в части возложения обязанности по переносу мусорного контейнера с прилегающей к земельному участку истца территории на администрацию Хаапалампинского сельского поселения, суд первой инстанции обоснованно исходил из того обстоятельства, что расстояние от мусорных контейнеров до крыльца принадлежащего истцу дома составляет примерно пять метров, контейнерная площадка расположена непосредственно на границе земельного участка, ответчиком данный факт не оспаривался, что свидетельствует о нарушении прав истца и членов ее семьи на благоприятную окружающую среду.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ в их совокупности.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии возможности переноса и размещения в ином месте контейнерной площадки не могут быть приняты во внимание, поскольку данное обстоятельство не должно приводить к нарушению прав граждан на благоприятную окружающую среду, и не освобождает орган местного самоуправления от соблюдения нормативных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Ссылки ответчика на то, что жилой дом истца находится в пределах санитарно-защитной зоны водопровода, канализации, не имеют юридического значения для разрешения заявленных требований, поскольку законность возведения указанного строения никем не оспорена.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, сводятся к переоценке доказательств по делу и иному толкованию законодательства.
Таким образом, судебная коллегия находит решение суда постановленным при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, доказанности этих обстоятельств, при верном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем оснований к отмене решения суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Сортавальского городского суда Республики Карелия от 14 мая 2019 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика администрации Хаапалампинского сельского поселения - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.