Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Мурзакова Р.Ф.,
при секретаре Валееве А.А,
с участием Симонова И.А. - защитника управляющего делами Администрации городского округа город Салават Евграфова С.А, должностного лица, в отношении которого возбуждено административное производство, действующего на основании доверенности от 14 мая 2019 года,
ФИО9 - представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,
в отсутствие управляющего делами Администрации городского округа город Салават Евграфова С.А, должностного лица, в отношении которого возбуждено административное производство,
должностного лица прокуратуры города Салавата Республики Башкортостан,
извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания,
рассмотрев жалобу Евграфова С.А. на решение судьи Салаватского городского суда Республики Башкортостан от 16 мая 2019 года, которым:
постановление временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 марта 2019 года о привлечении должностного лица - управляющего делами Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан Евграфова Семена Анатольевича к административной ответственности по части 1 статьи 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба Евграфова Семена Анатольевича - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛА:
постановлением временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО10 от 21 марта 2019 года управляющий делами Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан Евграфов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, за несоблюдение требований статей 8, 22, 24, 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно - в принятии решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, превышающую размер, разрешенный законодательством.
По жалобе должностного лица Евграфова С.А. судьей Салаватского городского суда Республики Башкортостан 16 мая 2019 года вынесено вышеприведенное решение.
В жалобе в Верховный Суд Республики Башкортостан Евграфов С.А. предлагает отменить постановление должностного лица, решение судьи, считая незаконным и необоснованным, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, выслушав защитника Евграфова С.А.- Симонова И.А, поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО12, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Согласно положениям статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действующей на дату совершения правонарушения) (далее- Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу положений части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 4 статьи 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
Из материалов дела следует, что прокуратурой города Салавата Республики Башкортостан проведена проверка исполнения требований Закона о контрактной системе в деятельности Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан по обращению председателя... ФИО11
В ходе проверки установлено, что заказчиком - Администрацией городского округа город Салават Республики Башкортостан на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключены три договора на оказание услуг по охране здания Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан с единственным исполнителем -... N 1 от 01 января 2019 года на период с 01 января 2019 года по 05 февраля 2019 года на сумму 95 040 руб, N 2 от 18 января 2019 года на период с 18 января 2019 года по 05 февраля 2019 года на сумму 95 040 руб, N 3 от 05 февраля 2019 года на период с 05 февраля 2019 года по 23 февраля 2019 года на сумму 95 040 руб, общая сумма заключенных договоров составила 285 120 руб, что является нарушением части 1 статьи 24, пункта 4 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона, поскольку общая сумма заключенных договоров превышает предельно допустимую разрешенную законодательством сумму закупки у единственного поставщика при их идентичности.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица - управляющего делами Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан Евграфова С.А. к административной ответственности по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, давая оценку собранным доказательствам и приходя к выводу об обоснованности вынесенного в отношении должностного лица постановления, исходил из того, что в действиях Евграфова С.А. имеется состав вменяемого ему административного правонарушения.
С состоявшимся по делу судебным актом согласиться нельзя.
Из материалов дела усматривается, что заключенные между Администрацией городского округа город Салават Республики Башкортостан и... договоры на оказание услуг по охране подписаны от имени заказчика управляющим делами Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан Евграфовым С.А.
Вместе с тем, судьей городского суда не учтено, что примечанием к статье 2.4 КоАП РФ в качестве субъектов такого правонарушения могут быть должностные лица, на которых возложена обязанность по заключению контрактов на поставку товаров в соответствии с ФЗ N 44-ФЗ.
При этом довод жалобы о том, что Евграфов С.А. способ закупки не определял, следовательно не является субъектом правонарушения судьей не проверен. Лицо, являющееся ответственным по проведению закупок не установлено. Указанные обстоятельства подлежат оценке в рамках нового рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах с законностью и обоснованностью решения судьи городского суда согласиться нельзя, оно подлежит отмене с направлением в тот же суд на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
Жалобу Евграфова С.А.удовлетворить частично.
Решение судьи Салаватского городского суда Республики Башкортостан от 16 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ в отношении управляющего делами Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан Евграфова Семена Анатольевича отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Р.Ф. Мурзакова
Справка
судья Пономарева И.Н.
дело N21-689/2019
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.