ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
N...
г. Уфа 13 августа 2019 года
Исполняющий обязанности Председателя Верховного Суда Республики Башкортостан Усманова Р.Р, рассмотрев с истребованием и изучением материалов дела об административном правонарушении (дело поступило 18 июля 2019 года) жалобу Бармина Павла Геннадьевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 по Советскому району г. Уфы Республики Башкортостан от 18 марта 2019 года, решение судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 23 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении... Бармина Павла Геннадьевича,
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 по Советскому району г. Уфы Республики Башкортостан от 18 марта 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 23 мая 2019 года,... Бармин П.Г. (далее также по тексту - Бармин П.Г.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с указанными выше судебными постановлениями, Бармин П.Г. обжалует их в Верховный Суд Республики Башкортостан в порядке статьи 30.12 КоАП РФ, просит отменить за незаконностью и необоснованностью, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 4 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении государственного контроля.
В соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона N 294-ФЗ руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона N 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.
Судебными инстанциями установлено, что на основании приказа от 24 декабря 2018 года N... врио начальника Управления Росгвардии по Республике Башкортостан ФИО1. (том 1, л.д. 50-56) в рамках исполнения поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации ФИО2. от 03 декабря 2018 года N... (том 1, л.д. 48) в Управлении... (далее - Управление) и его структурного подразделения, расположенного по адресу:.., проводилась внеплановая выездная проверка с целью, в том числе, проверки соблюдения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов, указаний и поручений Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федерального агентства связи в части, касающейся осуществления охранной деятельности Управлением; проверки соблюдения Управлением договорных обязательств по договорам на обеспечение охраны почтовых отправлений, денежных средств и иных грузов, оценка качества оказываемых услуг, соблюдения при их реализации требований по использованию и сохранности служебного и боевого ручного стрелкового оружия, специальных средств.
Предметом проверки являлось охранная деятельность Управления, наличие у него законных оснований на осуществление данного вида деятельности, разрешительных документов на использование служебного и боевого ручного стрелкового оружия, специальных средств, соблюдение требований законодательных и подзаконных нормативных правовых актов Российской Федерации, Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федерального агентства связи, регламентирующих деятельность Управления.
В пункте 10 приказа от 24 декабря 2018 года N... приведен перечень документов, предоставление которых необходимо для достижения целей и выполнения задач проведения проверки. Срок проверки был установлен 20 рабочих дней не позднее 08 февраля 2019 года (том 1, л.д. 50-56).
Указанный приказ от 24 декабря 2018 года N.., направленный... Управления Бармину П.Г, поступил в Управление 24 декабря 2018 года, с которым Бармин П.Г. был ознакомлен 14 января 2019 года под роспись (том 1, л.д. 49, 56).
14 января 2019 года проведено совещание с руководящим составом Управления, где был доведен порядок проведения проверки, указано на необходимость предоставления соответствующих документов, дополнительно направлен запрос (исх. N... от 14 января 2019 года) о предоставлении документов (том 1, л.д. 57-58).
21 января 2019 года в очередной раз направлено разъяснительное письмо с указанием о предоставлении указанных в пункте 10 Приказа от 24 декабря 2018 года N... и запросах сведений и документов, врученное нарочно (вх. N... от 22 января 2019 года) (том 1, л.д. 59-63).
29 января 2019 года Управление направило письмо, подписанное Барминым П.Г, в котором поставлена под сомнение законность проверки, законность запросов и несогласие с доводами, содержащимися в запросах Управления Росгвардии по Республике Башкортостан (том 1, л.д. 64).
По состоянию на 01 февраля 2019 года Управлением были частично предоставлены документы, при этом договора на перевозку гражданского, служебного и боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему по территории Российской Федерации от юридических лиц в адрес юридических и физических лиц, перевозку наркотических средств, психотропных веществ по Российской Федерации от юридических лиц в адрес юридических лиц, а также на перевозку опасных грузов по заказу предприятий оборонно-промышленного комплекса, в рамках указанных выше запросов, представлены не были, что сделало невозможным проведение проверки в части законности использования боевого ручного стрелкового оружия.
В результате... Управления Бармин П.Г. в нарушение части 2 статьи 25 Федерального закона N 294-ФЗ не предоставил документы для проведения внеплановой выездной проверки в части законности использования боевого ручного стрелкового оружия, тем самым воспрепятствовал законной деятельности должностного лица государственного контроля, повлекшее невозможность проведения проверки в этой части.
По факту выявленного нарушения должностным лицом - начальником отдела государственного контроля Управления Росгвардии по Республике Башкортостан ФИО3. 04 февраля 2019 года в отношении... Бармина П.Г. и с его участием составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.
В подтверждение совершения Барминым П.Г. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств:
копия приказа от 24 декабря 2018 года N... врио начальника Управления Росгвардии по Республике Башкортостан ФИО4 о проведении внеплановой выездной проверки (том 1, л.д. 50-56);
протокол об административном правонарушении от 04 февраля 2019 года, в соответствии с которым 01 февраля 2019 года от Управления поступило письмо о предоставлении документов, в котором были поименованы реестры имеющихся договоров с приложением к ним соответствующих копий договоров и государственных контрактов в количестве 9 штук на 153 листах. При этом договора на перевозку гражданского, служебного и боевого ручного
стрелкового оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации от
юридических лиц в адрес юридических и физических лиц, перевозку
наркотических средств, психотропных веществ по Российской Федерации от
юридических лиц в адрес юридических лиц, а также на перевозку опасных
грузов по заказу предприятий оборонно-промышленного комплекса в рамках
запросов не представлены (том 1, л.д. 3-5);
копия устава Федерального государственного унитарного предприятия
"... ", согласно которому наряду с основным
видом деятельности предприятие также осуществляет иные виды деятельности,
необходимые для достижения целей, указанных в пункте 2.1, в том числе перевозка опасных, особо опасных грузов, оружия, боеприпасов, другого вооружения, продукции оборонно-промышленного комплекса; перевозка и хранение наркотических средств и психотропных веществ; обеспечение вооруженной охраны отправлений и грузов при пересылке, а также объектов и помещений, используемых для хранения и обработки пересылаемых отправлений и грузов в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; обеспечение вооруженной охраны (пункты 2.4.2, 2.4.6, 2.4.16, 2.4.17) (том 1, л.д. 9-25);
копия положения о филиале Федерального государственного унитарного
предприятия "... ", в соответствии с которым, для достижения цели, указанной в пункте 3.1 Положения филиал осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности, в том числе, инкассацию денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов юридических лиц; вооруженную охрану отправлений (грузов) в процессе их доставки; вооруженную охрану объектов и помещений, используемых для хранения и обработки отправлений (грузов); доставку опасных, особо опасных грузов, оружия, боеприпасов, другого вооружения, продукции военного назначения; хранение, перевозку и пересылку наркотических средств и психотропных веществ (пункты 3.2.6-3.2.10) (том 1, л.д. 26-38);
копия приказа от 17 июля 2017 года о принятии Бармина П.Г. в штат при руководстве Управления... (том 1, л.д. 45);
копия приказа от 03 августа 2018 года N 84-лс (том 1, л.д. 44);
копия запроса Управления Росгвардии по Республике Башкортостан от 14 января 2019 года за исх. N... в адрес... Управления Бармина П.Г. о предоставлении сведений (том 1, л.д. 57-58);
копия обращения... Управления Бармина П.Г. от 16 января 2019 года в адрес врио начальника Управления Росгвардии по Республике Башкортостан, из которого следует, что Бармин П.Г. обращает внимание на тайну связи со ссылкой на то, что договоры на оказание услуг относятся к информации, которая может быть предоставлена на основании решения суда, а содержащуюся коммерческую тайну - на основании мотивированного запроса (том 1, л.д. 64);
копия разъяснения Управления Росгвардии по Республике Башкортостан от 21 января 2019 года за исх. N... на имя... Управления Бармина П.Г. относительно порядка и условия проведения внеплановой проверки. Также обращено внимание на то, что имеющееся в Управлении боевое ручное стрелковое оружие, может быть использовано в целях исполнения возложенных на Управление федеральным законодательством обязанностей. При этом осмотр, вскрытие отправлений, вложений, ознакомление с информацией и документальной корреспонденцией и т.д. сотрудниками Управления Росгвардии по Республике Башкортостан производиться не будет (том 1, л.д. 59-63);
копия письма... Управления Бармина П.Г. от 29 января 2019 года в адрес врио начальника Управления Росгвардии по Республике Башкортостан, из которого следует, что в Управлении отсутствует подразделение охраны, наличие или отсутствие подразделения охраны является правом Управления. При этом охрану периметра Управления обеспечивает ФГКУ "... " в соответствии с заключенным договором от 17 декабря 2018 года N... Как следствие, отсутствует субъект, подлежащий проверке. Также выражена готовность предоставить документы, подтверждающие учет и сохранность боевого ручного стрелкового оружия, которое числится за Управлением, а не за подразделением охраны (том 1, л.д. 65-68);
копия разрешения на перевозку оружия и патронов к нему, выданного
Управлению 22 декабря 2017 года (том 1, л.д. 82);
копии документов, переданных Управлением комиссии Управления Росгвардии по Республике Башкортостан (том 1, л.д. 97-112);
показания начальника отдела государственного контроля Управления Росгвардии по Республике Башкортостан ФИО5, данные мировому судье и судье районного суда (том 3, л.д. 20 оборот) и его заместителя ФИО6. об обстоятельствах выявления признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, и составления в отношении Управления протокола по делу об административном правонарушении (том 3, л.д. 88-89);
копии реестров договоров оказания услуг по доставке отправлений, содержащих драгоценные камни, на перевозку денежной наличности и ценностей, договоров и государственных контрактов оказания
услуг по доставке отправлений (том 1, л.д. 129-136) и копии указанных государственных контрактов и договоров (том 1, л.д. 137-250, том 2, л.д. 1-39).
Указанные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Бармина П.Г. в совершении административного правонарушения.
В судебных постановлениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений статьи 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Доводы жалобы об отсутствии вины Бармина П.Г. в совершении административного правонарушения опровергаются приведенными выше объективными доказательствами, непосредственно исследованными судебными инстанциями, которые в совокупности свидетельствуют о том, что он не предоставил документы, необходимые для проведения внеплановой выездной проверки в части законности использования боевого ручного стрелкового оружия, тем самым воспрепятствовал законной деятельности должностного лица государственного контроля повлекшее невозможность проведения проверки.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Доказательств, подтверждающих принятие должностным лицом Управления Барминым П.Г. всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения административного правонарушения, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению им обязанности по предоставлению необходимых документов органу административного надзора для проведения внеплановой выездной проверки, не представлено, судьями не установлено.
Доводы жалобы о проведении проверки с нарушениями требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ являются несостоятельными.
Иные доводы жалобы о незаконности требований должностного лица административного органа сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки как мирового судьи, так и судьи районного суда, а также к выражению несогласия с произведенной ими оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, не влекут отмену принятых по делу судебных решений и не опровергают выводы о наличии в действиях лица состава вмененного административного правонарушения.
Несогласие заявителя с толкованием мировым судьей и судьей районного суда норм КоАП РФ, подлежащих применению по настоящему делу, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При рассмотрении настоящего дела мировой судья правильно установилвсе фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Бармина П.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.
Законность и обоснованность вынесенного мировым судьей постановления проверены судьей районного суда в соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ, в решении дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу и доводам жалобы на постановление мирового судьи, указаны мотивы, по которым судья районного суда пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи.
Данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости нижестоящих судебных инстанций при рассмотрении дела, в представленных материалах не имеется, принцип презумпции невиновности не нарушен.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу Бармина П.Г, по делу не усматривается.
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать постановление мирового судьи и решение районного суда как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем оснований для их отмены или изменения не имеется.
Наказание Бармину П.Г. назначено с соблюдением положений статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, в пределах санкции части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Протокол об административном правонарушении составлен с участием Бармина П.Г. Дело мировым судьей рассмотрено с участием защитников Бармина П.Г. Филатовой Н.В, Ахметшиной З.Р, в отсутствие Бармина П.Г, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (том 2, л.д. 244).
Жалоба судьей районного суда рассмотрена с участием защитников Бармина П.Г. Филатовой Н.В, Ахметшиной З.Р, в отсутствие Бармина П.Г, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (том 3, л.д. 71, 72).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 по Советскому району г. Уфы Республики Башкортостан от 18 марта 2019 года, решение судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 23 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении... Бармина Павла Геннадьевича оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Российской Федерации или его заместители.
Повторная подача жалобы по тем же основаниям в Верховный Суд Республики Башкортостан не допускается.
Исполняющий обязанности
Председателя Верховного Суда
Республики Башкортостан п/п Р.Р. Усманова
Справка:
мировой судья Лялина Н.Е.
федеральный судья Фархутдинова Ф.Ф.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.