Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего
Стаховой Т.М.
судей
Боровкова А.В, Исакова Е.В.
с участием прокурора
Андреевой Н.А.
при секретаре
Зимиревой И.А.
рассмотрела административное дело N 2а-7122/2019 по апелляционной жалобе представителя Радиковского В. О. на решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 2 августа 2019 года, принятое по административному иску Радиковского В. О. к Территориальной избирательной комиссии N 23 о признании незаконным решение N 66-45 от 11 июля 2019 года о регистрации Зайцевой И. С. кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Купчино шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 219.
Заслушав доклад судьи Стаховой Т.М, объяснения представителя Территориальной избирательной комиссии N 23 - Левина М.Л, заинтересованного лица Зайцевой И.С, заключение прокурора, Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Радиковский В.О, зарегистрированный кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Купчино шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 219 решением Территориальной избирательной комиссии N 23 от 11 июля 2019 года, обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным решение Территориальной избирательной комиссии N 23 от 11 июля 2019 года N 66-45 о регистрации Зайцевой И.С. кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Купчино шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 219.
В обоснование требований указал, что в нарушение пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ) в заявлении Зайцевой И.С. о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты по соответствующему избирательному округу не указаны сведения о квалификации кандидата.
Решением Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 2 августа 2019 года в удовлетворении административного иска отказано.
В апелляционной жалобе представитель административного истца просит отменить решение, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В суде апелляционной инстанции представитель Территориальной избирательной комиссии N 23, заинтересованное лицо Зайцева И.С. и прокурор, каждый в отдельности, полагая решение суда законным и обоснованным, просили в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Административный истец о времени судебного разбирательства извещен, в суд апелляционной инстанции не явился, доказательств уважительности причин неявки не представил и не ходатайствовал об отложении судебного разбирательства.
В соответствии с частью 3 статьи 243, частью 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения участников судебного разбирательства, заключение прокурора, не усматривает оснований для отмены решения суда.
В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 N 67-ФЗ в заявлении о согласии баллотироваться указываются сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации.Аналогичные требования к содержанию заявления о согласии баллотироваться изложены в пункте 1 статьи 22 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" (далее -Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46).
Из буквального толкования пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ и пункта 1 статьи 22 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 следует, что в заявлении кандидата о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, среди прочих сведений должны содержаться сведения не о полученной кандидатом квалификации в процессе получения профессионального образования, а реквизиты документа, подтверждающие получение профессионального образования, что согласуется с положениями части 1 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", согласно которой в Российской Федерации выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации.
Требования приведенных положений закона заинтересованным лицом Зайцевой И.С. выполнены, что следует из содержания заполненного ею 02 июля 2019 года заявления о согласии баллотироваться, в котором указано, что Зайцева И.С. имеет высшее профессиональное образование, "... ", год окончания - 2002, диплом - N... (Л.д.32).
Согласно подтверждения, выданного Территориальной избирательной комиссии N 23, заявление о согласии баллотироваться и другие обязательные для регистрации документы, в том числе копия вышеназванного диплома, подтверждающая изложенные в заявлении сведения о наличии высшего профессионального образования, представлены Зйцевой ИС в избирательную комиссию 2 июля 2019 года (Л.д.40).
С учетом изложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска по доводам в нем изложенным.
Самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска является пропуск административным истцом процессуального срока, установленного частью 4 статьи 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, являющегося пресекательным и неподлежащим восстановлению вне зависимости от причин пропуска (часть 7 статьи 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Аналогичные сроки обжалования решения избирательной комиссии о регистрации/отказе в регистрации кандидата содержатся в пункте 2 статьи 78 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Оспариваемое решение о регистрации Зайцевой И.С. кандидатом в депутаты принято Территориальной избирательной комиссией N 23 11 июля 2019 года, следовательно, установленный вышеприведенными правовыми нормами десятидневный срок на обжалование решения истекал 21 июля 2019 года.
Настоящее административное исковое заявление подано Радиковским В.О. во Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга 22 июля 2019 года, т.е. с пропуском процессуального срока, установленного частью 4 статьи 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, которые повторяют содержание административного иска, не имеется.
Руководствуясь п. 1 ст. 309 КАС Российской Федерации, Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 2 августа 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.