Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
Председательствующего
Стаховой Т.М.
судей
Головкиной Л.А, Бутковой Н.А.
с участием прокурора
Бахтиной Н.И.
при секретаре
Зимиревой И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 6 августа 2019 года апелляционную жалобу Паламарчук И. В. на решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 24 июля 2019 года по административному делу N 2а-7086/2019 по административному иску Паламарчук И. В. к Территориальной избирательной комиссии N 22 об отмене решения.
Заслушав доклад судьи Стаховой Т.М, выслушав объяснения представителя административного ответчика Территориальной избирательной комиссии N 22 - Ткаченко О.В, заключение прокурора, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Паламарчук И.В. обратилась в суд с административным иском, в котором просила признать незаконным решение Территориальной избирательной комиссии N 22 (далее- ТИК N 22, избирательная комиссиия) от 13 июля 2019 года N 84-8 об отказе в регистрации ее кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Сампсониевское шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 23(5).
В обоснование заявленных требований указала, что в нарушение пункта 7 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ) и пункта 16 статьи 28 Закона Санкт-Петербурга Закона Санкт-Петербурга "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 303-46) административный ответчик не вручил ей копию итогового протокола проверки подписных листов кандидата в депутаты - за двое суток до заседания комиссии, на котором был рассмотрен вопрос об отказе в регистрации кандидата в депутаты. В нарушение пункта 3 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга N 303-46 и пункта 23 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ решение об отказе в регистрации кандидатом в депутаты ей не было незамедлительно вручено.
Решением Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 24 июля 2019 года в удовлетворении требований административного иска отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 24 июля 2019 года отменить, полагая его незаконным и необоснованным.
В суд апелляционной инстанции административный истец и (или) ее представитель не явились. О времени судебного разбирательства административный истец извещена лично по телефону, доказательств уважительности причин неявки либо ходатайство об отложении судебного разбирательства, не заявила.
Судебная коллегия, выслушав объяснения представителя административного ответчика, заключение прокурора, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не усматривает оснований для отмены решения суда.
Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления (часть 2 статьи 32).
Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований определены Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Согласно пункту 6 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом, если будет установлено, что оно принято с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 названного закона, иных предусмотренных им требований, а также иным законом.
В пункте 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований отказа в регистрации кандидата, в том числе:
- отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с названным федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата (подпункт "в")
- недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата (подпункт "д").
Аналогичные основания для отказа в регистрации кандидата приведены в подпунктах "в", "з" пункта 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга".
Решением муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Сампсониевское от 10 июня 2019 года N 2, опубликованным 17 июня 2019 года, назначены выборы депутатов муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Сампсониевское.
Полномочия избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Сампсониевское решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 30 июня 2019 года N 107-1 возложено ТИК N 22.
ТИК N 22 решением N 2-10 от 18 июня 2019 года определено количество подписей избирателей, необходимое для выдвижения кандидата в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Сампсониевское шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 23(5) - 12 подписей.
Паламарчук И.В, заявившей о согласии баллотироваться в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Сампсониевское шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 23(5) в порядке самовыдвижения, предоставлено 16 подписей избирателей, которые в соответствии с пунктом 3 статьи 28 Закона Санкт-Петербурга N 303-46 подлежали проверке.
13 июля 2019 года решением административного ответчика N 84-8 Паламарчук И.В. отказано в регистрации кандидатом в депутатов муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Сампсониевское шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 23 (5) по основаниям, предусмотренным подпунктами "в" и "з" пункта 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга N 303-46.
Из содержания указанного решения следует, что в нарушение требований подпункта "в" пункта 3 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга N 303-46 в представленных документах отсутствуют документы, подтверждающие источник формирования избирательного фонда; из 16 проверенных подписей избирателей в соответствии с подпунктом "б" пункта 13 статьи 28 Закона Санкт-Петербурга N 303-46 недостоверными признаны 16 подписей, в соответствии с подпунктом "а,б,в" пункта 13 статьи 28 Закона Санкт-Петербурга N 303-46.
Решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 22 июля 2019 года N 120-6 жалоба Паламарчук И.В. на решение ТИК N 22 от 13 июля 2019 года оставлена без удовлетворения.
Оспаривая в суде решение ТИК N 22 от 13 июля 2019 года N 84-8 об отказе в регистрации Паламарчук И.В. кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Сампсониевское шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 23(5), административный истец ссылается на нарушение административным ответчиком пунктов 7 и 23 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, пункта 16 статьи 28 и пункта 3 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга N 303-46, в части сроков представления ей копии итогового протокола проверки подписных листов и копии оспариваемого решения.
В силу пункта 7 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ и пункта 16 статьи 28 Закона Санкт-Петербурга N 303-47 по окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата.
Как установлено судом и следует из материалов дела итоговый протокол проверки подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку самовыдвижения кандидата в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Сампсониевское шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 23(5) Паламарчук И.В. составлен 10 июля 2019 года в 19 ч.10 мин.
О времени и месте проведения проверки порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, по результатам которой был составлен итоговый протокол проверки подписных листов, а также о времени и месте заседания ТИК N 22 по вопросу регистрации Паламарчук И.В. кандидатом в депутаты муниципального совета она уведомлена административным ответчиком 9 июля 2019 года путем направления соответствующего извещения по адресу электронной почты. Поскольку Паламарчук И.В. не явилась для участия в проведении проверки подписных листов, копия итогового протокола направлена в ее адрес почтовым отправлением 11 июля 2019 года, что подтверждается представленным представителем административного ответчика в заседание суда первой инстанции кассовым чеком ФГУП "Почта России".
То обстоятельство, что ТИК N 22 при наличии данных об адресе электронной почты административного истца, не предпринято мер к направлению копии итогового протокола в виде образа электронного документа, не свидетельствует о незаконности оспариваемого решения и о нарушении прав административного истца, которая ранее извещалась о времени и месте проверки подписных листов.
В случае отказа в регистрации кандидата, соответствующая комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации, обязана выдать кандидату, копию соответствующего решения с изложением оснований отказа (пункт 23 статьи 38 Федерального закона N67-ФЗ, пункт 3 статьи 39 Закона Санкт-Петербурга N 303-47).
Из расписки административного истца следует, что решение ТИКN22 об отказе в регистрации административного истца от 13 июля 2019 года вручено Паламарчук И.В. лично 14 июля 2019 года в 11 ч.12 мин.
Таким образом, пункт 23 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, пункт 3 статьи 39 Закона Санкт-Петербурга N 303-47 и права административного истца избирательной комиссией не нарушены.
На иные нарушения, допущенные при принятии административным ответчиком решения об отказе в регистрации Паламарчук И.В. административный истец в административном иске не ссылалась.
При таких обстоятельствах суд, установив, что оспариваемое решение является мотивированным и принято, как следует из его содержания, в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных законом, обоснованно отказал в удовлетворении административного иска.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы, изложенные в административном исковом заявлении и в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 14, 62 и 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основаны на неверном толковании норм материального права, выводов суда не опровергают, в силу чего не могут служить поводом к отмене законного и обоснованного решения.
Руководствуясь пунктом 1 стати 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 24 июля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.