Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего
Головкиной Л.А.
судей
Бутковой Н.А, Стаховой Т.М.
с участием прокурора
Андреевой Н.А.
при секретаре
Чернышове А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 20 августа 2019 года апелляционную жалобу Боева С. В. на решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 6 августа 2019 года по административному делу N 2а-2712/2019 по административному иску Боева С. В. к Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ N 78 о признании незаконным и отмене решения Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ N 78 от 10 июля 2019 года N 7-33 "О регистрации Теплякова А. А. кандидатом в депутаты Муниципального совета муниципального образования муниципальный округ N 78 по многомандатному избирательному округу N 232".
Заслушав доклад судьи Головкиной Л.А, объяснения представителя административного истца Боева С.В. - Антонова И.А, заключение прокурора прокуратуры Санкт-Петербурга Андреевой Н.И, Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Боев С.В. обратился в Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском, в котором просил признать незаконным и отменить решение Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ N 78 (далее ИКМО N 78) от 10 июля 2019 года N 7-33 "О регистрации Теплякова А.А. кандидатом в депутаты Муниципального совета муниципального образования муниципальный округ N 78 по многомандатному избирательному округу N 232".
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что указанное решение является незаконным, поскольку регистрация Теплякова А.А. произведена без должной проверки документов, представленных для регистрации кандидатом. Заявление о согласии баллотироваться не отвечает требованиям пункта 2 и 2.1 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", вместе с заявлением не представлены документы, необходимые для уведомления избирательной комиссии. Также Тепляковым А.А. в избирательную комиссию не представлены предусмотренные пунктом 7 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" документы о его выдвижении избирательным объединением, а также нарушен порядок выдвижения.
Так, в заявлении о согласии баллотироваться Тепляковым А.А. не указаны дата и место рождения; адрес места жительства; серия, дата выдачи и номер паспорта, наименование или код органа выдавшего паспорт; гражданство; сведения о профессиональном образовании с указанием года окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации; основное место работы (род занятий), занимаемая должность. Не представлены надлежащим образом заверенные кандидатом: копия паспорта гражданина Российской Федерации; диплом об образовании; документ об основном месте работы (роде занятий), о занимаемой должности, а также о том, что кандидат является депутатом. Не представлены сведения о доходе кандидата; машиночитаемая форма заявления о согласии баллотироваться; решение съезда политической партии (конференции) о выдвижении кандидатом в депутаты; нотариально удостоверенная копия документа о государственной регистрации политической партии.
Решением Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 6 августа 2019 года в удовлетворении административного иска отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, и на нарушением судом норм материального права.
Представитель административного истца Боева С.В. - Антонов И.А. в заседание суда апелляционной инстанции явился, доводы жалобы поддержал.
Административный истец Боев С.В, представитель административного ответчика ИКМО N 78, заинтересованное лицо Тепляков А.А. в заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены судом заблаговременно и надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки не представили, об отложении судебного разбирательства не просили.
Согласно статьям 150 (ч.2), 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, неявка лица, участвующего в деле, извещённого о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.
Судебная коллегия, выслушав объяснения представителя административного истца, заключение прокурора, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Отказывая в удовлетворении требований административного иска, суд первой инстанции пришел к выводу, что на момент принятия оспариваемого решения ИКМО N 78 у избирательной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа Теплякову А.А. в регистрации кандидатом в депутаты, поскольку им представлены все необходимы для регистрации документы.
Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда первой инстанции.
Положениями Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" (далее Закон Санкт-Петербурга N 303-46) обеспечивается реализация гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, определен порядок подготовки и проведения выборов депутатов муниципальных советов, а также установлены гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, которые дополняют гарантии, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Согласно пункту 1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее Федеральный зкаон N 67-ФЗ) регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2, 3, 3.1 статьи 33 этого Федерального закона.
В силу пункта 6 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ, решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 данного Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
В пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" указано, что исходя из пункта 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ решение о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, если будет установлено, что избирательная комиссия приняла это решение с нарушением требований законов, в том числе положений пунктов 24 - 26 статьи 38 указанного Федерального закона об обстоятельствах, которые имеются на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата (списка кандидатов) и препятствуют регистрации кандидата (списка кандидатов).
Основания для отказа в регистрации кандидата исчерпывающе изложены в пункте 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ и пункте 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46.
Пунктом 2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ установлено, что соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.
Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи Закона, представляются документы, перечисленные в пунктах 2.2. и 3 статьи 33 Федерального закона.
При этом пунктом 5 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ установлено, что документы, указанные в пунктах 2, 2.2, 3 и 3.1 настоящей статьи, кандидат (кроме кандидата, выдвинутого в списке кандидатов) обязан представить лично.
Документы, указанные в пунктах 2, 2.2, 3 и 3.1 настоящей статьи, могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), иных случаях, установленных федеральным законом.
Аналогичный порядок уведомления избирательной комиссии о выдвижении кандидата установлен статей 22 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N303-46.
При этом пунктом 5 статьи 22 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N303-46 также установлено, что документы, необходимые для уведомления избирательной комиссии о выдвижении кандидата, кандидат обязан представить лично.
Из пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ следует, что субъекты Российской Федерации в своем законодательстве ни при каких условиях не могут сужать установленный указанным федеральным законом круг гарантий избирательных прав граждан, что не препятствует им устанавливать дополнительные по отношению к этому федеральному закону гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан России.
Пунктом 8 статьи 22 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 определено, что все документы, необходимые для уведомления о выдвижении кандидата, представляются в окружную избирательную комиссию одновременно, что не противоречит статьям 33 и 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, и является дополнительной гарантий соблюдения принципа равенства прав и обязанностей кандидатов, а также совершения лично кандидатами действий по представлению документов, необходимых для уведомления избирательных комиссией о выдвижении кандидатов.
Статьей 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ установлен порядок выдвижения кандидатов, списка кандидатов избирательными объединениями.
Законом Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 не предусмотрено выдвижение избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком, а также не предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, поэтому при разрешении возникшего спора применению подлежат пункты 14.5 и 14.6 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ.
В соответствии с пунктом 14.5 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ при проведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в случае, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, помимо документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидаты представляют в соответствии с пунктом 5 статьи 33 настоящего Федерального закона в окружные избирательные комиссии следующие документы:
а) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен иной способ удостоверения указанного документа;
б) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения;
в) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу;
г) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.
При этом пунктом 14.6. статьи 35 Федерального закона определено, что в случае, если избирательным объединением выдвинуто несколько кандидатов по многомандатному избирательному округу, а также в случае, если на избирательную комиссию возложены полномочия нескольких окружных избирательных комиссий и избирательным объединением выдвинуты кандидаты по нескольким одномандатным (многомандатным) избирательным округам, в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, документы, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 14.5 настоящей статьи, может представить уполномоченный представитель избирательного объединения либо первый представивший указанные документы кандидат, выдвинутый этим избирательным объединением. В таких случаях иные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением, документы, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 14.5 настоящей статьи, в эту же избирательную комиссию могут не представлять.
Содержание подпункта "в" пункта 7 статьи 24 и пункта 8 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 аналогично вышеприведенным нормам Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ.
Таким образом, как статьей 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ во взаимосвязи с пунктами 14.5 и 14.6 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ, так и статьей 22 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N303-46 во взаимосвязи с пунктами 7 и 8 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N303-46 установлено, что в случае выдвижения кандидата избирательным объединением, кандидат лично с заявлением о согласии баллотироваться и иными документами, необходимыми для уведомления о выдвижении, представляет в избирательную комиссию решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу.
Иное толкование приведенных норм закона и допущение возможности несоблюдения кандидатами предписаний федерального и регионального законов о личном представлении в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации (в том числе, решения избирательного объединения о выдвижении кандидата) является существенным нарушением провозглашенного в статье 39 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ принципа равенства обязанностей всех кандидатов.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, является основанием отказа в регистрации кандидата.
Из материалов дела следует, что 8 июля 2019 года Тепляковым А.А. в ИКМО N 78 подано заявление в котором он выразил согласие баллотироваться кандидатом в депутаты Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ N 78 шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 232 избирательному объединению "Политическая партия " "... "" (л.д.44-45).
В заявлении Тепляковым А.А. указаны все необходимые сведения, предусмотренные пунктом 1 статьи 22 Закона Санкт-Петербурга от 26 N 303-46.
Вместе с заявлением о согласии баллотироваться Тепляковым А.А. представлены: копия паспорта на 9 листах; копия документа, подтверждающего сведения об образовании (диплом) на 1 листе; документ, подтверждающий принадлежность кандидата к политической партии (справка) на 1 листе; сведения о размерах и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности на 2 листах; копия решения о выдвижении кандидата, принятого уполномоченным органом политической партии на 2 листах; копия пенсионного удостоверения на 1 листе; СД диск с машиночитаемыми документами. О получении указанных документов выдано подтверждение от 8 июля 2019 года (л.д.46-47).
Таким образом, Судебная коллегия соглашается с выводами суда, что Тепляковым А.А. в ИКМО N 78 представлены надлежащим образом заверенные кандидатом: копия паспорта гражданина Российской Федерации; диплом об образовании; документ об основном месте работы (роде занятий); сведения о доходе кандидата; машиночитаемая форма заявления о согласии баллотироваться.
Изучив материалы личного дела кандидата, Судебная коллегия приходит к выводу, что Тепляковым А.А. в избирательную комиссию не представлено решение политической партии о его выдвижении кандидатом в депутаты Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ N 78 шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 232, поскольку из представленного в избирательную комиссию решения Пленума Комитета центрального местного (районного) отделения "... " от 27 июня 2019 года следует, что Тепляков А.А. выдвигается кандидатом в депутаты по избирательному округу N 233 (л.д.55), также кандидатура Теплякова А.А. кандидатом в депутаты по избирательному округу N 233 согласована Постановлением (Решением) Бюро Комитета Санкт-Петербургского городского отделения "... " (л.д.56).
После подачи заявления о согласии баллотироваться Тепляковым А.А. дополнительно в ИКМО N 78 представлено новое решение политической партии о его выдвижении кандидатом в депутаты Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ N 78 шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 232 и Постановлением (Решением) Бюро Комитета Санкт-Петербургского городского отделения КПРФ о согласовании кандидатуры Теплякова А.А. кандидатом в депутаты по избирательному округу N 232 (л.д.75-76).
Решением ИКМО N 78 от 10 июля 2019 года N 7-33 Тепляков А.А. зарегистрирован кандидатом в депутаты Муниципального совета муниципального образования муниципальный округ N 78 по многомандатному избирательному округу N 232 (л.д.43).
Согласно положениям Федерального закона от 12 июня 2002 года N избирательный округ - территория, которая образована (определена) в соответствии с законом и от которой непосредственно гражданами Российской Федерации избираются депутат (депутаты), выборное должностное лицо (выборные должностные лица) (подпункт 30 статьи 2); депутат - лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа (подпункт 13 той же статьи); выдвинутое лицо даёт согласие баллотироваться по соответствующему избирательному округу (пункт 2 статьи 33); в многомандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в этом округе (пункт 1 статьи 35).
Таким образом, выдвижение кандидатов в депутаты производится по избирательным округам и предполагает принятие компетентным органом политической партии решения о выдвижении кандидата по определённому избирательному округу.
В соответствии с пунктом 1.1. статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ и частью 1 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N303-46 при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению.
Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.
В пункте 2.3. определения Конституционного Суда Российской Федерации от 01 июня 2010 года N784-О-О разъяснено, что пункт 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ предусматривает право кандидата в течение срока, определенного в названной норме, вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, и в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), а также обязанность избирательной комиссии извещать кандидата о неполноте сведений о кандидате или несоблюдении требований закона к оформлению документов.
По своему смыслу вышеприведенные законоположения, как призванные гарантировать гражданам Российской Федерации реализацию конституционного права на участие в выборах, предполагают право кандидата восполнить недостающие сведения и обязанность избирательной комиссии уведомить его о неполноте представленных сведений, независимо от того, чем обусловлена эта неполнота - недостаточным отражением необходимых сведений в представленных документах или же непредставлением какого-либо документа или документов.
Вместе с тем, констатация Конституционным Судом Российской Федерации права кандидата устранить выявленные в документах недостатки - внести дополнения и уточнения в представленные документы, а также привести их оформление в соответствии требованиям законодательства - не предполагает возможности дополнительного представления документов, если они не были представлены в порядке и в сроки, которые установлены статьей 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ и статьей 22 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N303-46.
С учетом изложенного, возможность дополнительного предоставления в избирательную комиссию документов о выдвижении, ранее не представленных, законом не предусмотрена. При таких обстоятельствах, наличие либо отсутствие уведомления избирательной комиссии об отсутствии необходимого решения о выдвижении кандидата избирательным объединением по соответствующему избирательному округу, не влечет возможность восполнения данного недостатки путем последующего их предоставления.
Согласно подпункта "в" пункта 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иным законом для уведомления о выдвижении и(или) регистрации кандидата, является основанием для отказа в регистрации кандидата.
С учетом изложенного, Судебная коллегия приходит к выводу, что Тепляковым А.А. в нарушение подпункта "в" пункта 7 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46, одновременно с заявлением о согласии баллотироваться не представлено решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу.
Указанные недостатки являлись препятствием для регистрации Теплякова А.А. кандидатом в депутаты Муниципального совета муниципального образования муниципальный округ N 78 по многомандатному избирательному округу N 232, в связи с чем, решением ИКМО N 78 от 10 июля 2019 года N 7-33 является незаконным и подлежит отмене.
Вывод суда относительно устранения недостатков в соответствии с пунктом 1.1. статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ, противоречит вышеуказанным положениям закона, поскольку данной нормой предусмотрено право избирательного объединения заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона, тогда как в данном случае первоначально представленная в ИКМО N 78 выписка из решения конференции оформлена в соответствии с требованиями закона, в том числе содержит все предусмотренные пунктом 9 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46, сведения, однако решение принято о выдвижении Теплякова А.А. кандидатом в депутаты в иное муниципальное образование по иному избирательному округу, в связи с чем оснований считать поданную административным истцом 8 июля 2019 года выписку из протокола конференции представленной в соответствии со статьей 27 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 не имеется.
Согласно части 4 статьи 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения.
В части 7 указанной статьи Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прямо указано, что срок на подачу административного иска, установленный, в том числе вышеприведенной частью 4 названной статьи Кодекса, не подлежит восстановлению независимо от причин пропуска.
С учетом приведенных процессуальных норм, уточненный административный иск, поданный административным истцом 2 августа 2019 года, т.е. за пределами процессуального срока, установленного частью 4 статьи 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и содержащий новые основания несогласия административного истца с решением ИКМО N 2 о регистрации Теплова А.А. кандидатом по основаниям непредоставления финансового отчета, не подлежал разрешению по существу.
Поскольку по делу установлено, что имелись препятствия для регистрации Теплякова А.А. кандидатом в депутаты, решение суда первой инстанции подлежит отмене, с вынесением нового об удовлетворении административного иска.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 6 августа 2019 года отменить.
Признать незаконным и отменить решение Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ N 78 от 10 июля 2019 года N 7-33 "О регистрации Теплякова А. А. кандидатом в депутаты Муниципального совета муниципального образования муниципальный округ N 78 по многомандатному избирательному округу N 232".
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.