судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего - судьи Авериной Е.Г,судей: Синани А.М,
Мотиной И.И,
при секретаре Гамуровой М.А,
с участием: истца Ветрова А.В,
представителя Некоммерческой
организации Региональный Фонд
капитального ремонта
многоквартирных домов
Республики Крым Маркина А.Г,
представителя Государственного
унитарного предприятия
Республики Крым "Крымский
Республиканский единый
информационно-расчетный центр" Ковалева Е.А,
представителя Муниципального
казенного учреждения Департамент
труда и социальной защиты
населения администрации города
Симферополя Республики Крым Никоненко Е.И,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по иску Ветрова Андрея Викторовича к Некоммерческой организации Региональный Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым, Государственному унитарному предприятию Республики Крым "Крымский Республиканский единый информационно-расчетный центр", Муниципальному казенному учреждению Департамент труда и социальной защиты населения администрации города Симферополя Республики Крым о понуждении к восстановлению льготы по оплате ЖКХ и взносов в фонд капитального ремонта, компенсации морального вреда, третье лицо Ветрова Наталья Моисеевна, по апелляционной жалобе Ветрова Андрея Викторовича на решение Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 01 ноября 2018 года,
установила:
в июле 2018 года Ветров А.В. обратился в суд с иском к Некоммерческой организации Региональный Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым, Государственному унитарному предприятию Республики Крым "Крымский Республиканский единый информационно-расчетный центр", Муниципальному казенному учреждению Департамент труда и социальной защиты населения администрации "адрес" Республики Крым о понуждении к восстановлению льготы по оплате ЖКХ и взносов в фонд капитального ремонта, компенсации морального вреда, мотивируя свои требования тем, что он является ветераном военной службы, имеет инвалидность 2 группы, его семья состоит из двух человек (он и супруга - Ветрова Н.М.). В соответствии п. 21 ст. 2 Закона Республики Крым от 17.12.2014 N 35-3PK/2014 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории Республики Крым" с изменениями, внесенными Законом Республики Крым от 30.03.2016 года N 231 - ЗРК/2016, истцу установлена мера социальной поддержки по оплате услуг ЖКХ и взносов в фонд капитального ремонта, а именно: компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: 1) платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения и коммунальных услуг; 2) взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членам семей, совместно с ним проживающим.
Постановлением Совета Министров Республики Крым от 27.03.2018 N 135 (пункт 4) к членам семьи льготника отнесены проживающие совместно с ним супруг (супруга), дети (независимо от возраста), родители, а пункт 12 Постановления предусматривает, что меры социальной поддержки по оплате жилых помещений, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов предоставляются в пределах следующих нормативов площади жилого помещения: 21 кв.м на каждого члена семьи, состоящей из двух человек. В нарушение изложенных правовых норм ответчиками с апреля 2018 года Ветрову Н.М. не предоставляется льгота по оплате взноса на капитальный ремонт в размере 21 кв.м площади жилого помещения на каждого члена семьи, включая супругу Ветрову Н.М, чем существенно нарушаются права истца, повлекшее причинение морального вреда в связи с ухудшением состояния здоровья. На основании изложенного, уточнив исковые требования, просил: признать бездействие ответчиков, выразившееся в не предоставлении и не учете 50% компенсации расходов но оплате за услуги ЖКХ и взносов в фонд капитального ремонта в пределах норматива площади жилого помещения в размере 42 кв.м истцу и члену его семьи - супруге Ветровой П.М. незаконными; обязать ответчиков восстановить нарушенные права в части предоставления истцу и члену его семьи - супруге Ветровой Н.М. предусмотренных законом социальных гарантий по 50% компенсации расходов по оплате за услуги ЖКХ и взносов в фонд капитального ремонта в пределах норматива площади жилого помещения в размере 42 кв.м; обязать ответчиков произвести перерасчет по лицевому счету Ветрова А.В. N с 01.04.2018 и внести соответствующие изменения в свои учетные документы; взыскать с ответчиков в пользу истца компенсацию причиненного морального вреда по 25000 руб. с каждого.
Определением суда первой инстанции от 08 октября 2018 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Ветрова Н.М.
Решением Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 1 ноября 2018 года, оставленным без изменения апелляционным определением Верховного Суда Республики Крым от 12 февраля 2019 года, в удовлетворении исковых требований Ветрова А.В. отказано.
Постановлением президиума Верховного Суда Республики Крым от 29 мая 2019 года апелляционное определение Верховного Суда Республики Крым от 12 февраля 2019 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции в ином составе.
В апелляционной жалобе Ветров А.В, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение об удовлетворении исковых требований. Указывает, что вывод суда о необходимости регистрации права общей собственности на квартиру за истцом и членом его семьи для предоставлении меры социальной поддержки, не основано на законе, судом не принято во внимание состояние здоровья истца.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения истца, поддержавшего апелляционную жалобу, пояснения представителей ответчиков, возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к выводу, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению.
Судом установлено, что Ветрову А.В. как ветерану военной службы с 01.01.2015, в соответствии с п. 21 ст. 2 Закона Республики Крым N 35-ЗРК/2014 от 10.12.2014 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории Республики Крым" установлена мера социальной поддержки. В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона N 35-ЗРК истцу предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членам семей, совместно с ними проживающим; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
До 01.04.2018 Ветрову А.В, как ветерану военной службы и собственнику "адрес" в "адрес" предоставлялась мера социальной поддержки в виде компенсации по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома в размере 50% скидки, затем мера социальной поддержки предоставлялась Ветрову А.В. в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Крым от 27 марта 2018 года N 135 в размере 50% по уплате вноса, рассчитанного, исходя из норматива площади жилого помещения 21 кв.м.
Отказывая в удовлетворении иска Ветрову А.В, суд первой инстанции исходил из того, что на правоотношения, возникшие между сторонами, распространяются требования ст.ст. 154 ч. 2 п. 2, 158 ЖК РФ, согласно которым: плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя взнос на капитальный ремонт; собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Пунктом 12 Постановления Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 N 578 "О Порядке предоставления отдельным категориям граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым, мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, на приобретение твердого топлива и сжиженного газа и Порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов гражданам Российской Федерации, проживающим в Республике Крым", введенным введен в действие Постановлением Совета министров Республики Крым от 27.03.2018 N 135, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов предоставляются в пределах следующих нормативов площади жилого помещения (за исключением норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации):
33 квадратных метра - на одиноко проживающих граждан;
21 квадратный метр - на каждого члена семьи, состоящей из двух человек.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к выводу, что требуемая истцом компенсация исходя из норматива 21 кв.м на каждого члена семьи, состоящего из двух человек (42 кв.м) могла бы быть ему предоставлена в случае регистрации права общей совместной собственности на жилое помещение, и распространялась бы на членов его семьи, однако на члена семьи собственника - Ветрову Н.М, льгот не распространяется вследствие того, что она не является титульным собственником жилого помещения.
С такими выводами суда первой инстанции не соглашается судебная коллегия и считает, что они сделаны с нарушением норм материального и процессуального права.
В соответствии со статьей 194 ГПК РФ решением является постановление суда первой инстанции, которым дело разрешается по существу.
Решение должно быть законным и обоснованным (часть 1 статьи 195 ГПК РФ).
Пунктами 2, 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О судебном решении" от 19.12.2003 г. N 23 разъяснено, что решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Указанным требованиям и разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ решение суда первой инстанции не соответствует.
Согласно справке МСЭК N, выжданной ДД.ММ.ГГГГ, Ветров А.В. является инвалидом "данные изъяты" группы бессрочно по заболеванию, связанному с прохождением службы в ОВД.
Пунктом 21 статьи 2 Закона Республики Крым от 17.12.2014 N 35-ЗРК/2014 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории Республики Крым" предусмотрено, что меры социальной поддержки предоставляются ветеранам военной службы, ветеранам органов внутренних дел, ветеранам налоговой милиции, ветеранам государственной пожарной охраны, ветеранам Государственной уголовно-исполнительной службы Украины, ветеранам службы гражданской защиты, ветеранам Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, а также их вдовы (вдовцам).
Согласно пп. "б", "в", "г" п. 1 ч. 8 Закона Республики Крым от 17.12.2014 N 35-ЗРК/2014 (в ред. Закона Республики Крым от 30.03.2016 N 231-ЗРК/2016), гражданам, указанным в пункте 21 части 1 статьи 2 настоящего Закона и имевшим на 31 декабря 2014 года право на льготы, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:
взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членам семей, совместно с ними проживающим;
платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей, совместно с ними проживающим, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Пунктом 12 Постановления Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 N 578 "О Порядке предоставления отдельным категориям граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым, мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, на приобретение твердого топлива и сжиженного газа и Порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов гражданам Российской Федерации, проживающим в Республике Крым", введенным введен в действие Постановлением Совета министров Республики Крым от 27.03.2018 N 135, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов предоставляются в пределах следующих нормативов площади жилого помещения (за исключением норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации):
33 квадратных метра - на одиноко проживающих граждан;
21 квадратный метр - на каждого члена семьи, состоящей из двух человек.
С 01.01.2015 Ветрову А.В. установлена мера социальной поддержки в соответствии с п. 21 ст. 2 Закона Республики Крым от 17.12.2014 N 35-ЗРК/2014 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории Республики Крым". Количество членов семьи, имеющих право на льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - 2 человека (л.д. 4). К членам семьи истца относится его супруга - Ветрова Н.М. (л.д. 7-9).
В марте 2018 года истцу и члену его семьи была предоставлена льгота по взносам на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в пределах 21 квадратного метра на каждого члена семьи, но не более 50 % указанного взноса, что подтверждается счетом для оплаты услуг ЖКХ и взносов в фонд капитального ремонта (л.д. 12). Однако с 01.04.2018 данная льгота истцу не предоставляется (л.д. 59-60).
Действующее законодательство не ставит в зависимость право члена семьи граждан, указанных в пункте 21 части 1 статьи 2 Закона Республики Крым от 17.12.2014 N 35-ЗРК/2014, на получение мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в зависимость от наличия у них права собственности на жилое помещение.
В пунктах 42, 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" разъяснено, что Российской Федерацией как социальным государством при реализации гражданами права на жилище устанавливаются гарантии социальной поддержки.
К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 ЖК РФ), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг).
Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации.
Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. Состав членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма определяется в соответствии со статьей 69 ЖК РФ, членов семьи собственника - в соответствии со статьей 31 ЖК РФ.
В соответствии с п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов (статья 160 ЖК РФ).
Например, ежемесячная компенсация расходов на оплату жилого помещения предоставляется ветеранам, инвалидам войны, ветеранам боевых действий и др. (подпункт 4 пункта 1 статьи 13, подпункт 8 пункта 1 статьи 14, подпункт 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах").
Более того, следует отменить, что Постановление Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 N 578 не требовало предоставления членами семьи граждан, указанных в пункте 21 части 1 статьи 2 Закона Республики Крым от 17.12.2014 N 35-ЗРК/2014, документа об их праве собственности на жилое помещение при оформлении льготы.
Пунктом 2 Постановления Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 N 578 в редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 27.03.2018 N 135 предусмотрено, что гражданам, зарегистрированным по месту пребывания на территории Республики Крым, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов предоставляются при условии неполучения указанных мер социальной поддержки по месту постоянного жительства.
При наличии у гражданина одновременно регистрации по месту жительства и по месту пребывания на территории Республики Крым в разных жилых помещениях меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов предоставляются на одно жилое помещение по выбору гражданина.
Указанные обстоятельства подтверждают правомерность предъявленных Ветровым А.В. исковых требований.
Из счетов для оплаты взносов в фонд капитального ремонта за май, июнь 2018 года следует, что льгота предоставлена из расчета 50% взноса в пределах 21 квадратного метра (446,6 - (21*6,16/2).
Однако, согласно действующему законодательству указанная льгота должна предоставляться из расчета (446,6 - (21*2*6,16)/2).
Пунктами 2, 3 Порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов гражданам Российской Федерации, проживающим в Республике Крым, утвержденным Постановлением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 N 578 (далее - Порядок) предусмотрено, что возмещение производится жилищно-коммунальным организациям, организациям по обслуживанию и ремонту жилищного фонда, специализированным некоммерческим организациям, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, организациям коммунального комплекса (ресурсоснабжающим), многоотраслевым организациям жилищно-коммунального хозяйства, управляющим организациям, жилищным кооперативам, товариществам собственников жилья (недвижимости) (далее - организации).
Возмещение расходов организациям осуществляется органами труда и социальной защиты населения.
В соответствии с пунктами 5-10 Порядка, возмещение расходов организациям производится органами труда и социальной защиты населения за фактически предоставленные гражданам меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и компенсации взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, уплачиваемого собственниками помещений в многоквартирных домах.
Ежемесячно до 3-го числа месяца, следующего за отчетным, органы труда и социальной защиты населения передают на электронных носителях организациям реестры граждан, имеющих право на скидку.
Органы труда и социальной защиты населения обязаны включать в реестр для возмещения расходов вновь обратившихся граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем постановки на учет.
Организации ежемесячно до 7-го числа месяца, следующего за отчетным, возвращают органам труда и социальной защиты населения предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка реестры на электронных носителях с указанием стоимости фактически предоставленных скидок на оплату жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт, уплачиваемого собственниками помещений в многоквартирных домах, по каждому получателю.
Органы труда и социальной защиты населения ежемесячно до 8-го числа месяца, следующего за отчетным, осуществляют сверку предоставленных организациями реестров граждан, которым предоставлены скидки на оплату за жилое помещение, коммунальные услуги и взноса на капитальный ремонт, уплачиваемого собственниками помещений в многоквартирных домах.
По итогам сверки составляется акт выполненных работ (оказанных услуг) (в 2 экземплярах) на бумажном носителе, подтверждающий объем предоставленных скидок на оплату жилого помещения, и коммунальных услуг, и взноса на капитальный ремонт, уплачиваемого собственниками помещений в многоквартирных домах, и сумму, подлежащую возмещению в соответствии с установленными тарифами на услуги.
С целью подтверждения денежных обязательств ежемесячно составляются акты сверки, в которых обобщаются акты выполненных работ и платежные документы.
При таких обстоятельствах решение Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 01 ноября 2018 года подлежит отмене с принятием нового решения о признании незаконным бездействия Муниципального казенного учреждения Департамент труда и социальной защиты населения администрации города Симферополя Республики Крым, выразившегося в не включении с 01.04.2018 в реестры граждан, имеющих право на скидку, переданные на электронном носителе Некоммерческой организации Региональный Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым, сведений о наличии у Ветрова А.В. льготы по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и занимаемой общей площади жилых помещений, в том числе его супруге Ветровой Н.М, совместно с ним проживающей в пределах норматива площади жилого помещения в размере 42 кв.м истцу и члену его семьи - супруге Ветровой Н.М.
Также Муниципальное казенное учреждение Департамент труда и социальной защиты населения администрации города Симферополя Республики Крым следует обязать предоставить Некоммерческой организации Региональный Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым сведения о наличии у Ветрова А.В. льготы по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и занимаемой общей площади жилых помещений, в том числе его супруге Ветровой Н.М, совместно с ним проживающей в пределах норматива площади жилого помещения в размере 42 кв.м истцу и члену его семьи - супруге Ветровой Н.М. для осуществления перерасчета с 01.04.2018.
Поскольку на момент рассмотрения гражданского дела в суде, такие сведения Некоммерческой организации Региональный Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым не предоставлены, оснований для осуществления расчета у ответчика не имелось, в связи с чем исковые требования Ветрова А.В. о понуждении Некоммерческой организации Региональный Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым произвести перерасчет являются преждевременными и удовлетворению не подлежат.
Согласно части 1 ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Учитывая, что исковые требования Ветрова А.В. о возмещении морального вреда вследствие непредоставления мер социальной поддержки не связаны с защитой прав потребителей, а действующим законодательством не предусмотрена возможность возмещения морального вреда в указанных случаях, в удовлетворении исковых требований в данной части следует отказать.
В удовлетворении исковых требований Ветрова А.В. в части льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг следует отказать, поскольку требования о возмещении данных льгот Ветровым А.В. не заявлялись, обоснование нарушения прав истца в указанной части исковое заявление не содержит, из материалов дела следует, что указанная льгота истцу предоставляется в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327, 328, 330 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым,
определила:
решение Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 01 ноября 2018 года отменить.
Признать незаконным бездействие Муниципального казенного учреждения Департамент труда и социальной защиты населения администрации города Симферополя Республики Крым, выразившееся в не включении с 01.04.2018 в реестры граждан, имеющих право на скидку, переданные на электронном носителе Некоммерческой организации Региональный Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым, сведений о наличии у Ветрова Андрея Викторовича льготы по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и занимаемой общей площади жилых помещений, в том числе его супруге Ветровой Наталье Моисеевне, совместно с ним проживающей в пределах норматива площади жилого помещения в размере 42 кв.м истцу и члену его семьи - супруге Ветровой Наталье Моисеевне.
Обязать Муниципальное казенное учреждение Департамент труда и социальной защиты населения администрации города Симферополя Республики Крым предоставить Некоммерческой организации Региональный Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым сведения о наличии у Ветрова А.В. льготы по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и занимаемой общей площади жилых помещений, в том числе его супруге Ветровой Н.М, совместно с ним проживающей в пределах норматива площади жилого помещения в размере 42 кв.м истцу и члену его семьи - супруге Ветровой Н.М. для осуществления перерасчета с 01.04.2018.
В остальной части исковых требований Ветрова Андрею Викторовичу отказать.
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.