Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Сокол В.С,
судей Онищенко Т.С, Пономаренко А.В,
при секретаре Петровой А.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Малицкого Владимира Васильевича к администрации города Феодосии Республики Крым, третьи лица начальник отдела по учету и распределению жилой площади администрации города Феодосии Республики Крым, Министерство строительства и архитектуры Республики Крым, Военный комиссариат города Феодосии и Кировского района, Федеральное казенное учреждение "Военный комиссариат Республики Крым", Федеральное государственное казенное учреждение "Южное региональное управление жилищного обеспечения" об отмене постановления в части, возложении обязанности произвести определенные действия,
по апелляционной жалобе Малицкого Владимира Васильевича на решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 6 марта 2019 года,
УСТАНОВИЛА:
11.12.2018 года Малицкий В.В. обратился с административным иском в суд, в котором просит отменить:
- пункты 1, 2 и 3 постановления администрации города Феодосии Республики Крым от 13.11.2018 года N "Об отказе в признании гражданина Малицкого Владимира Васильевича участником мероприятия по обеспечению жилым помещением в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 марта 2018 года N 116 "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя", об отказе Малицкому В.В. составом семьи 2 человека, в том числе сын ФИО1 2010 года рождения, в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, а также в признании участником мероприятия по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Указом Президента РФ от 22 марта 2018 года N 116 на основании пп. 4 п. 22 Порядка обеспечения жилыми помещениями и учета нуждающихся в жилых помещениях отдельных категорий граждан, установленных Указом Президента РФ от 22 марта 2018 года N 116, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Крым от 09.08.2018 года N 384 (далее - Порядок N 384), а именно заявителем ранее реализовано право на улучшение жилищных условий, об отказе Малицкому В.В. составом семьи 2 человека, в том числе сын ФИО1 2010 года рождения, во включении в список граждан, указанных в пункте 2 Порядка N 384;
- обязать администрацию города Феодосии признать Малицкого В.В. нуждающимся в жилых помещениях с 11 октября 2012 года в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 марта 2018 года N 116.
В обоснование заявленных требований истец сослался на то, он как бывший военнослужащий Вооруженных Сил Украины, уволенный с военной службы на территории Республики Крым в г. Феодосия до 18.03.2014 года и нуждающийся в жилом помещении, имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета с целью улучшения жилищных условий.
30.08.2018 года истец подал заявление в администрацию города Феодосии на предоставление единовременной денежной выплаты, однако постановлением от 13.11.2018 года N 4115 администрации города Феодосии Республики Крым "Об отказе в признании гражданина Малицкого Владимира Васильевича участником мероприятия по обеспечению жилым помещением в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 марта 2018 года N 116 "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя" Малицкому В.В. составом семьи 2 человека, в том числе сын ФИО1, 2010 года рождения, отказано в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и в обеспечении жилым помещением в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 марта 2018 года N 116 "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя", так как заявителем ранее реализовано право на улучшение жилищных условий.
Считая данное постановление незаконным, истец обратился в суд с административным иском.
Производство по административному делу прекращено 21.01.2019 года и возбуждено гражданское дело.
Определениями суда от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены начальник отдела по учету и распределению жилой площади администрации города Феодосии Республики Крым Борисова Е.А, Министерство строительства и архитектуры Республики Крым, ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения", Военный комиссариат города Феодосии и Кировского района, ФКУ "Военный комиссариат Республики Крым".
Решением Феодосийского городского суда Республики Крым от 6 марта 2019 года в удовлетворении исковых требований Малицкого В.В. отказано.
В апелляционной жалобе Малицкий В.В. просит указанное судебное постановление отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, новым решением иск удовлетворить в полном объеме.
Указывает, что судом не дана правильная правовая оценка фактическим обстоятельствам дела, доводам истца и представленным в дело доказательствам, не учтены законодательные нормы, регулирующие спорные правоотношения и принято незаконное решение, нарушающее жилищные права истца.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель администрации города Феодосии считает решение суда законным и обоснованным, а доводы жалобы не состоятельными и не подлежащими удовлетворению.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представители третьих лиц - Министерства строительства и архитектуры Республики Крым, Военного комиссариата города Феодосии и Кировского района, ФКУ "Военный комиссариат Республики Крым", ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" не явились, были извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили, ходатайств об отложении слушания не заявляли, в связи с чем, на основании положений ст. 167, 327 ГПК РФ, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело при указанной явке.
Заслушав доклад судьи, мнения Малицкого В.В, поддержавшего апелляционную жалобу и просившего ее удовлетворить, представителя администрации Нетреба А.А. и третьего лица - Борисовой Е.А, просивших в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
По смыслу ст. 59 и 71 Конституции РФ военная служба представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что, в свою очередь, обусловливает особый правовой статус военнослужащих, выражающийся, в частности, в порядке их жилищного обеспечения, которое осуществляется на основе специального законодательства и по специальным правилам.
Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в ред. Федерального закона от 08.05.2006 N 66-ФЗ), действующим на момент увольнения Малицкого В.В. из рядов вооруженных сил, предусматривалось, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 ст. 15).
Действующей редакцией вышеуказанного федерального закона предусмотрено, что государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета (п. 1 ст. 15).
Также в соответствии с абзацами 1, 12 и 13 пункта 1 статьи 15 указанного федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона (в ред. Федеральных законов от 02.11.2013 N 298-ФЗ, от 28.12.2013 N 405-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ).
22 марта 2018 года Президентом Российской Федерации издан Указ N 116 "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя" (далее - Указ Президента N 116).
В соответствии с частью 3 Указа N 116 порядок обеспечения жилыми помещениями в соответствии с настоящим Указом определяется законодательством Республики Крым и г. Севастополя.
27 июня 2018 года Государственным Советом Республики Крым принят Закон Республики Крым от 04 июля 2018 года N 517-ЗРК/2018 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных Указом Президента Российской Федерации от 22 марта 2018 года N 116 "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя" (далее - Закон N 517-ЗРК/2018).
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона N 517-ЗРК/2018 органы местного самоуправления наделяются отдельными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Крым, в том числе, с военной службы из дислоцировавшихся (располагавшихся) на территориях Республики Крым и г. Севастополя воинских частей вооруженных сил, воинских формирований и правоохранительных органов Украины, в которых предусмотрена военная служба.
Согласно части 4 статьи 1 Закона N 517-ЗРК/2018 порядок учета нуждающихся в жилых помещениях и порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, путем предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения определяются Советом министров Республики Крым.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2018 года N 1003 установлен Порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации" (вместе с "Методикой расчета субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Республики Крым за счет средств, поступающих из федерального бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных Указом Президента Российской Федерации от 22 марта 2018 года N 116 "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя").
Постановлением Совета министров Республики Крым от 09 августа 2018 года N 384 утвержден Порядок обеспечения жилыми помещениями и учета нуждающихся в жилых помещениях отдельных категорий граждан, установленных Указом Президента Российской Федерации от 22 марта 2018 года N 116 "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя" (далее - Порядок N 384).
В соответствии с пунктом 3 Порядка N 384 органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Крым подтверждают нуждаемость граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации, и признают их в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым участниками мероприятия по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Указом N 116.
Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются граждане, принятые воинскими частями вооруженных сил, воинскими формированиями, правоохранительными органами Украины, в которых предусмотрена военная служба, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и уволенные до 18 марта 2014 года, подтвердившие нуждаемость в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, состоят ли они на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органе местного самоуправления, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного проживания участниками мероприятия по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Указом N 116.
Органы местного самоуправления запрашивают в порядке межведомственного взаимодействия документы, являющиеся основаниями для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях.
В соответствии с пунктом 20 Порядка N 384 органы местного самоуправления организуют работу по проверке документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка.
В ходе проверки органы местного самоуправления устанавливают соответствие представленных документов и содержащихся в них сведений требованиям законодательства, после чего в течение 30 рабочих дней принимают решение о признании (отказе в признании) граждан нуждающимися в жилых помещениях с даты их постановки на учет в воинских частях вооруженных сил, воинских формирований и правоохранительных органов Украины, в которых предусмотрена военная служба, в рамках реализации Указа N 116 и признании (отказе в признании) участником мероприятия по обеспечению жилым помещением в соответствии с Указом N 116.
Основанием для отказа в признании гражданина участником мероприятия по обеспечению жилым помещением в соответствии с Указом N 116 и для включения в список в силу пункта 22 Порядка N 384 является: несоответствие граждан категории, установленной Указом N 116; непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением за счет бюджетных средств; отсутствие нуждаемости в жилом помещении на момент обращения с заявлением в орган местного самоуправления.
Как установлено судом и подтверждается материалами гражданского дела, Малицкий В.В. обратился в администрацию города Феодосии с заявлением от 30.08.2018 года о предоставлении единовременной денежной выплаты с целью улучшения жилищных условий на состав семьи 2 человека, по результатам рассмотрения которого администрацией города Феодосии Республики Крым принято оспариваемое постановление от 13.11.2018 года N 4115 "Об отказе в признании гражданина Малицкого Владимира Васильевича участником мероприятия по обеспечению жилым помещением в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.03.2018 года N 116 "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя".
Указанным постановлением органа местного самоуправления постановлено: отказать Малицкому В.В. составом семьи 2 человека, в том числе: сын - ФИО1, 2010 г.р, в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий, в признании участником мероприятия по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 116 "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя" на основании подпункта 4 пункта 22 Порядка обеспечения жилыми помещениями и учета нуждающихся в жилых помещениях отдельных категорий граждан, установленных Указом Президента Российской Федерации от 22 марта 2018 года N 116 "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя", утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 09 августа 2018 года N 384, а именно: заявителем ранее реализовано право на улучшение жилищных условий; отказано Малицкому В.В. составом семьи 2 человека, в том числе: сын - ФИО1, 2010 г.р, во включении в список граждан, указанных в пункте 2 Порядка обеспечения жилыми помещениями и учета нуждающихся в жилых помещениях отдельных категорий граждан, установленных Указом Президента Российской Федерации от 22 марта 2018 года N 116 "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя".
Также в постановлении администрации указано, что в соответствии с пунктом 6 решения Исполнительного комитета Феодосийского городского совета Автономной Республики Крым от 16.03.2007 года N "О предоставлении квартиры в соответствии с ходатайством Феодосийской КЭЧ района N 20.02.2007 г. и на основании решения жилищной комиссии в/ч "данные изъяты" (пр. N от ДД.ММ.ГГГГ) трехкомнатная благоустроенная "адрес", расположенная по адресу: "адрес", жилой площадью "данные изъяты" кв.м, была предоставлена майору Малицкому В.В. на состав семьи 5 человек, в том числе жена - ФИО9, "данные изъяты" г.р, дочь - ФИО10, "данные изъяты" г.р, дочь - ФИО11, "данные изъяты" г.р, мать жены - ФИО12, "данные изъяты" г.р, состоящему на квартирном учете по месту службы (ордер на жилое помещение N от 29 марта 2007 года). Согласно пункту 6.1. решения Исполнительного комитета Феодосийского городского совета было рекомендовано жилищной комиссии в/ч "данные изъяты" снять гр. Малицкого В.В. с квартирного учета, как обеспеченного средней нормой жилой площади.
Заявляя исковые требования о признании вышеуказанного постановления администрации города Феодосии незаконным и подлежащим отмене с возложением обязанности признать истца нуждающимся в жилых помещениях с 12.10.2012 года в рамках реализации Указа Президента N 116, Малицкий В.В. ссылается на то, что он соответствует требованиям, указанным в пункте 2 Порядка N 384 и является участником мероприятий по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Указом Президента N 116.
Отказывая в удовлетворении исковых требований в полном объеме, суд первой инстанции исходил из того, что Малицким В.В. ранее было реализовано право на улучшение жилищных условий путем получения квартиры на состав семьи пять человек.
С указанными выводами соглашается судебная коллегия по следующим основаниям.
В настоящее время Малицкий В.В. проживает вместе с сыном ФИО1, 2010 года рождения, в общежитии по адресу: "адрес", площадью "данные изъяты" кв.м, полученному по спецордеру от ДД.ММ.ГГГГ 2011 года N, там же он зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14,19, 20, 39).
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ Единый государственный реестр недвижимости и кадастра по Республике Крым сообщил об отсутствии сведений в отношении объектов недвижимости, принадлежащих Малицкому В.В, за период с 04.07.1991 года по 05.09.2018 года (л.д. 84 оборот).
Судом установлено и не оспаривается участниками процесса, что Малицкий В.В. призван на военную службу ДД.ММ.ГГГГ, военную присягу принял ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу курсантом, с ДД.ММ.ГГГГ служил в вооруженных силах Министерства Обороны Украины, ДД.ММ.ГГГГ уволен в запас по состоянию здоровья, ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава части должности начальника Феодосийской КЭЧ (квартирно-эксплуатационной части) района Крымского территориального квартирно-эксплуатационного управления. Общая продолжительность воинской службы составляет более 25 лет.
Согласно выписке из Приказа от 23.11.2012 года N начальника Крымского территориального квартирно-эксплуатационного управления (г. Севастополь) подполковник Малицкий В.В. постоянным или служебным жильем не обеспечен.
20.02.2007 года Врио начальника Феодосийской КЭЧ Малицким В.В. в адрес городского головы "адрес" направлено ходатайство о выдаче на состав семьи из 5 человек постоянного ордера Малицкому В.В. на 3-х комнатную "адрес", жилой площадью 46,8 кв.м, расположенную в "адрес", ул. "адрес", и закрепить ее за Министерством обороны Украины в лице Феодосийской КЭЧ района на основании решения жилищной комиссии в/ч "данные изъяты".
Решением исполнительного комитета Феодосийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ N в соответствии с ходатайством Феодосийской КЭЧ района N ДД.ММ.ГГГГ на основании решения жилищной комиссии в/ч "данные изъяты" (пр. N от ДД.ММ.ГГГГ) 3-х комнатная благоустроенная "адрес" жилом доме по ул. "адрес", жилой площадью "данные изъяты" кв.м, предоставлена майору Малицкому В.В. на состав семьи 5 человек, в том числе жена - ФИО9, "данные изъяты" г.р, дочь - ФИО10, "данные изъяты" г.р, дочь - ФИО11, "данные изъяты" г.р, мать жены - ФИО12, "данные изъяты" г.р, состоящему на квартирном учете по месту службы. Рекомендовано жилищной комиссии в/ч "данные изъяты" снять с квартирного учета Малицкого В.В. как обеспеченного средней нормой жилой площади.
ДД.ММ.ГГГГ Малицкому В.В. выдан ордер N на семью из 5 человек на право занятия изолированной "адрес" по ул. "адрес". Состав семьи: ФИО15 JI.H. - жена; ФИО10 - дочь жены; ФИО11 - дочь; ФИО12 - мать жены; на основании ордера N оформлен лицевой счет на указанную квартиру, общей площадью "данные изъяты" кв.м, где Малицкий В.В. числится как основной наниматель, члены семьи ФИО9, ФИО10, ФИО11 и ФИО12 указаны как прибывшие на постоянное место жительства ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со свидетельством о праве собственности на жилье от ДД.ММ.ГГГГ квартира, площадью "данные изъяты" кв.м, расположенная по адресу: "адрес", принадлежит на праве частной собственности ФИО12, право собственности зарегистрировано в КП " "данные изъяты" межгородское бюро регистрации и технической инвентаризации" ДД.ММ.ГГГГ.
Вступившим в законную силу решением Феодосийского городского суда АРК от 03.09.2009 года по гражданскому делу N в удовлетворении исковых требований Малицкого В.В. к ФИО9, ФИО12 и ФИО10 о понуждении предоставить согласие на регистрацию в "адрес" и о предоставлении права пользования частью жилого помещения сожительнице истца отказано.
Из справки "данные изъяты" КЭЧ района N от ДД.ММ.ГГГГ (серия "данные изъяты"), следует, что Малицкий В.В. полученную жилую площадь из трех комнат в г. Феодосии по ул. Симферопольское шоссе в доме N 24В, квартира N, "данные изъяты" кв.м, сдал полностью ДД.ММ.ГГГГ в связи с лишением права пользования по решению суда по делу N.
Согласно выписке из приказа первого заместителя Министра обороны Украины N от ДД.ММ.ГГГГ подполковник Малицкий В.В, начальник "данные изъяты" КЭЧ (района) Крымского территориального квартирно-эксплуатационного управления, уволен с военной службы в запас по пункту "Б" (по состоянию здоровья), подлежащий направлению на воинский учет в "данные изъяты" ОГВК АР Крым.
Согласно протоколу N заседания от ДД.ММ.ГГГГ жилищная комиссия военнослужащих при "данные изъяты" ОГВК АР Крым зачислила подполковника Малицкого В.В. составом семьи 2 человека: он и сын - ФИО1, 2010 года рождения, в очередь на получение жилья и решилавнести в списки лиц, требующих улучшения жилищных условий при Феодосийском ОГВК в первоочередную очередь с 11.10.2012 года.
Согласно приказу начальника Крымского территориального квартирноэксплуатационного управления N от ДД.ММ.ГГГГ подполковник Малицкий В.В. с 23.11.2012 года исключен из списков личного состава "данные изъяты" КЭЧ (района) Крымского территориального квартирноэксплуатационного управления и направлен для зачисления на военный учет в объединенной городской военный комиссариат "адрес".
Оценив в ходе пересмотра дела собранные по делу доказательства в их совокупности, руководствуясь приведенными выше нормами права, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что оспариваемое истцом постановление администрации "адрес" является законным и отмене не подлежит.
Инструкцией об организации обеспечения и предоставления военнослужащим Вооруженных Сил Украины и членам их семей жилых помещений, утвержденной приказом Министерства обороны Украины от 06.10.2006 года N 577, предусматривается, что обеспечение за счет Министерства обороны Украины военнослужащем и членам их семей жильем для постоянного проживания производится путем предоставления один раз на протяжении всего времени прохождения военной службы жилья вновь построенного, исключенного из числа служебного, освобожденного или приобретенного у физических или юридических лиц, предоставления кредита на строительство (покупку) жилья в установленном порядке (пункт 1.5).
Истец Малицкий В.В. таким жильем во время прохождения службы на состав семьи - пять человек был обеспечен путем выделения благоустроенной "адрес" по ул. "адрес" согласно решению исполкома "данные изъяты" горсовета от ДД.ММ.ГГГГ N по ходатайству жилищной комиссии в/ч "данные изъяты", после чего этим же решением было рекомендовано снять Малицкого В.В. с квартирного учета как обеспеченного средней нормой жилой площади.
Сведений о заключении истцом договора социального найма на указанное жилое помещение материалы дела не содержат.
Вместе с тем, исходя из общей площади квартиры ( "данные изъяты" кв.м.) военнослужащий Малицкий В.В. и члены его семьи (всего 5 человек) были обеспечены жильем по учетным нормам, отвечающим требованиям ст. 15.1 Федерального закона N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
Судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что Малицкий В.В. был обеспечен жильем за счет государства как военнослужащий, что также установлено постановлением Окружного административного суда Автономной Республики Крым от 10 ноября 2011 года по административному делу N по иску Малицкого В.В. к Жилищной комиссии Войсковой части А- "данные изъяты", третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на стороне ответчика - "данные изъяты" КЭЧ района, о признании действий неправомерными, признании недействительным протокола и понуждении совершить определенные действия, вступившим в законную силу.
Доводы Малицкого В.В. о том, что указанное жилье было им сдано в установленном порядке, в связи с чем, право на улучшение жилищных условий истцом не было реализовано, подробно исследованы судом первой инстанции, им дана правильная правовая оценка, с которой соглашается судебная коллегия.
Из представленных материалов дела усматривается, что, находясь в браке с ФИО9, Малицкий В.В. распорядился своим жилым помещением - указанной квартирой N по ул. "адрес", о чем свидетельствует получение данной квартиры ДД.ММ.ГГГГ в собственность в порядке приватизации матерью жены - ФИО12
При таких обстоятельствах, справка "данные изъяты" КЭЧ района от ДД.ММ.ГГГГ N о сдаче Малицким В.В. ДД.ММ.ГГГГ полученной жилой площади в связи с лишением права пользования по решению суда (по делу N) не может быть принята во внимание, поскольку Малицкий В.В. до сдачи квартиры распорядился ею по своему усмотрению, а именно, будучи зарегистрированным в квартире и проживая в ней, не принял участие в приватизации, выбыл из квартиры согласно сведениям из лицевого счета на квартиру - ДД.ММ.ГГГГ совместно с несовершеннолетними ФИО10 и ФИО11 (дочерью жены и дочерью истца).
Таким образом, в действиях Малицкого В.В. усматриваются признаки умышленного ухудшения своих жилищных условий, направленных на приобретение права на постановку на квартирный учет как требующий улучшения жилищных условий, что является незаконным.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Малицкого В.В.
Постановка Малицкого В.В. решением жилищной комиссии военнослужащих при "данные изъяты" ОГВК РАК от 12.10.2012 года в очередь на получение жилья и внесение в списки лиц, требующих улучшения жилищных условий в первоочередную очередь с 11.10.2012 года, при указанных выше обстоятельствах дела не влияет на правильность выводов суда.
Отказывая в удовлетворении апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал доказательства, правильно применил нормы материального и процессуального права, постановилзаконное и обоснованное решение по существу спора в обжалуемой части, оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм материального права у судебной коллегии не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела и спор по существу разрешен верно.
Процессуальных нарушений, являющихся безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, не допущено.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.
Несогласие истца с произведенной судом первой инстанции оценкой представленных доказательств и сформулированными на ее основе выводами по фактическим обстоятельствам не является основанием для отмены в апелляционном порядке правильного судебного решения.
Учитывая обстоятельства, установленные судебной коллегией в ходе проверки законности и обоснованности обжалуемого судебного акта, оснований к удовлетворению апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 6 марта 2019 года оставить без изменений, апелляционную жалобу Малицкого Владимира Васильевича - без удовлетворения.
Председательствующий судья:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.