судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего - судьи Авериной Е.Г,судей: Синани А.М,
Мотиной И.И.,
при секретаре Гамуровой М.В,
с участием истца Буйневича С.А,
представителя истца Обуховой Л.В,
представителя Федерального
казенного учреждения
"Главное бюро медико-
социальной экспертизы
по Республике Крым"
Министерства труда и
социальной защиты
Российской Федерации Степасюк В.В,
представителей
Федерального бюро
медико-социальной
экспертизы Министерства
труда и социальной защиты
населения Российской
Федерации Карасевой Г.П,
Шатровой Н.В,
представителя Министерства
внутренних дел
Российской Федерации и
Министерства внутренних дел
по Республике Крым Михайленко Н.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по иску Буйневича Сергея Ивановича к Федеральному казенному учреждению "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Крым" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральному бюро медико-социальной экспертизы Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству внутренних дел по Республике Крым об изменении формулировки причины инвалидности и внесении изменений в справку об инвалидности, третьи лица: Министерство труда и социальной защиты населения Республики Крым, Министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации, по апелляционной жалобе Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Крым" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 19 февраля 2019 года,
установила:
в июне 2018 года Буйневич С.И. обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Крым" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральному бюро медико-социальной экспертизы Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации об изменении формулировки причины инвалидности и внесении изменений в справку об инвалидности. Просил признать причины пропуска срока на обжалование решения бюро N7 ФКУ "ГБМСЭ по Республике Крым" Минтруда России от 20.04.2018, которым установлена Буйневичу С.И. "данные изъяты" группа инвалидности по общему заболеванию уважительными и восстановить срок; признать незаконным и отменить решение бюро N 7 ФКУ "ГБ МСЭ по Республике Крым" Минтруда России от 20.04.2017, которым установлена Буйневичу С.И. "данные изъяты" группа инвалидности по общему заболеванию; признать причины пропуска срока на обжалование решения ФКУ "ГБ МСЭ по Республике Крым" Минтруда России экспертный состав N 1 от 16.05.2018, которым установлена Буйневичу С.И. "данные изъяты" группа инвалидности по общему заболеванию, уважительными и восстановить срок; признать незаконным и отменить решение ФКУ "ГБ МСЭ по Республике Крым" Минтруда России экспертный состав N 1 от 16.05.2018 которым установлена Буйневичу С.И. "данные изъяты" группа инвалидности по общему заболеванию; обязать ответчиков устранить допущенные нарушения, изменив формулировку причины инвалидности Буйневича С.И.: травма получена при исполнении служебных обязанностей, "военная травма", с внесением изменений в справку об инвалидности.
Решением Центрального районного суда г. Симферополя от 19 февраля 2019 года иск Буйневича С.И. удовлетворен частично. Восстановлен срок на обжалование решения бюро N 7 ФКУ "ГБ МСЭ по Республике Крым" Минтруда России от 20.04.2017, которым установлена Буйневичу С.И. "данные изъяты" группа инвалидности по общему заболеванию, указанное решение признанно незаконным и отменено; восстановлен срок на обжалование решения ФКУ "ГБ МСЭ по Республике Крым" Минтруда России экспертный состав N 1 от 16.05.2018, которым установлена Буйневичу С.И. "данные изъяты" группа инвалидности по общему заболеванию, указанное решение признанно незаконным и отменено. ФКУ "ГБ МСЭ по Республике Крым" Минтруда России обязано установить Буйневичу С.И. инвалидность с формулировкой получения - военная травма. В удовлетворении остальной части требований отказано.
В обоснование апелляционной жалобы ФКУ "ГБ МСЭ по Республике Крым" Минтруда России, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, нарушение норм материального права, просит отменить решение суда и принять новое, которым в удовлетворении иска отказать. Указывает, что истцом не представлено свидетельство о болезни, выданное военно-врачебной комиссией Министерства внутренних дел Российской Федерации, в связи с чем отсутствуют основания для установления причины инвалидности - "военная травма".
Определением от 05 июня 2019 года Верховный Суд Республики Крым перешел к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции, к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Министерство внутренних дел Российской Федерации и Министерство внутренних дел по Республике Крым.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной по Республике Крым" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, поддержавшей апелляционную жалобу, пояснения представителей Федерального бюро медико-социальной экспертизы Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации, полагавших, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а также пояснения истца и его представителя, пояснения представителя Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства внутренних дел по Республике Крым, возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к выводу, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению.
Судом установлено, что Буйневич С.И. с 1970 года по декабрь 2001 года состоял на службе в МВД Украины. 09.08.2000 при исполнении служебных обязанностей получил открытую черепно-мозговую травму.
На основании свидетельства о болезни Nс, выданного ВВК ГУМВД Украины в Крыму от 25.12.2001 Буйневичу С.И, в соответствии с законодательством Украины, с 10.04.2002 установлена "данные изъяты" группа инвалидности бессрочно по причине "получения травмы при исполнении служебных обязанностей", что подтверждается извлечением из акта МСЭК серии N, выданного 16.04.2002.
С 24.03.2003 Буйневичу С.И. установлена "данные изъяты" группа инвалидности по причине "получения травмы при исполнении служебных обязанностей", что подтверждается извлечением из акта МСЭК серии N, выданного 29.04.2005.
05.04.2017 Буневич С.И. впервые обратился в бюро N 7 ФКУ "ГБ МСЭ по Республике Крым" Минтруда России.
По результатам первичного освидетельствования 10.04.2017, согласно решению бюро N 7 - филиал ФКУ "ГБ МСЭ по Республике Крым" Минтруда России Буйневичу С.И, ДД.ММ.ГГГГ рождения, установлена "данные изъяты" группа инвалидности, причина инвалидности - общее заболевание, установлена сроком на 1 год до 01.05.2018.
Не согласившись с данным решением, истец 20.06.2017 обжаловал его в Федеральное бюро МСЭ.
10.11.2017 экспертным составом N 1 Федерального бюро МСЭ решение бюро N 7 оставлено без изменений, в связи с тем, что Буйневичем С.И. не было предоставлено заключение ВВК МВД России, что подтверждается справкой N о результатах медико-социальной экспертизы.
16.11.2017 Буйневичу С.И. направлено письмо, в котором сообщается, что экспертным составом N 1 общего профиля 10.11.2017 проведена заочная медико-социальная экспертиза по обжалованию решения Главного бюро. По представленным медицинским, медико-экспертным документам выявлены стойкие умеренные нарушения функций организма, приводящие к ограничению основных категорий жизнедеятельности 1 степени, вызывающих необходимость в мерах социальной защиты, и дающих основание для установления 3 группы инвалидности на 1 год, в соответствии с пп. 5 и 6 Правил и "Классификациями и критериями, используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы", утвержденными приказом Минтруда России от 17 декабря 2015 г. N 1024н.
20.04.2018 Буйневич С.И. повторно подал заявление об освидетельствовании.
23.04.2018 истец повторно освидетельствован бюро N 7 - филиалом ФКУ "ГБ МСЭ по Республике Крым" Минтруда России принято решение об установлении Буйневичу С.И. "данные изъяты" группы инвалидности общего заболевания, сроком на 1 год.
Истец, не согласившись с данным решением, обжаловал его в Федеральное бюро МСЭ Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации.
16.05.2018 экспертным составом N 1 Федерального бюро МСЭ решение бюро N 7 оставлено без изменений.
Частично удовлетворяя исковые требования Буйневича С.И, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территории Республики Крым и города Федерального значения Севастополя" от 22.12.2014 N421-ФЗ с 1 января 2015 года проведение медико-социальной экспертизы граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территории Республики Крым и города Федерального значения Севастополя" при предоставлении с 1 января 2015 года мер социальной защиты (поддержки), предусмотренных законодательством Российской Федерации, гражданам, имеющим I, II или III группу инвалидности либо категорию "ребенок-инвалид", которые установлены в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 31 декабря 2014 года включительно, указанные группы и категория считаются эквивалентными соответственно I, II и III группам инвалидности либо категории "ребенок-инвалид", установленным законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, до проведения очередного освидетельствования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Тождество формулировок причин инвалидности, предусмотренных законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 31 декабря 2014 года включительно, формулировкам причин инвалидности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к выводу, что на основании свидетельства о болезни Nс, выданного ВВК ГУМВД Украины в Крыму 25.12.2001 Буйневичу С.И, в соответствии с законодательством Украины, истцу должна быть установлена инвалидность с формулировкой получения - "военная травма"
С такими выводами суда первой инстанции не соглашается судебная коллегия и считает, что они сделаны с нарушением норм материального права.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года N 565 утверждено "Положение о военно-врачебной экспертизе", которым установлен порядок проведения военно-врачебной экспертизы, согласно которому вопрос об становлении причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний у военнослужащих и приравненных к ним лиц, относится к исключительной компетенции военно-врачебной комиссии.
Свидетельство о болезни, выданное военно-врачебной комиссией Министерства обороны Российской Федерации Буйневичем С.И. в ФКУ "ГБ МСЭ по Республике Крым" Минтруда России, в Федеральное бюро МСЭ не представлено.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной зашиты. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 ФЗ от 24.11.1995 N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" признание лица инвалидом и установление ему группы и степени инвалидности зависит от нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
В соответствии с п. 11-12 Приказа Минтруда России от 17.12.2015 N1024н "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы", критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 70 до 80 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами. Критерием для установления третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со II степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 60 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 года N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", условиями признания лица инвалидом являются: а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью; в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 15 апреля 2003 года N 17 утверждены разъяснения "Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности", согласно п. 2 которых государственные учреждения медико-социальной экспертизы определяют причины инвалидности, применяя следующие формулировки, предусмотренные законодательством РФ: общее заболевание; инвалид с детства; профессиональное заболевание; трудовое увечье; военная травма; заболевание получено в период военной службы; заболевание полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС; заболевание радиационно обусловленное полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС; заболевание связанное с катастрофой на Чернобыльской АЭС; заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связанное с катастрофой на Чернобыльской АЭС; заболевание связанное с аварией на ПО "Маяк"; заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связанное с аварией на ПО "Маяк"; заболевание связанное с последствиями радиационных воздействий; заболевание (травма, увечье, контузия, ранение), полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связанное с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска.
Согласно п. 7 Причина инвалидности с формулировкой "военная травма" определяется гражданам, уволенным с военной службы (далее - бывшим военнослужащим), в случаях, если инвалидность бывших военнослужащих вступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы.
Причина инвалидности с формулировкой "военная травма" определяется как по прямым последствиям вышеуказанных увечий (ранений, травм, контузий) или заболеваний, так и по различным их осложнениям и последствиям, отдаленным по времени от увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, независимо от срока обращения гражданина в федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы.
Факт получения увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания в период прохождения военной службы, в том числе в действующих частях, может быть подтвержден военно-медицинскими документами: свидетельством о болезни, справкой военно-врачебной комиссии, справкой по форме N 16, справками военно-медицинских учреждений, а также справками Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации, Архива военно-медицинских документов Военно-медицинского музея Министерства обороны Российской Федерации, Российского государственного военного архива.
Из пенсионного беда Буйневича С.И. следует, что он уволен со службы в органах внутренних дел по выслуге лет.
Согласно статье 2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", к бывшим военнослужащим, в отношении которых федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы правомочны рассматривать вопрос об установлении инвалидности и ее причины, относятся граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе Российской Федерации и органах и организациях Пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и в Железнодорожных войсках Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках, федеральных органах государственной охраны, органах внешней разведки Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, прокурорские работники, сотрудники таможенных органов Российской Федерации, сотрудники налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
Бывшим военнослужащим, проходившим освидетельствование в военно-врачебных комиссиях (далее - ВВК) и имеющим врачебно-экспертные документы (свидетельство о болезни, справка ВВК) с заключением ВВК о причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, при установлении инвалидности по тому увечью (ранению, травме, контузии), заболеванию, которое указано в заключении ВВК, причина инвалидности определяется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в точном соответствии с формулировкой заключения ВВК о причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний.
Если увечье (ранение, травма, контузия), заболевание бывшего военнослужащего, ставшие причиной инвалидности, не упоминаются в заключении ВВК о причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, то причина инвалидности устанавливается с формулировкой "общее заболевание".
В соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 65, так же как и ранее действующим одноименным Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 г. N123 полномочия по определению причинной связи увечий, заболеваний военнослужащих, сотрудников, граждан, проходящих военные сборы, граждан проходивших военную службу (приравненную службу), граждан, проходивши, военные сборы, прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, граждан, уволенных из органов и организаций прокуратуры, пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей, а также увечий, заболеваний, приведших к смерти военнослужащих, сотрудников, граждан, проходящих военные сборы, прокурорских работников, в том числе приведших к смерти лиц, застрахованных по обязательному государственному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации возложены на военно-врачебную комиссию.
Согласно п. 94 указанного Положения, военно-врачебная комиссия выносит заключения о причинной связи увечий, заболеваний со следующими формулировками: а) "военная травма": если увечье получено освидетельствуемым при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей); если заболевание получено освидетельствуемым при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в результате поражений, обусловленных воздействием радиоактивных веществ, источников ионизирующего излучения, компонентов ракетных топлив и иных высокотоксичных веществ, токсичных химикатов, относящихся к химическому оружию, источников электромагнитного поля и лазерного излучения, микроорганизмов I и II групп патогенности; если увечье, заболевание получено в период пребывания освидетельствуемого в составе действующей армии в годы гражданской войны, Великой Отечественной войны, на Китайско-Восточной железной дороге в 1929 году, во время советско-финляндской войны 1939-1940 годов, в период боевых действий в Западной Белоруссии и на Западной Украине в 1939 году, в боях у озера Хасан в 1938 году и на реке Халхин-Гол в 1939 году, во время войны с Японией 1945 года, а также в боевых операциях по ликвидации националистического подполья (бандитизма) на территориях Украинской ССР, Белорусской ССР, Латвийской ССР, Литовской ССР и Эстонской ССР в период с 1 января 1944 г..по 31 декабря 1951 г..(при наличии удостоверения участника войны), во время пребывания в плену (если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины), либо если имело место прогрессирование (утяжеление течения заболевания, возникшего до указанных событий), либо если хроническое, медленно прогрессирующее заболевание подтверждается медицинскими документами и особенностями течения заболевания, позволяющими отнести начало заболевания периоду участия освидетельствуемого в указанных событиях; если заболевание возникло у освидетельствуемого в период проведения
контртеррористических, операций, выполнения задач в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах (при условии льготного исчисления выслуги лет для назначения пенсии из расчета 1 месяц службы за 3 месяца), либо в период прохождения военной службы (приравненной службы) в государстве, где велись боевые действия (при условии льготного исчисления выслуги лет для назначения пенсии из расчета 1 месяц службы за 3 месяца), либо в период его пребывания на разведывательной и контрразведывательной работе за границей, или если имело место прогрессирование (утяжеление течения) заболевания, возникшего до указанных событий, или если хроническое, медленно прогрессирующее заболевание подтверждается медицинскими документами и особенностями течения заболевания, позволяющими отнести начало заболевания к периоду участия освидетельствуемого в указанных событиях (при данных условиях); если заболевание вирусным гепатитом, синдромом приобретенного иммунодефицита (СПИДом) или ВИЧ-инфицирование возникло у освидетельствуемого в период нахождения на лечении вследствие хирургического вмешательства (медицинской манипуляции), а у освидетельствуемого из числа медицинских работников - следствие ранения, полученного при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей); если увечье, заболевание возникло у освидетельствуемого при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) вследствие укуса насекомого, пресмыкающегося или телесного повреждения, нанесенного животным; если у военнослужащего, гражданина, проходящего приравненную службу, возникло поствакцинальное осложнение, вызванное профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям.
Статьей 61 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан" предусматривается, что в целях установления причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний у военнослужащих (приравненных к ним лиц, граждан, призванных на военные сборы) и граждан, уволенных с военной службы (приравненной к ней службы, военных сборов), с прохождением военной службы (приравненной к ней службы) проводится военно-врачебная экспертиза.
Пунктом 96 Положения о военно-врачебной экспертизе предусмотрено, что военно-врачебная комиссия выносит заключение о причинной связи увечья, заболевания на основании справки о травме, выданной командиром воинской части (руководителем органа, подразделения, организации или учреждения), в которой гражданин проходил военную службу (приравненную службу), службу в органах и организациях прокуратуры, военные сборы в момент получения увечья. В справке указываются обстоятельства получения увечья, заболевания. Порядок выдачи справки о травме, ее форма и правила ее заполнения определяются соответствующим федеральным органом исполнительной власти (Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации).
Из пункта 97 Положения о военно-врачебной экспертизе следует, что при освидетельствовании граждан, проходящих (проходивших) военную службу (приравненную службу), службу в органах и организациях прокуратуры, военные сборы и получивших в период прохождения военной службы (приравненной службы), службы в органах и организациях прокуратуры, военных сборов увечье или заболевание, но не имеющих справки о травме, военно-врачебная комиссия может вынести заключение о причинной связи увечья, заболевания на основании рассмотрения других документов, отражающих обстоятельства получения увечья, заболевания.
Определением Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 20.08.2018 по делу назначена судебная медико-социальная экспертиза с целью выяснения вопроса причины установления инвалидности Буйневичу С.И.
Согласно выводам эксперта N от 04.12.2018 последствия травмы, приобретенной 09.08.2000. Буйневичем С.И, привели к умеренным нарушениям функций организма, что дало основание для установления 3 группы инвалидности. Учреждения МСЭ Российской Федерации не имеют правовых оснований для установления причины инвалидности с формулировкой установленной в свидетельстве о болезни N от ДД.ММ.ГГГГ ВВК Украины так как срок действия справки серии N, выданной учреждением Украины, подтверждающей установление "данные изъяты" группы инвалидности истек 1 апреля 2005 года, а Буйневич С.И. на 18.03.2014 инвалидом не являлся.
Судебная коллегия не принимает возражения истца, основанные на требованиях ст. 12 Федерального Конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и города федерального значения Севастополя", так как ответчиками не оспаривается свидетельство о болезни Nс, выданное Буйневичу С.И. ВВК ГУМВД Украины в Крыму 25.12.2001. Однако факт не обращения Буйневича С.И. с 2005 года для очередного осмотра и установления 2 группы инвалидности, отсутствие у него инвалидности на 18.03.2014, являться основанием для вывода о первичном его освидетельствовании в 2017 году и отсутствием оснований для установления причины инвалидности "военная травма" по законодательству Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327, 328, 330 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым,
определила:
решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 19 февраля 2019 года отменить, в удовлетворении иска Буйневича Сергея Ивановича к Федеральному казенному учреждению "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Крым" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральному бюро медико-социальной экспертизы Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству внутренних дел по Республике Крым об изменении формулировки причины инвалидности и внесении изменений в справку об инвалидности, отказать.
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.