Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего судьи
И.А. Харченко
судей
М.В. Рошка
Н.С. Хмарук
при секретаре судебного заседания
Л.В. Лыфарь
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе по докладу судьи И.А. Харченко гражданское дело по исковому заявлению Вансаровской Инны Витальевны к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Феодосии Республики Крым Межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, включении периодов работы в специальный стаж, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости,
по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Феодосии Республики Крым (межрайонное) на решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 25 апреля 2019 года, которым исковые требования удовлетворены, -
установила:
19 марта 2019 года, посредством почтового отправления, Вансаровская И.В. обратилась с иском к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Феодосии Республики Крым о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, включении периодов работы в специальный стаж, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.
Заявленные требования мотивированы тем, что Управлением Пенсионного фонда РФ в городе Феодосия Республики Крым ей необоснованно было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с отсутствием у нее специального (педагогического) стажа. Ответчиком засчитан стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию 24 года 7 месяцев 14 дней. С данным решением она не согласна, поскольку ей в специальный стаж не были включены период работы, которые она просит включить в иске - нахождение в отпуске по уходу за ребенком и нахождение на курсах повышения квалификации.
На основании изложенного, истец просила признать решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Феодосии Республики Крым от 23.01.2019 года об отказе ей в досрочном назначений страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", зачесть ей в специальный трудовой стаж не зачтенные пенсионным органом периоды работы, и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения, то есть с 29.11.2018 года.
Решением Феодосийского городского суда Республики Крым от 25 апреля 2019 года исковые требования Вансаровской Инны Витальевны удовлетворены.
Признано незаконным Решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Феодосии Республики Крым от 23 января 2019 года об отказе Вансаровской Инне Витальевне в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
Обязано Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в городе Феодосии Республики Крым включить в специальный стаж дающий право на досрочное назначение трудовой песни по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Вансаровской Инне Витальевне периоды:
с 04.12.1998 года по 15.10.2000 года (1 год. 10 мес. 12 дней) нахождения в отпуске по уходу за ребёнком;
с 05.07.2004 года по 17.07.2004 года (13 дней); с 07.09.2009 года по 25.09.2009 года (19 дней); с 17.10.2011 года по 28.10.2011 года (12 дней); с 01.09.2014 г. по 05.09.2014 г. (5 дней); с 13.10.2014 г. по 17.10.2014 г. (5 дней); с 10.05.2017 года по 12.05.2017 года (3 дня); с 30.10.2017 г. по 01.11.2017 года (3 дня), а всего 2 месяца, нахождения на курсах повышения квалификации;
Обязано Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в городе Феодосии Республики Крым назначить Вансаровской Инне Витальевне досрочную трудовую пенсию по старости на основании пп.19 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 29 ноября 2018 года.
С таким решением не согласилось Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Феодосии Республики Крым (межрайонное) и 20 мая 2019 года подало апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального и процессуального права, просило оспариваемый судебный акт отменить и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении иска Вансаровской Инны Витальевны отказать в полном объеме. Основной довод жалобы заключается в том, что, по мнению апеллянта, истец не имеет права на назначение ей досрочной трудовой пенсии по старости на основании пп.19 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" ввиду отсутствия специального стажа педагогической деятельности 25 лет.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Верховного Суда Республики Крым.
В судебное заседание апелляционной инстанции стороны не явились, явку своих уполномоченных представителей не обеспечили, ходатайств об отложении слушания по делу не подали.
Заслушав доклад судьи Харченко И.А, проверив в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, признав возможным рассмотрение дела в отсутствии сторон, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 2 статьи 1, часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Оспариваемый судебный акт указанным требованиям соответствует.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее также - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Порядок и условия реализации права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 года N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
В соответствии с подпунктом "м" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" предусмотрено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;
список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 665 от 16.07.2014 года исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьёй 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года N 781, работа в должностях указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды, начиная с 01.01.2001 года засчитывается в стаж работы при наличии следующих условий: на 1 января 2001 года у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев, и у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 01.11.1999 года по 31.12.2000 год в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.
Пунктом 13 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, предусмотрено, что в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списке, в следующих структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет): общеобразовательные школы всех наименований (за исключением открытой (сменной) общеобразовательной школы), колледж.
В соответствии с пунктом 3.1 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан" указано, что сам по себе переход к новому правовому регулированию в области пенсионных правоотношений не противоречит Конституции Российской Федерации, однако вносимые законодателем изменения, в том числе в порядок подсчета общего трудового стажа, не должны приводить к снижению уровня пенсионного обеспечения граждан.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении N 2-П от 29 января 2004 г. со ссылкой на Постановление N 8-П от 24 мая 2001 г. и Определение N 320-0 от 5 ноября 2002 г. указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права (п. 3.3).
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что 29 ноября 2018 года истец Вансаровская И.В. обратилась в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в гор. Феодосия Республики Крым с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
Согласно решению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Феодосии Республики Крым от 23.01.2019 года, Вансаровской И.В. было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пп.19 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" по причине отсутствия стажа, дающего право на назначение досрочной пенсии лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей (листы дела 25-27).
Из описательно-мотивировочной части данного решения судом установлено, что пенсионным фондом Вансаровской И.В. учтены в стаж педагогической деятельности все периоды работы в педагогических должностях. Всего Управлением учтено в специальный стаж 24 года 7 месяцев 14 дней. Не включены в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации, периоды нахождения в командировках, отпуска без сохранения заработной платы и период нахождения в отпуске по уходу за ребенком: с 04.12.1998 года по 15.10.2000 года (1 год. 10 мес. 12 дней).
Как следует из статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Согласно записям в трудовой книжке Вансаровская И.В. работала:
с 15.08.1990 года по 12.04.1993 года - старшей пионервожатой Калинкинской средней школы Хабаровского края;
с 15.08.1994 по 2005 год учителем истории и английского языка, с 2005 по 29.11.2018 года учителем истории и обществознания в Советской средней школе N 1 Республики Крым, которая в настоящее время имеет название Муниципальное бюджетного общеобразовательное учреждение "Советская средняя школа N1 Советского района Республики Крым".
Разрешая спор, суд первой инстанции верно исходил из тог, что не засчитывая истцу в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии период с 04.12.1998 г. по 15.10.2000 г. (1 год. 10 мес. 12 дней) нахождения в отпуске по уходу за ребенком, ответчиком не учтено, что в указанный период трудовой деятельности истца имел место, когда на территории Республики Крым действовало законодательство Украины, при этом в соответствии с частью 2 статьи 181 Кодекса законов о труде Украины отпуск по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста и отпуск без сохранения заработной платы (части третья и шестая статьи 179 настоящего Кодекса) засчитывался как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности.
На основании изложенного, коллегия судей в полной мере соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии правовых оснований для включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, периода нахождения Вансаровской И.В. в отпуске по уходу за ребенком до трех лет: с 4.12.1998 по 15.10.2000 года, что составляет 1 год 10 месяцев 12 дней.
Что касается отказа ответчика засчитать истице в стаж льготной работы период нахождения на курсах повышения квалификации, командировках, учебных отпусков с отрывом от работы, то, вопреки доводам а пелляционной жалобы, коллегия судей в полной мере соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что трудовое законодательство предусматривает гарантии для работников, направляемых работодателем для повышения квалификации и профессионального обучения, в виде сохранения места работы (должности) и оплаты труда. На сохраняемую за работниками в периоды их нахождения на курсах повышения квалификации и профессионального обучения заработную плату производилась уплата взносов на государственное социальное страхование. Педагогические работники, как правило, направляются работодателем на курсы повышения квалификации или иной вид профессионального обучения с сохранением заработной платы по месту работы (статьи 173, 167, 187 Трудового кодекса Российской Федерации, статья 122 Кодекса законов о труде Украины).
Как видно из материалов дела, истец находилась на курсах повышения квалификации, в командировках, учебных отпусках по своей специальности и в соответствии с функциональными обязанностями по той должности, которую занимала в спорные периоды времени.
На основании изложенного, с учетом Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, периоды нахождения на курсах повышения квалификации, в учебных отпусках, в том числе и в дополнительных отпусках для сдачи экзаменов, командировках являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, в связи с чем, они подлежат включению в специальный стаж для назначения трудовой пенсии по старости.
Принимая во внимание изложенное выше, коллегия судей в полной мере соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что о периоды с 05.07.2004 г. по 17.07.2004 г. (13 дней); с 07.09.2009 г. по 25.09.2009 г. (19 дней); с 17.10.2011 г. по 28.10.2011 г. (12 дней); с 01.09.2014 г. по 05.09.2014 г. (5 дней); с 13.10.2014 г. по 17.10.2014 г. (5 дней); с 10.05.2017 г. по 12.05.2017 г. (3 дня); с 30.10.2017 г. по 01.11.2017 г. (3 дня); а всего 2 месяца, нахождения на курсах повышения квалификации, также подлежат включению в специальный стаж работы истца, дающий право на досрочную страховую пенсию.
Проанализировав вышеизложенное, коллегия судей отклоняет как несостоятельный довод апелляционной жалобы о том, что на момент своего обращения в пенсионный фонд - 29.11.2018 года, истец Вансаровская И.В. не имела специального стажа педагогической деятельности, дающего ей право на досрочное назначение пенсии по старости (более 25 лет), поэтому соглашается с выводам суда первой инстанции о том, что принятое ответчиком решение об отказе в назначении пенсии нельзя считать законным, поэтому оно подлежит отмене,
Согласно частям 1, 2 статьи 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.
В силу разъяснений, содержащихся в абзаце 2 пункта 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня его обращения с заявлением в указанный орган, либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом N 173-ФЗ (ст. 18 и 19 Федерального закона N 173-ФЗ).
На основании изложенного судом первой инстанции обосновано принято решение об обязании пенсионного органа, назначить истцу пенсию в соответствии с п. 19 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с момента обращения за её назначением - с 29.11.2018 года.
Мотивы удовлетворения иска достаточно полно изложены в решении суда, основаны на материалах дела и представленных сторонами доказательствах и являются правильными.
Доводы апелляционной жалобы повторяют основания заявленных в суде первой инстанции возражений ответчика, однако эти доводы являлись предметом исследования суда первой инстанции, направлены на переоценку доказательств по делу, а потому не могут служить основанием к отмене состоявшегося судебного решения.
Учитывая изложенное, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции при разрешении возникшего между сторонами спора правильно применил нормы материального и процессуального права, дал оценку всем представленным сторонами доказательствам по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поэтому решение суда соответствует требованиям статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения, - оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым, -
определила:
Решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 25 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Феодосии Республики Крым (межрайонное) - без удовлетворения.
Председательствующий судья
И.А. Харченко
Судьи
М.В. РошкаН.С. Хмарук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.