Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Ивановой Ю.В.
судей Ильичёвой Е.В, Чуфистова И.В.
при секретаре Чернышове А.А.
с участием прокурора Бахтиной Н.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании 6 августа 2019 года административное дело N2а-3326/19 по апелляционной жалобе Смоктия Н. И. на решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 27 июля 2019 года по административному исковому заявлению Смоктия Н. И. о признании незаконным решения избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский об отказе в регистрации кандидата в депутаты муниципального совета.
Заслушав доклад судьи Ивановой Ю.В, выслушав объяснения административного истца Смоктия Н.И, представителя административного истца Бархатовой К.М, действующей на основании доверенности от 27 июля 2019 года сроком на 1 год, представителей административного ответчика Степановой А.Б, действующей на основании доверенности от 01 августа 2019 года сроком на 1 год и Мозгового А.Е, действующего на основании доверенности от 24 июля 2019 года сроком на 1 год, заключение прокурора Бахтиной, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Смоктий Н. И. обратился в Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным решение Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский (далее - ИКМО Васильевский) от 14 июля 2019 года N67 "Об отказе в регистрации Смоктий Н.И. кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский шестого созыва по многомандатному избирательному округу N16".
В качестве меры по восстановлению нарушенного права Смоктий Н.И. просил возложить на ИКМО Васильевский обязанность зарегистрировать его кандидатом в депутаты (л.д.5-9 том 1).
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что решением ИКМО Васильевский от 14 июля 2019 года N 67 ему отказано в регистрации кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 16 по тем основаниям, что в представленных административным истцом Решении Пленума Комитета Василеостровского местного (районного) отделения КПРФ от 29 июня 2019 года о выдвижении Смоктия Н.И. кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский от политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" не установлено выдвижение кандидата по соответствующему избирательному округу; в заявлении административного истца не указаны сведения о его судимости, а также сведения о дате снятии или погашения судимости. По мнению административного истца, решение является незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, поскольку все предусмотренные Законом Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" и Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" требования к комплекту и оформлению предоставляемых в ИКМО Васильевский документов были соблюдены.
Решением Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 27 июля 2019 года в удовлетворении административного искового заявления Смоктия Н.И. отказано (л.д.198-205 том 1).
В апелляционной жалобе Смоктий Н.И. просит решение отменить и удовлетворить заявленные требования. В обоснование доводов апелляционной жалобы указал, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам административного дела; судом неправильно определены обстоятельства дела (л.д.210-214 том 1).
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился представитель заинтересованного лица Санкт-Петербургской избирательной комиссии, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом в соответствии с частью 1 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации посредством факсимильной связи и по электронной почте.
Согласно части 3 статьи 243 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации о времени и месте рассмотрения административного дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, и прокурора. Неявка в суд лиц, которые участвуют в административном деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания и присутствие которых не было признано судом обязательным, а также неявка надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания прокурора не является препятствием для рассмотрения и разрешения указанного административного дела.
Заинтересованное лицо об отложении дела не просило, неявка его представителя не препятствует рассмотрению дела, и судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения административного истца и его представителя, поддержавших доводы апелляционной жалобы, и представителей административного ответчика, возражавшего против доводов апелляционной жалобы, проверив материалы дела и исследовав новые доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора, полагавшего оставить решение суда без изменения, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда, постановленного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Согласно части 1 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации избиратели вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме.
В соответствии с частью 10 этой же статьи с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.
В силу части 1 статьи 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) избирательной комиссией, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Согласно Конституции Российской Федерации свободные выборы являются высшим непосредственным выражением власти народа (статья 3, часть 3); граждане Российской Федерации участвуют в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления (статья 32, части 1 и 2); названные права в Российской Федерации как демократическом правовом государстве признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права на основе конституционных принципов верховенства права, равенства всех перед законом и судом и равноправия (статья 1, часть 1; статья 2; статья 15, части 1 и 2; статья 17, часть 1; статья 19, части 1 и 2).
Правовой основой регулирования отношений, связанных с осуществлением конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления Санкт-Петербурга, является Федеральный закон от 12 июня 2002 года N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 года N67-ФЗ) и Закон Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" (далее -Закон Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46).
Частью 1 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 установлено, что выборы депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга назначаются муниципальным советом, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, - избирательной комиссией муниципального образования.
Судом первой инстанции установлены и подтверждаются материалами дела следующие обстоятельства.
Решением муниципального совета внутригородского муниципального образования муниципальный округ Васильевский от 18 июня 2019 года N10 назначены выборы депутатов муниципального совета внутригородского муниципального образования шестого созыва на 08 сентября 2019 года (л.д.133 том 1).
Указанное решение опубликовано в официальном органе информации муниципального совета в газете Муниципальный вестник 21 июня 2019 года N6 (л.д.134 том 1).
2 июля 2019 года Смоктий Н.И. представил в ИКМО Васильевский заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский шестого созыва по избирательному округу N 16 избирательному объединению "Коммунистическая Партия Российской Федерации" и документы: копию паспорта на 11 листах, копию диплома на трех листах, копию трудовой книжки на 62 листах, сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах на 4-х листах; решение органа политической партии о выдвижении кандидата на 1 листе; документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединении кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, на 1 листе; внешний носитель информации с документами в машиночитаемом виде (л.д.100-101 том 1).
В соответствии с Подтверждением Смоктий Н.И. представил 3 июля 2019 года в ИКМО Васильевский сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах с приложениями на 4-х листах и один внешний носитель информации с документами в машиночитаемом виде (л.д.103-105 том 1).
5 июля 2019 года Смоктий Н.И. передал в ИКМО Васильевский первый финансовый отчет кандидата о размерах его избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств избирательного фонда на 4-х листах, справку об открытии специального избирательного счета кандидата на 1 листе, выписку с лицевого счета на 1 листе (л.д.106-107 том 1).
11 июля 2019 года Смоктий Н.И. передал в ИКМО Васильевский заявление о согласии баллотироваться с внесенными изменениями в графе сведения о судимости на двух листах, заверенную работодателем трудовую книжку на 62 листах, сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах на 4-х листах; информационное письмо от Василеостровского районного отделения Коммунистической партии Российской Федерации на 1 листе; протокол Пленума Василеостровского районного отделения Коммунистической партии Российской Федерации от 29 июня 2019 года на 5 листах (л.д.61 том 1).
Решением ИКМО Васильевский от 14 июля 2019 года N 67 Смоктию Н.И. отказано в регистрации кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга шестого созыва по многомандатному избирательному округу N16 на основании подпунктом "в", "г", "д" пункта 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 в связи с отсутствием в представленных административным истцом Решении Пленума Комитета Василеостровского местного (районного) отделения КПРФ от 29 июня 2019 года о выдвижении Смоктия Н.И. кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский от политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" номера избирательного округа и в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом не указаны сведения о судимости и погашении судимости (л.д.56-58 том 1).
Решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 23 июля 2019 года N 121-23 жалоба Смоктия Н.И. оставлена без удовлетворения, решение ИКМО Васильевский-без изменения (л.д.43-53 т.1).
Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции пришел к выводу, что ИКМО Васильевский обоснованно отказало Смоктию Н.И. в регистрации кандидатом в депутаты в связи с не указанием номера избирательного округа в решении Пленума Комитета Василеостровского местного (районного) отделения КПРФ от 29 июня 2019 года о выдвижении Смоктия Н.И. кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский от политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" и сведений о судимости или погашении судимости в заявлениях о согласии баллотировать кандидатом (л.д.56-58 том 1).
Судебная коллегия соглашается с выводами суда.
В силу подпункта "в" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ основаниями отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата".
В пункте 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 установлены аналогичные основания для отказа в регистрации кандидата.
Регистрация кандидата в депутаты представительных органов муниципальных образований при их выдвижении политической партией (ее структурным подразделением) осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, а также при наличии решения политической партии, указанного в пункте 16 статьи 38 данного Федерального закона (пункт 1 статьи 38 данного Федерального закона).
Порядок выдвижения кандидатов избирательными объединениями регулируется статьей 35 названного Федерального закона.
Пунктом 14.5 данной статьи предусмотрено, что при проведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в случае, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, помимо документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 названного Федерального закона, кандидаты, в частности, представляют в окружные избирательные комиссии:
-решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу (подпункт "в");
-документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения (подпункт "г").
Согласно пункту 5.8. устава политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации", принятого II Чрезвычайным съездом КПРФ 14 февраля 1993 года, Комитет местного отделения КПРФ по согласованию с Бюро Комитета регионального отделения партии выдвигает тайным голосованием кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления.
Смоктий Н.И. одновременно с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский шестого созыва по избирательному округу N 16 представил 2 июля 2019 года в ИКМО Васильевский в подтверждение согласования его кандидатуры избирательным объединением постановление Бюро Комитета Санкт-Петербургского городского отделения КПРФ от 24 июня 2019 года и решение Пленума Комитета Василеостровского местного (районного) отделения КПРФ от 29 июня 2019 года о его выдвижении кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский от политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" (л.д.2, 92, 93 том 1).
В названном решении отсутствует указание на избирательный округ, по которому осуществляется выдвижение кандидатуры Смоктия Н.И.
Согласно положениям Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ избирательный округ - территория, которая образована (определена) в соответствии с законом и от которой непосредственно гражданами Российской Федерации избираются депутат (депутаты), выборное должностное лицо (выборные должностные лица) (подпункт 30 статьи 2); депутат - лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа (подпункт 13 той же статьи); выдвинутое лицо даёт согласие баллотироваться по соответствующему избирательному округу (пункт 2 статьи 33); в многомандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в этом округе (пункт 1 статьи 35).
Таким образом, выдвижение кандидатов в депутаты производится по избирательным округам и предполагает принятие компетентным органом политической партии решения о выдвижении кандидата по определённому избирательному округу.
В пункте 1 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 предусмотрено, что при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в окружную избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов) и его (их) регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов окружная избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата.
Согласно пункта 2 этой же статьи кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 3 статьи 22 настоящего Закона Санкт-Петербурга, кандидат вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.
10 июля 2019 года ИКМО Васильевский письменно уведомила Смоктия Н.И. об отсутствии в решении Пленума Комитета Василеостровского местного (районного) отделения КПРФ от 29 июня 2019 года о выдвижении Смоктия Н.И. кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский шестого созыва сведений о выдвижении по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу.
В целях устранения недостатка ранее представленного документа (решения Пленума Комитета Василеостровского местного (районного) отделения КПРФ от 29 июня 2019 года) административным истцом 11 июля 2019 года представлены в ИКМО: информационное письмо Василеостровского районного отделения Коммунистической партии Российской Федерации, копия протокола 4 Пленума Василеостровского районного отделения КПРФ от 29 июня 2019 года (л.д.61, 68-72 том 1).
Данные документы приняты к рассмотрению административным ответчиком и получили оценку в оспариваемом решении, как не подтверждающие принятие решения о выдвижении Смоктия Н.И. по соответствующему избирательному округу, поскольку в представленной ксерокопии протокола в разделе "Принятые решения" также отсутствуют сведения о номере избирательного округа, по которому выдвигается заявитель.
Исследовав в ходе судебного разбирательства довод административного истца относительно указания избирательных округов муниципального образования в пункте 2-м повестки дня протокола 4 Пленума Василеостровского районного отделения КПРФ от 29 июня 2019 года, суд первой инстанции обоснованно указал на его несостоятельность, поскольку согласно перечню вопросов повестки дня, изложенному в протоколе, принятое решение о выдвижении кандидатов должно содержатся при разрешении 5 вопроса повестки дня "принятое решение", в котором решение о выдвижении Смоктия Н.И. кандидатом в депутаты представительного органа местного самоуправления по конкретному избирательному округу отсутствует, в связи с чем не усмотрел оснований для удовлетворения административного иска.
Судебная коллегия с выводом суда первой инстанции считает возможным согласиться, так как он основан на имеющихся в деле доказательствах и соответствует требованиям закона.
В информационном письме первого секретаря Василеостровского местного отделения районного комитета Васильева С.Н. без даты имеются противоречивые сведения о дате решения пленума Василеостровского районного отделения политической партии "Коммунистическая Партия Российской Федерации": 29 июля 2019 года и 29 июня 2019 года (л.д.68 том 1).
Поскольку в рассматриваемом случае решение Пленума Комитета Василеостровского местного (районного) отделения КПРФ от 29 июня 2019 года не содержит информации о согласовании выдвижения Смоктия Н.И. по какому-либо избирательному округу, следует признать, что Смоктия Н.И. не представил в избирательную комиссию документ, подтверждающий согласование решения о его выдвижении в соответствии с пунктом 5.8. устава политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации", то есть документ, обязательный к представлению в избирательную комиссию в силу подпункта "г" пункта 14.5 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ.
В соответствии с пунктом "д" пункта 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 основанием для отказа в регистрации кандидатом является отсутствие на день, предшествующий дню заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иным законом.
Из положений статьи 22 Закона Санкт-Петербурга N303-46, содержащей условия выдвижения кандидатов, следует, что окружная избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные законом, после поступления в окружную избирательную комиссию в срок, установленный пунктом 8 статьи 21 настоящего Закона Санкт-Петербурга, заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа.
Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее, чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения (п. 1). Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости (п. 2).
Так, в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский шестого созыва избирательному округу N 16 избирательному объединению "Коммунистическая Партия Российской Федерации" от 2 июля 2019 года Смоктий Н.И. не указал сведения о судимости, указал о погашении судимости в 1989 году (л.д.76 том 1).
В заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский шестого созыва избирательному округу N 16 избирательному объединению "Коммунистическая Партия Российской Федерации" от 11 июля 2019 года Смоктий Н.И. указал сведения о судимости, изложенные в справке N1051576, без указания даты погашения судимости (л.д.62-63 т. 1).
При таких обстоятельствах у ИКМО Васильевский имелось безусловное основание для отказа Смоктию Н.И. в регистрации кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 16, предусмотренное пунктом 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ, в связи с чем оснований для удовлетворения административного иска у суда первой инстанции не имелось.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 14, 62 и 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основаны на неверном толковании норм материального права, по существу сводятся к несогласию административного истца с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 27 июля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Смоктий Н. И. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.