Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего
Стаховой Т.М.
судей
Боровкова А.В, Исакова Е.В.
с участием прокурора
Андреевой Н.А.
при секретаре
Зимиревой И.А.
рассмотрела административное дело N 2а-7124/2019 по апелляционной жалобе представителя Мельниковой И. В. на решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 2 августа 2019 года, принятое по административному иску Мельниковой И. В. к Территориальной избирательной комиссии N 23 о признании незаконным решение N 66-40 от 11 июля 2019 года о регистрации Снетковой Т. А. кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Купчино шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 218.
Заслушав доклад судьи Стаховой Т.М, объяснения представителя Территориальной избирательной комиссии N 23 - Левина М.Л, заключение прокурора, Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Мельникова И.В, зарегистрированная кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Купчино шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 218 решением Территориальной избирательной комиссии от 11 июля 2019 года, обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконным решение Территориальной избирательной комиссии N 23 от 11 июля 2019 года N 66-40 о регистрации Снетковой Т.А. кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Купчино шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 218.
В обоснование требований указала, что в нарушение пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ) в заявлении Зайцевой И.С. о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты по соответствующему избирательному округу, сведения об образовании указаны не в полном объеме, а наименование избирательного объединения, выдвинувшего кандидата в депутаты Снеткову Т.А, не соответствует наименованию, указанному в выписке из протокола заседания, на котором принято решение о ее выдвижении - "Региональное отделение в Санкт-Петербурге Всероссийской политической партии "Партия Роста".
Решением Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 2 августа 2019 года в удовлетворении административного иска отказано.
В апелляционной жалобе представитель административного истца просит отменить решение, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В суде апелляционной инстанции представитель Территориальной избирательной комиссии N 23 и прокурор, каждый в отдельности, полагая решение суда законным и обоснованным, просили в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Административный истец Мельникова И.В, заинтересованное лицо Снеткова Т.А о времени и месте судебного разбирательства извещены, в суд апелляционной инстанции не явились, доказательств уважительности причин неявки не представили и не ходатайствовали об отложении судебного разбирательства.
В соответствии с частью 3 статьи 243, частью 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя административного ответчика, заключение прокурора, не усматривает оснований для отмены решения суда.
В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 N 67-ФЗ в заявлении о согласии баллотироваться указываются сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации.
Аналогичные требования к содержанию заявления о согласии баллотироваться изложены в пункте 1 статьи 22 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" (далее -Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46).
Из буквального толкования пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ и пункта 1 статьи 22 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 следует, что в заявлении кандидата о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, среди прочих сведений должны содержаться сведения не о полученной кандидатом квалификации в процессе получения профессионального образования, а реквизиты документа, подтверждающие получение профессионального образования, что согласуется с положениями части 1 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", согласно которой в Российской Федерации выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации.
Требования приведенных положений закона заинтересованным лицом Снетковой Т.А. выполнены, что следует из содержания заполненного ею 3 июля 2019 года заявления о согласии баллотироваться, в котором указано, что Снеткова Т.А. в 2001 году окончила "... ", диплом - N... (Л.д.52).
Согласно подтверждения, выданного Территориальной избирательной комиссии N 23, заявление о согласии баллотироваться и другие обязательные для регистрации документы, в том числе копия вышеназванного диплома, подтверждающая изложенные в заявлении сведения о наличии профессионального образования, представлены Снетковой Т.А. в избирательную комиссию 3 июля 2019 года (Л.д.69, 65).
Помимо иной обязательной информации, перечисленной в п.2 ст.33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ, кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии и свой статус в этой политической партии, при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии.
Примерная форма заявления о согласии баллотироваться установлена в пункте 3.4. и в приложении N 3 Методических рекомендаций по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, утвержденных Постановлением ЦИК России от 11 июня 2014 года N235/1486-6 (в редакции от 18 мая 2016 года).
Утвержденная названными Методическими рекомендациями форма, действительно, содержит графу для внесения сведений о субъекте выдвижения - наименование избирательного объединения или в порядке самовыдвижения.
Вместе с тем, пункт 2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, равно как пункт 1 статьи 22 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 не содержат требования указать в заявлении о согласии баллотироваться субъект выдвижения кандидата.
В связи с этим, невыполнение Снетковой Т.А. Методических рекомендаций, выразившееся в неверном указании субъекта выдвижения кандидата, не является самостоятельным основанием для отказа в регистрации кандидатом в депутаты.
В силу пункта 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 данного Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Таких названных в законе оснований, влекущих удовлетворение административного иска, судом первой инстанции по настоящему делу обоснованно не усмотрено.
Самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска является пропуск административным истцом процессуального срока, установленного частью 4 статьи 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, являющегося пресекательным и неподлежащим восстановлению вне зависимости от причин пропуска (часть 7 статьи 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Аналогичные сроки обжалования решения избирательной комиссии о регистрации/отказе в регистрации кандидата содержатся в пункте 2 статьи 78 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Оспариваемое решение о регистрации Снетковой Т.А. кандидатом в депутаты принято Территориальной избирательной комиссией N 23 11 июля 2019 года, следовательно, установленный вышеприведенными правовыми нормами десятидневный срок на обжалование решения истекал 21 июля 2019 года.
Настоящее административное исковое заявление подано Мельниковой И.В. в суд 22 июля 2019 года, т.е. с пропуском процессуального срока, установленного частью 4 статьи 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (Л.д. 12).
При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, которые повторяют содержание административного иска, не имеется.
Руководствуясь п. 1 ст. 309 КАС Российской Федерации, Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 2 августа 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.