Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Муртазина А.И,
судей Гафаровой Г.Р, Новосельцева С.В,
при секретаре судебного заседания Галиевой Р.Р,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Муртазина А.И. гражданское дело по апелляционной жалобе государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Лаишевском районе Республики Татарстан на решение Лаишевского районного суда Республики Татарстан от 26 апреля 2019 года, которым постановлено:
Исковое заявлениеДеревяшкиной Алефтины Анатольевны к ГУ Управления ПФР в Лаишевском районе РТ о признании права на досрочную страховую пенсию удовлетворить частично.
Назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента первоначальной подачи заявления - 06 сентября 2018 года.
В удовлетворении требования включить в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения период работы в войсковой части 74001 (военном госпитале) с 27 апреля 1992 года по 15 февраля 1993 года отказать.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя ответчика Малышевой О.В, в поддержку жалобы, пояснения Деревяшкиной А.А, возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Деревяшкина А.А обратилась в суд с иском к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Лаишевском районе Республики Татарстан (далее - УПФР) о признании права на досрочную страховую пенсию. В обоснование исковых требований указано, что 06.09.2018 истица обратилась в УПФР с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Однако решением УПФР N 1059364/18 от 7 декабря 2018 года ей отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости, ввиду отсутствия требуемого стажа 30 лет лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. На дату подачи заявления о назначении пенсии стаж составил 29 лет 2 месяца 17 дней. Согласно решению в специальный стаж не включен период работы в войсковой части 74001 с 27 апреля 1992 года по 15 февраля 1993 года (9 месяцев 19 дней) в должности медицинской сестры терапевтического отделения. Истица не согласна с указанным решением ответчика и просила включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии период работы в войсковой части 74001 (военном госпитале) с 27 апреля 1992 года по 15 февраля 1993 года, назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента первоначальной подачи заявления - 06 сентября 2018 года.
В судебном заседании истица требования поддержала.
Представитель УПФР Малышева О.В. просила в удовлетворении иска отказать.
Суд иск удовлетворил частично, постановив решение в вышеприведенной формулировке.
В апелляционной жалобе УПФР просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении иска в полном объеме, указывая, что истице была назначена пенсия с 08.02.2019 после представления ею необходимых справок Филиала Центрального архива (Министерства обороны Российской Федерации) исх. N18/1/7815 от 29.12.2018, и Филиала Центрального архива (Центрального военного округа г.Самара) N22/4227-11 от 29.12.2018, которые содержат информацию об отнесении войсковой части 74001 к военному госпиталю.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель УПФР Малышева О.В. жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям.
Истица Деревяшкина А.А. с жалобой не согласилась.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов, изложенных в жалобе (ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы.
На основании пункта 20 части 1, частей 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В целях определения круга лиц, имеющих право на пенсию по рассматриваемому основанию, законодатель утвердил специальную норму в части 2 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", согласно которой списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Действуя в пределах предоставленных полномочий, Правительство Российской Федерации приняло постановление от 29 октября 2002 года N 781, которым утвердило список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список), а также правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (далее Правила).
Пунктом 6 раздела "Наименование учреждений" предусмотрены госпитали всех наименований, в разделе "Наименование должностей" предусмотрены медицинская сестра.
Пунктом 6 названных Правил предусмотрено, что в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном данными правилами, работа в должностях, указанных в списке:
в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).
Из материалов дела следует, что с 27 апреля 1992 года по 15 февраля 1993 года Деревяшкина А.А работала в терапевтическом отделении N 1 войсковой части 74001.
06 сентября 2018 года Деревяшкина А.А обратилась в УПФР с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Решением УПФР N 1059364/18 от 7 декабря 2018 года истице отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости, ввиду отсутствия требуемого стажа 30 лет лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Согласно решения УПФР, на дату подачи заявления о назначении пенсии специальный стаж истицы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, составил 29 лет 2 месяца 17 дней.
Полагая, что ее права нарушены, истица обратилась в суд с настоящим иском.
Разрешая данное дело, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности заявленных требований. При этом, суд учел, что ответчик уже самостоятельно включил в специальный стаж истицы период работы в терапевтическом отделении N 1 войсковой части 74001, установив из представленных справок, что указанная войсковая часть является военным госпиталем и назначил пенсию с 08.02.2019. Поскольку истица исковые требования не уточнила, суд отказал во включении в специальный стаж истицы периода работы в этом госпитале и назначении пенсии, и назначил пенсию с даты обращения истицы с заявлением в УПФР.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом районного суда, поскольку он соответствует обстоятельствам дела и требованиям закона.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии оснований для назначения пенсии с 6 сентября 2018 года (даты обращения истицы в УПФР), поскольку необходимые справки, выданы только в декабре 2018 года и были представлены ответчику только в январе 2019 года, отклоняются судебной коллегией, как направленные на переоценку обстоятельств по делу.
В архивной справке Филиала Центрального Архива Министерства обороны Российской Федерации от 20 ноября 2018 года, выданной истице, указано основание выдачи сведений о заработной плате - раздаточные ведомости на выплату заработной платы рабочим и служащим войсковой части 74001 (военный госпиталь). Таким образом, из данной справки усматривается, что истица работала и получала заработную плату в военном госпитале. До этого представленная архивная справка N 22/3205 от 05.10.2018 подтверждала лишь данные о том, что с 27.04.1992 по 15.02.1993 Самаркина (после заключения брака - Деревяшкина) Алефтина Анатольевна работала в должности медицинской сестрой терапевтического отделения войсковой части 74001 (т.е. не было указано, что в военном госпитале).
То обстоятельство, что справки Филиала Центрального архива (Министерства обороны Российской Федерации) исх. N18/1/7815 от 29.12.2018, и Филиала Центрального архива (Центрального военного округа г.Самара) N22/4227-11 от 29.12.2018, которые содержат более четкую информацию об отнесении войсковой части 74001 к военному госпиталю, были представлены лишь в январе 2019 года, не может служить в данном случае основанием для ущемления пенсионных прав истицы. Поскольку ею предпринимались все меры для получения необходимой информации о ее работе именно в военном госпитале, что подтверждается архивными справками. Ненадлежащее оформление указанных справок было допущено структурами Министерства обороны РФ, не по вине истицы. На дату обращения в УПФР с заявлением о назначении страховой пенсии, у истицы необходимый стаж имелся.
При изложенных обстоятельствах судебная коллегия полагает, что оснований для отмены обжалуемого решения по доводам апелляционной жалобы не имеется, решение суда соответствует собранным по делу доказательствам и требованиям закона.
Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, так как ее доводы сводятся лишь к несогласию с правовой оценкой установленных по делу обстоятельств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены вынесенного по делу судебного постановления.
Судебная коллегия принимает во внимание, что выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, и оснований для признания их незаконными нет.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования при рассмотрении дела в суде первой инстанции, и по мотивам, приведенным в судебном решении, правильно признаны необоснованными.
Доказательствам, собранным по делу в установленном законом порядке, дана оценка судом первой инстанции, оснований не согласиться с которой не имеется. Доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку собранных по делу доказательств. Положенные в обоснование выводов суда доказательства являются допустимыми и получили надлежащую правовую оценку.
Нарушений норм материального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Лаишевского районного суда Республики Татарстан от 26 апреля 2019 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Лаишевском районе Республики Татарстан - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в суд кассационной инстанции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.