судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Е.А.
судей Белоусовой В.В.
Сыча М.Ю.
при секретаре Бабийчук Л.О.
с участием: - прокурора Ислямовой М.В.
- представителя ответчика Усманского М.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Республики Крым гражданское дело по иску заместителя прокурора Черноморского района Республики Крым в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, муниципального образования - Новосельского сельского поселения Черноморского района Республики Крым к Золотарев М.А,, Григорян А.Ц, администрации Черноморского района Республики Крым, Новосельскому сельскому совету Черноморского района Республики Крым, администрации Новосельского сельского поселения Черноморского района Республики Крым, третьи лица - Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым, о признании недействительными решений сельского совета, истребовании имущества из чужого незаконного владения и о прекращении права собственности,
по встречному иску Золотарев М.А, к прокурору Черноморского района Республики Крым, Григорян А.Ц, администрации Новосельского сельского поселения Черноморского района Республики Крым, администрации Черноморского района Республики Крым, Новосельскому сельскому совету Черноморского района Республики Крым, Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании добросовестным приобретателем,
по апелляционной жалобе Золотарев М.А, на решение Черноморского районного суда Республики ФИО4 от 19.04.2019г,
заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики ФИО4 ФИО28, пояснения представителя ответчика Золотарев М.А,, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, прокурора, указавшего на отсутствие оснований для удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия Верховного Суда Республики ФИО4
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Черноморского района Республики Крым в иске от 05.04.2017г. с учетом последующего уточнения заявленных требований (л.д. 203-214 т. 2) в интересах и в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, муниципального образования Новосельское сельское поселение Черноморского района Республики Крым просил: - признать недействительными решение 22-й внеочередной сессии Новосельского сельского совета 6-го созыва от 01.02.2013г. N 644 о выделении Григоряну А.Ц. земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений и решение Новосельского сельского совета Черноморского района АР Крым от 08.11.2013г. N 785 о внесении изменений в решение N 644 от 01.02.2013г.; - признать незаконным и отменить постановление администрации Черноморского района Республики Крым N 935 от 25.11.2015г.; - прекратить право собственности Золотарева М.А. на земельный участок, площадью 0,008 га, с кадастровым номером N расположенный по адресу: "адрес"; - обязать Золотарев М.А, привести вышеуказанный земельный участок в первоначальное состояние путем сноса самовольных построек; и - истребовать этот земельный участок из его незаконного владения, восстановив положение, существовавшее до нарушения права, путем возврата вышеуказанного земельного участка в собственность муниципального образования.
В обоснование иска указано на то, что в ходе прокурорской проверки соблюдения требований земельного законодательства установлены нарушения требований закона при приобретении Григорян А.Ц. и, соответственно, в последующем Золотарев М.А,, права собственности на земельный участок, площадью 0,0800 га, по "адрес". В частности установлено, что решение Новосельского сельского совета от 01.02.2013г. N 644, на основании которого земельный участок был передан в собственность Григорян А.Ц, органом местного самоуправления в установленном законом порядке не принималось, в связи с чем он не имел права на распоряжение этим участком. По факту подделки решений Новосельского сельского совета, принятых на сессиях 27.12.2012г. и 01.02.2013г. были возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 327 и п. "б" ч. 2 ст. 165 УК РФ. Кроме того, указал на то, что спорный земельный участок находится в районе Памятного знака в честь воинов-односельчан, являющегося объектом культурного наследия и подлежащего государственной охране, при этом вопрос передачи указанного земельного участка в собственность с органами охраны культурного наследия не согласован. Утверждает, что в результате незаконных действий неустановленных лиц из собственности Новосельского сельского совета был выведен земельный участок, который выбыл из муниципальной собственности помимо воли органа местного самоуправления, уполномоченного распоряжаться землями муниципального образования.
Золотарев М.А, во встречном иске от 26.07.2017г. просил признать его добросовестным приобретателем, указав в обоснование своих требований на то, что приобрел земельный участок по договору купли-продажи, и на момент заключения этого договора убедился в принадлежности земельного участка продавцу и, соответственно, не располагал и не мог располагать сведениями о споре в отношении него.
Решением Черноморского районного суда Республики Крым от 19.04.2019г. иск прокурора Черноморского района Республики Крым удовлетворен. Признано недействительным решение 22-й сессии 6-го созыва Новосельского сельского совета Черноморского района АР Крым от 01.02.2013г. N 644, в части рассмотрении вопроса Григорян А.Ц. о выделении земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений; - признано недействительным решение Новосельского сельского совета Черноморского района АР Крым от 08.11.2013г. N 785 о рассмотрении заявления Григорян А.Ц. о внесении изменений в решение N 644 от 01.02.2013г.; - признано недействительным постановление администрации Черноморского района Республики Крым N 935 от 25.11.2015г. о передаче в собственность земельного участка в порядке завершения оформления права на земельный участок для индивидуального жилищного строительства Григорян А.Ц.; - прекращено право собственности Золотарев М.А, на земельный участок площадью 0,0800 га, с кадастровым номером N, расположенный по "адрес"; - на Золотарев М.А, возложена обязанность привести указанный земельный участок в первоначальное состояние путем сноса самовольных построек; и - указанный земельный участок истребован из незаконного владения Золотарёва М.А. в распоряжение Новосельского сельского поселения Черноморского района Республики Крым. В удовлетворении встречного иска Золотарев М.А, отказано.
В апелляционной жалобе Золотарев М.А, просит указанное решение суда отменить, указав на его незаконность и необоснованность, нарушение судом норм материального и процессуального права, и несоответствие выводов суда установленным по делу обстоятельствам.
Прокурор в возражениях просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, указав на несостоятельность изложенных в ней доводов.
Обсудив доводы апелляционной жалобы и поданных на неё возражений, исследовав материалы дела, судебная коллегия, считает необходимым решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что согласно представленному суду решению 22-й внеочередной сессии Новосельского сельского совета 6-го созыва N 644 от 01.02.2013г. Григорян А.Ц. был выделен земельный участок ориентировочной площадью 0,0800га по "адрес" из земель жилой и общественной застройки для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (п. 1). На Григорян А.Ц. возложена обязанность составить проект отвода и предоставить его на утверждение в Новосельский сельский совет Черноморского района АР Крым (п. 2) (л.д. 38 т. 1).
Решением 28-й сессии Новосельского сельского совета 6-го созыва N 785 от 08.11.2013г. в вышеуказанное решение сельского совета внесены изменения, и Григорян А.Ц. выделен земельный участок, площадью 0,08га по "адрес", из земель жилой и общественной застройки, для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (п. 1), с возложением на него обязанности по составлению проекта отвода на этот земельный участок и предоставления его на утверждение в Новосельский сельский совет Черноморского района АР Крым (п. 2) (л.д. 37 т. 1).
Постановлением администрации Черноморского района Республики Крым N 935 от 25.11.2015г. в порядке завершения оформления прав, начатых до 18.03.2014г, земельный участок, площадью 0,0800га, с кадастровым номером N, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - индивидуальное жилищное строительство, расположенный по "адрес" передан в собственность Григорян А.Ц.
16.10.2015г. земельный участок по "адрес" поставлен на кадастровый учёт с присвоением ему кадастрового номера N (л.д. 6-7 т. 2), 05.02.2016г. в ЕГРН зарегистрировано право собственности Григорян А.Ц. на этот земельный участок (л.д. 34 т. 1).
06.09.2016г. Григорян А.Ц. по договору купли-продажи продал указанный земельный участок Золотарев М.А, (л.д. 34-36 т. 1), который 19.09.2016г. зарегистрировал за собой право собственности на земельный участок в ЕГРН (л.д. 17 т. 2), и также приступил к застройке этого земельного участка (возведено ограждение) (л.д. 14 т. 1).
Разрешая заявленные в иске требования, суд первой инстанции, с выводами которого соглашается судебная коллегия, обоснованно исходил из того, что в соответствии со ст. 23 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ от 21.03.2014г. "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", с 18.03.2014г. на территории Республики Крым действуют законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
В соответствии со ст. 12.1 указанного Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ от 21.03.2014г, на территории Республики Крым до 01.01.2023г. особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Статьей 13 Закона Республики Крым от 31.07.2014г. N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" предусмотрена возможность завершения оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, в соответствии с которой основанием для завершения указанной процедуры являются, в том числе - неисполненные решения органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, принятые с 14.10.2008г. по 21.03.2014г.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 116 ЗК Украины (в редакции 2013г,), регулировавшего спорные правоотношения в период их возникновения, было установлено, что граждане и юридические лица приобретают право собственности и право пользования земельными участками из земель государственной или коммунальной собственности по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных настоящим Кодексом или по результатам аукциона.
Основания и порядок приобретения гражданами Украины права собственности на земельные участки из земель государственной и коммунальной собственности были определены ст. 118 ЗК Украины, согласно положениям которой, гражданин, заинтересованный в приобретении такого земельного участка в собственность, подавал заявление в соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления (ч. 1), который в течение месяца должен был рассмотреть указанное ходатайство и дать разрешение на разработку проекта землеустройства по отведению земельного участка в собственность либо мотивированный отказ в его предоставлении. Проект землеустройства разрабатывался по заказу гражданина субъектом хозяйствования, являющимся исполнителем работ по землеустройству в соответствии с законом (ч. 7), подлежал согласованию в установленном ст. 186-1 ЗК Украины порядке (ч. 8), после чего соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, в двухнедельный срок со дня получения согласованного проекта землеустройства принимал решение об утверждении проекта землеустройства и передачи земельного участка в собственность гражданину (ч. 9 ст. 118 ЗК Украины).
При этом, определяя право граждан Украины на получение земельных участков в собственность, законом был установлен запрет на передачу в частную собственность земельных участков общего пользования населенных пунктов (площадки, улицы, проезды, дороги, набережные, пляжи, парки, скверы, бульвары, кладбища, места уничтожения и утилизации отходов и т.п.); земель под объектами природно-заповедного, историко-культурного назначения, имеющих особую экологическую, оздоровительную, научную, эстетичную и историко-культурную ценность, если иное не предусмотрено законом; земельных участков, используемых для обеспечения деятельности органов местного самоуправления (ст. 83 ЗК Украины).
Судом установлено и при разрешении настоящего спора не опровергнуто, что на балансе Новосельского сельского поселения Черноморского района Республики Крым находится "Памятный знак в честь воинов односельчан, погибших в годы Великой Отечественной войны", дата событий 1941-1945 года", дата сооружения 1974г, являющийся объектом культурного наследия регионального значения (л.д. 49 т. 1).
Решением исполнительного комитета Крымского областного совета народных депутатов от 15.01.1980г. N 16 утверждена охранная зона памятника в пределах холма 10x15м (л.д. 55 т. 1).
В районе указанного памятника по "адрес" сформированы 15 земельных участков, общей площадью 1,2000 га, из которых: 0,085га налагаются на охранную зону памятника от основания кургана 10-15м (л.д. 27 т. 1).
Согласно заключению землеустроительной экспертизы N 111 от 21.01.2019г. спорный земельный участок с кадастровым номером N, расположенный по "адрес", на охранную зону объекта культурного наследия "Памятный знак в честь воинов-односельчан" не налагается. Однако, имеется наложение площади земельного участка на зону 3* "зеленая зона свободная от застройки" (согласно генеральному плану с. Новосельское), площадь документального наложения составила 396 кв.м, площадь фактического наложения - 458 кв.м. (л.д. 6-31 т. 3).
Проверяя соблюдение установленного законом порядка передачи земельного участка в собственность Григорян А.Ц, суд первой инстанции правильно указал на то, что в соответствии со ст. 10 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине", органами местного самоуправления являются сельские, поселковые, городские советы, которые представляют соответствующие территориальные громады и осуществляют их от имени и в их интересах функции и полномочия местного самоуправления, установленные Конституцией Украины, иными законами.
Положениями ст. 26 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине" вопросы урегулирования земельных отношений отнесены к исключительной компетенции сельских, поселковых, городских советов.
В соответствии со ст. 46 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине" сельские, поселковые, районные в городах, городские советы проводят свою работу сессионно.
Акты органов местного самоуправления по мотивам их несоответствия Конституции и законам Украины признаются незаконными в судебном порядке (ст. 59 Закона).
Правила и процедуры, регулирующие порядок организационно-правовых форм деятельности Новосельского сельского совета Черноморского района АР Крым 6-го созыва были установлены Регламентом, утвержденным решением 2-ой сессии 6-го созыва Новосельского сельского совета Черноморского района АР Крым от 10.12.2010г. N 13 (далее Регламент).
Согласно п. 2.1 Регламента основной организационно-правовой формой работы совета является сессия.
Подготовка сессии проводится по плану, утвержденному сессией (п. 3.1 Регламента).
В соответствии с п. 3.2 Регламента в проект повестки дня, в основном включаются вопросы из плана работы совета.
Согласно п. 4.1 сессия правомочна, если в ее пленарном заседании принимает участие более половины депутатов от общего состава совета.
Пунктом 5.1 Регламента установлено, решение принимается советом после обсуждения вопроса. Вначале решение принимается за основу, а затем с учетом поступивших замечаний, дополнений и предложений в целом. Решение считается принятым, если за него проголосовали большинство от общего состава совета (п. 5.2 Регламента).
Предложения о включении вопросов в проект повестки дня, материалы к ним рассматриваются сельским головой. Доклады и проекты решений по вопросам, выносимым на сессии, готовятся постоянными комиссиями совета и другими органами по поручению сельского головы (п. 3.4, 3.5 Регламента).
В соответствии с п. 6.1 Регламента, постоянные комиссии являются органами совета, которые избираются из числа депутатов для изучения, предварительного рассмотрения и подготовке вопросов, которые относятся к его ведению, осуществляют контроль за выполнением решений совета. Деятельность указанных комиссий регламентировалась положением о постоянных комиссиях Новосельского сельского совета 6-го созыва, утвержденного решением 2-ой сессии 6-го созыва Новосельского сельского совета Черноморского района АР Крым от 10.12.2010г. N 12.
В соответствии с разделом 3 Положения, основной формой работы комиссии являются заседания, которые правомочны если на них присутствует не менее половины совета комиссии. По результатам обсуждения вопросов на заседаниях комиссии путем голосования принимаются, в том числе заключения о проектах решений совета по вопросам, внесенным в повестку дня.
Организация работы комиссий возлагается на их председателей. Председатель комиссии созывает и ведет заседание комиссии, дает поручение членам комиссии, представляет комиссию в отношении с другими органами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, а также гражданами, организует работу по реализации заключений и рекомендаций комиссии. Заседание комиссии созывается по мере необходимости и по плану работы и правомочно, если в нем принимает участие не менее половины от общего состава комиссии (п.п. 6.9, 6.11 Регламента).
Согласно положениям п. 6.12 Регламента, по результатам изучения и рассмотрения вопросов, комиссии готовят рекомендации и заключения, которые принимаются большинством голосов от общего состава комиссии и подписываются председателем комиссии, а в случае отсутствия - секретарем комиссии.
Протоколы заседаний комиссии подписываются председателем комиссии и секретарем комиссии (п. 6.13 Регламента).
Между тем, суду, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, не предоставлено и материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о соблюдении установленного законом порядка принятия решения о передаче земельного участка в собственность ФИО10, в том числе о наличии заключения постоянной комиссии Новосельского сельского совета Черноморского района АР Крым за 2013г. по вопросу выделения ему спорного земельного участка, обсуждения указанного вопроса на заседании сессии и принятия сессией сельского совета решения с соблюдением процедуры голосования за него.
Представленный в материалы дела протокол 22-й внеочередной сессии 6-го созыва от 01.02.2013г. сведений о наличии в повестке дня вопроса о выделении спорного земельного участка Григорян А.Ц. не содержит (л.д. 63-80 т. 1).
Допрошенный в судебном заседании суда первой инстанции свидетель ФИО11, исполнявший в период 2011-2014г.г. обязанности председателя земельной комиссии Новосельского сельского совета Черноморского района АР Крым, указал, что каких-либо заявлений о выделении земельных участков в районе памятного знака в с. Новосельское на рассмотрение земельной комиссии не поступало, соответствующий вопрос на сессиях Новосельского сельского совета Черноморского района АР Крым не рассматривался (л.д. 88-119 т. 2).
В ходе прокурорской проверки, проведённой по обращению ФИО12 (л.д. 33 т. 1), были истребованы решения заседаний сессии Новосельского сельского совета 6-го созыва с протоколами заседаний по вопросу выделения земельных участков на территории памятника, а также объяснения депутатов сельского совета 6-го созыва, присутствовавших на 21-й - 27.12.2012г, 22-й - 01.02.2013г. и на 28-й - 08.11.2013г. сессиях 6-го созыва Новосельского сельского совета Черноморского района АР Крым, в том числе от ФИО11, ФИО13, ФИО29B, ФИО14, ФИО30H, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, указавших на отсутствие фактов поступления в Новосельский сельский совет заявлений граждан о выделении им земельных участков в районе памятного знака в честь воинов-односельчан в "адрес" а также на то, что такие заявления комиссией по вопросам регулирования земельных отношений, строительству и архитектуры, а также на заседаниях 21-й и 22-й сессий 6-го созыва Новосельского сельского совета Черноморского района АР Крым не рассматривались, за выделение данных земельных участков не голосовали, и протоколы вышеуказанных сессий не соответствуют действительности. Изучением журнала входящей корреспонденции Новосельского сельского совета Черноморского района АР Крым установлено, что заявления вышеуказанных граждан о выделении земельных участков на протяжении 2012-2013г.г. в Новосельский сельский совет Черноморского района АР Крым не поступали.
По факту подделки в период 2012-2013г.г. неустановленными лицами решений 21-й сессии от 27.12.2012г, 22-й сессии от 01.02.2013г. и 28-й сессии от 08.11.2013г. 6-го созыва Новосельского сельского совета Черноморского района АР Крым "О выделении земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений" гражданам Украины, в том числе Григорян А.Ц, в "адрес", которые содержали заведомо ложные сведения и послужили основанием для приобретения им права собственности на указанный земельный участок, постановлениями ОМВД России по Черноморскому району от 22.02.2017 г. были возбуждены уголовные дела: по факту подделки официального документа, предоставляющего права, по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 327 УК РФ; и по факту причинения имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения, совершенного в особо крупном размере - по п. "б" ч. 2 ст. 165 УК РФ (л.д. 21-22 т. 1).
Расследование указанного уголовного дела по сообщению прокурора до настоящего времени не завершено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованным выводам о том, что указанный земельный участок выбыл из собственности Новосельского сельского совета помимо его воли, установленный законом порядок приобретения права собственности на земельный участок не соблюден, а потому обжалуемые прокурором решения Новосельского сельского совета Черноморского района АР Крым, соответственно, постановление администрации Черноморского района Республики Крым N 935 от 25.11.2015г, правильно признаны недействительными, что согласуется и не противоречит положениям ст. ст. 12, 13 ГК РФ.
В соответствии со ст. 301 ГК РФ, собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
Согласно положениям п. 1 ст. 302 ГК РФ, если имущество возмездно приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, о чём приобретатель не знал и не мог знать (добросовестный приобретатель), то собственник вправе истребовать это имущество от приобретателя в случае, когда имущество утеряно собственником или лицом, которому имущество было передано собственником во владение, либо похищено у того или другого, либо выбыло из их владения иным путём помимо их воли.
Поскольку земельный участок выбыл из владения муниципального образования Новосельское сельское поселение Черноморского района помимо его воли, реализован Григорян А.Ц. 06.09.2016г. и в настоящее время находится в собственности Золотарев М.А,, суд первой инстанции пришел к обоснованным выводам, удовлетворив требования прокурора об истребовании этого земельного участка от Золотарев М.А,, независимо от возражений последнего и его утверждений о добросовестности.
Доводы ответчика о пропуске прокурором срока исковой давности несостоятельным и не согласуются с установленными по делу обстоятельствами, свидетельствующими о том, что прокурору могло быть и стало известно о нарушении интересов муниципального образования и неопределенного круга лиц в ходе проверки (постановление от 02.02.2017г.), установившей факт передачи в собственность Григорян А.Ц. спорного земельного участка в порядке завершения оформления прав при отсутствии принятого до 18.03.2014г. решения органа местного самоуправления о предоставлении разрешения на разработку проекта землеустройства по отведению земельного участка в собственность в собственность. С иском прокурор обратился 05.04.2017г, т.е. в пределах установленного законом срока исковой давности.
Круг лиц и их процессуальное положение судом определен правильно, и доводы апеллянта в указанной части фактически сводятся к несогласию с принятым судом решением по существу спора.
Требования ответчиков о применении последствий пропуска срока исковой давности отклонены обоснованно, поскольку, по смыслу ст. 200 ГК РФ, начало течения срока исковой давности определяется исходя из того, когда о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права, узнало или должно было узнать лицо, в интересах которого подано такое заявление.
Оспариваемое постановление имеет ненормативный характер, в связи с чем, не подлежало обязательной публикации в средствах массовой информации для доведения до сведения неопределённого круга лиц. Неопределённый круг лиц не имел и не имеет доступа к материалам уголовного дела. Материальный истец в данном случае индивидуально не определён.
В связи с изложенным, а также учитывая фактические обстоятельства установления фактов нарушения требований действующего законодательства при разрешении вопросов приобретения Григорян А.Ц, а затем Золотарев М.А, права собственности на спорный земельный участок, срок исковой давности для защиты нарушенных прав неопределённого круга лиц, прокурором не пропущен.
При изложенных обстоятельствах суд пришел к обоснованным выводам о несостоятельности заявленного по делу встречного иска и отсутствии правовых оснований для его удовлетворения.
Доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции и имели бы юридическое значение для вынесения решения по существу, влияли бы на его законность и обоснованность либо опровергали выводы суда.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает, что решение суда постановлено с соблюдением норм действующего законодательства, отвечает требованиям законности и обоснованности, правовых оснований для отмены которого по апелляционной жалобе не установлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены решения, судом не допущено.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым, -
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Черноморского районного суда Республики Крым от 19.04.2019г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Золотарев М.А, без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 6 месяцев непосредственно в суд кассационной инстанции.
Председательствующий судья: Кузнецова Е.А.
Судьи: Белоусова В.В.
Сыч М.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.