Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Мурзакова Р.Ф.,
при секретаре Гаймалеевой А.Т,
с участием ФИО7 - представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, действующей на основании доверенности N1 от 09 января 2019 года,
в отсутствие Дунаева С.В. - должностного лица, в отношении которого возбуждено административное производство,
прокурора Архангельского района Республики Башкортостан,
извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев жалобу Дунаева С.В. на решение судьи Кармаскалинского межрайонного суда Республики Башкортостан от 06 мая 2019 года, которым:
постановление временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО8 от 20 марта 2019 года N ТО002/04/7.30-203/2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении должностного лица - начальника отдела по строительству, ЖКХ и муниципальным закупкам Администрации муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан Дунаева Семена Владимировича оставлено без изменения, его жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛА:
постановлением временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО9 от 20 марта 2019 года N ТО002/04/7.30-203/2019 должностное лицо - начальник отдела по строительству, ЖКХ и муниципальным закупкам Администрации муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан Дунаев Семен Владимирович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей, за несвоевременное размещение отчетов об исполнении отдельных этапов поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) по муниципальным контрактам в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
По жалобе должностного лица Дунаева С.В. судьей Кармаскалинского межрайонного суда Республики Башкортостан от 06 мая 2019 года вынесено вышеприведенное решение.
В жалобе в Верховный Суд Республики Башкортостан должностное лицо - начальник отдела по строительству, ЖКХ и муниципальным закупкам Администрации муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан Дунаев С.В. предлагает решение судьи первой инстанции отменить, считая его незаконным и необоснованным.
Изучив материалы дела, выслушав ФИО10, возражавшую против удовлетворения жалобы, проверив доводы жалоба, возражения, прихожу к следующему.
Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции от 31 декабря 2017 года) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
В силу части 11 статьи 94 вышеуказанного закона, порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как видно из материалов дела, прокуратурой Архангельского района Республики Башкортостан проведена проверка исполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в деятельности Администрации муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан.
В ходе проверки выявлено, что дата между Администрацией муниципального района Архангельский район и... был заключен муниципальный контракт N N.., согласно которому поставщик обязуется произвести поставку канцелярских товаров согласно спецификации, а заказчик - принять и оплатить товар. Срок поставки товара определен в 1 квартале - 116 пачек формата А4 каждая до 15 марта 2018 года, 2 квартал - 116 пачек формата А4 каждая до 18 мая 2018 года, 3 квартал - 116 пачек формата А4 каждая до 24 августа 2018 года, 4 квартал - 117 пачек формата А4 каждая до 23 ноября 2018 года.
Согласно пункту 3.1 контракта, поставка товара осуществляется по частям согласно календарному графику. Как указано в пункте 4.3 контракта, оплата товара производится после подписания сторонами товарно-транспортной накладной фактически поставленного товара на основании счета-фактуры поставщика, в форме безналичного расчета путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 15 рабочих дней с даты подписания акта приема-передачи товара.
Администрацией муниципального района Архангельский район поставленный по муниципальному контракту товар оплачен: 01 марта 2018 года на сумму 24 360 руб.; 19 апреля 2018 года на сумму 24360 руб.; 09 июля 2018 года на сумму 24360 руб.; 12 октября 2018 года на сумму 24570 руб.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru информация об исполнении этапов муниципального контракта опубликована лишь 16 октября 2018 года, т.е. с нарушением срока, установленного законом.
Аналогичное нарушение допущено при размещении отчета об исполнении отдельных этапов контракта N N... от дата, заключенного между Администрацией муниципального района Архангельский район и... на оказание услуг по предоставлению статистической информации. Даты оплаты отдельных этапов контракта: 20 марта 2018 года, 19 июня 2018 года, 20 сентября 2018 года, 12 декабря 2018 года. Отчет был размещен 13 декабря 2018 года.
Нарушение выявлено также при размещении отчета об исполнении отдельных этапов контракта N N... от дата, заключенного между Администрацией муниципального района Архангельский район и... на оказание услуг связи. Даты оплаты отдельных этапов контракта: 23 марта 2018 года, 24 апреля 2018 года, 15 мая 2018 года, 21 июня 2018 года, 17 июля 2018 года, 13 августа 2018 года, 12 сентября 2018 года, 17 октября 2018 года, 08 ноября 2018 года, 07 декабря 2018 года. Отчет был размещен 13 декабря 2018 года.
Аналогичное нарушение допущено при размещении отчета об исполнении отдельных этапов контракта N N... от дата года, заключенного между Администрацией муниципального района Архангельский район и... на оказание услуг по холодному водоснабжению. Даты оплаты отдельных этапов контракта: 30 марта 2018 года, 14 мая 2018 года, 31 мая 2018 года; 29 июня 2018 года; 31 июля 2018 года; 06 сентября 2018 года; 03 октября 2018 года; 01 ноября 2018 года; 12 декабря 2018 года. Отчет был размещен 13 декабря 2018 года.
При вынесении решения, суд первой инстанции указал, что допущенные нарушения положений Закона о контрактной системе явились следствием ненадлежащего исполнения своих обязанностей начальника отдела по строительству, ЖКХ и муниципальным закупкам Администрации муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан Дунаева С.В.
Судья межрайонного суда исходил из того, что обстоятельства дела, установленные должностным лицом и в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении Дунаевым С.В. административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
С таким выводом суда первой инстанции согласиться нельзя.
Данные действия совершены в период действия части 9 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ в редакции от 31 декабря 2017 года.
Вместе с тем, на дату вынесения постановления Управлением Федеральной антимонопольной службы в указанный закон были внесены изменения.
Согласно части 9 статьи 94 ФЗ N44-ФЗ (в редакции на дату вынесения постановления должностного лица надзорного органа), результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Исходя из приведенных положений закона, устанавливающего заказчику обязанность отражать в единой информационной системе сведения об этапах исполнения контракта лишь в поименованных в статье случаях, на момент вынесения постановления должностного лица органа административного надзора 20 марта 2019 года действующее законодательство не содержало требования о необходимости включения в единую информационную систему сведений об этапах исполнения контракта по поставке товаров, услуг, как того требовала редакция части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе на дату заключения контрактов.
В соответствии с частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Поскольку на день вынесения оспариваемого постановления должностного лица надзорного органа обязанность вносить сведения в единую информационную систему в случаях, не указанных в части 9 статьи 94 Закона о контрактной система, была отменена изменениями, внесенными в часть 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, основания для привлечения к административной ответственности начальника отдела по строительству, ЖКХ и муниципальным закупкам Администрации муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан Дунаева С.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, отсутствовали.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Учитывая изложенное, постановление временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО11 N ТО002/04/7.30-203/2019 от 20 марта 2019 года, решение судьи Кармаскалинского межрайонного суда Республики Башкортостан от 06 мая 2019 года подлежат отмене с прекращением производства по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
Жалобу Дунаева С.В. удовлетворить частично.
Постановление временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО12 N ТО002/04/7.30-203/2019 от 20 марта 2019 года, решение судьи Кармаскалинского межрайонного суда Республики Башкортостан от 06 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Дунаева С.В. отменить.
Производство по делу прекратить за отсутствием в действиях лица, в отношении которого было возбуждено административное производство, состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Р.Ф. Мурзакова
Справка
судья Биктагиров Р.Р.
дело N21-756/2019
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.