Санкт-Петербургский городской суд в составе:
председательствующего судьи Витушкиной Е.А.
при секретаре Колоцей И.А.
с участием прокурора Соловьевой В.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гуськова Андрея Александровича об отмене решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 13 августа 2019 года N 131-16 "О жалобе Цветкова Л.В. и Санкт-Петербургского регионального отделения политической партии "Российская объединенная демократическая партия "ЯБЛОКО" на решение избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Измайловское об отказе в регистрации кандидата в депутаты Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Измайловское шестого созыва".
установил:
Решением Муниципального Совета Муниципального образования муниципальный округ Измайловское от 19 июня 2019 года N166 назначены выборы депутатов данного представительного органа местного самоуправления шестого созыва на 8 сентября 2019 года (л.д.89 оборот,95)
Избирательной комиссией внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Измайловское принято решение от 6 июля 2019 года N31 "Об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Муниципального Совета Муниципального образования муниципальный округ Измайловское шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 9 Цветкова Лаврентия Викторовича" (л.д.113-115).
Решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 20 июля 2019 года N 119-37 жалоба Цветкова Л.В. от 12 июля 2019 года на указанное решение избирательной комиссии муниципального образования оставлена без удовлетворения (л.д.53-57).
Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 216/1640-7 решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 20 июля 2019 года N 119-37 отменено, Санкт-Петербургская избирательная комиссия обязана повторно рассмотреть жалобу Цветкова Л.В. и принять решение по существу с учётом выводов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, изложенных в этом постановлении, и судебной практики (л.д.119-126).
Решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 13 августа 2019 года N 131-16 решение Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Измайловское от 6 июля 2019 года N31 отменено (пункт 1); Цветков Лаврентий Викторович, выдвинутый Санкт-Петербургским региональным отделением Политической партии "Российская объединённая демократическая партия "ЯБЛОКО", 13 августа 2019 года в 11 часов 02 минуты зарегистрирован кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Измайловское шестого созыва по многомандатному избирательному округу N9 (пункт 2) (л.д.108-110).
Гуськов А.А, зарегистрированный кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Измайловское шестого созыва по тому же избирательному округу (л.д.9), обратился в суд с административным иском об отмене решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 13 августа 2019 года N 131-16, ссылаясь на то, что оспариваемое решение нарушает избирательные права административного истца, поскольку регистрация кандидата, не выполнившего обязательные в равной степени для всех кандидатов требования закона, нарушает принцип равенства кандидатов и создаёт для него преимущественные условия для участия в избирательной кампании.
Полагая оспариваемое решение незаконным, административный истец указал на то, что избирательная комиссия муниципального образования не была извещена о проведении конференции Санкт-Петербургского регионального отделения Политической партии "Российская объединённая демократическая партия "ЯБЛОКО", на которой проходило выдвижение кандидата Цветкова Л.В.; Цветков Л.В. подал в избирательную комиссию муниципального образования решение избирательного объединения о его выдвижении после подачи заявления о согласии баллотироваться, в принятии этого решения ему было отказано; Цветковым Л.В. не представлены сведения о наличии либо отсутствии у него земельных участков, жилых домов, дач, гаражей, иного недвижимого имущества, транспортных средств, акций, иных ценных бумаг, иного участия в коммерческих организациях, поскольку им не заполнены соответствующие графы в документе, содержащем сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе, совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах; также в этом документе указана дата внесения сведений (01.06.2019 года) до даты, когда были назначены выборы депутатов, т.е, по мнению административного истца, представленные сведения не подтверждены Цветковым Л.В. как кандидатом в депутаты.
Представитель административного истца, являющийся также представителем заинтересованного лица Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Измайловское в суд явился, поддержал заявленные требования, представил отзыв на административное исковое заявление от заинтересованного лица, также содержащий согласие с доводами иска (л.д.127-128).
Представитель административного ответчика Санкт-Петербургской избирательной комиссии в судебное заседание явилась, просит отказать в удовлетворении заявленных требований, мотивируя свою позицию тем, что оспариваемое решение принято в пределах предоставленных Санкт-Петербургской избирательной комиссии полномочий.
Заинтересованное лицо Цветков Л.В. и его представитель в судебное заседание явились, представили возражения на административное исковое заявление.
Заинтересованное лицо Санкт-Петербургское региональное отделение политической партии "Российская объединенная демократическая партия "ЯБЛОКО" в судебное заседание не явилось, извещено о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом (л.д.35), в связи с чем, руководствуясь частью 3 статьи 243 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассмотрел дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения представителей сторон и заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим отклонению, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Статьёй 12 Конституции Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление.
Согласно части 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
Пунктом 7 статьи 75 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации") предусмотрено, что решения или действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения или её должностного лица, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. При этом избирательная комиссия, рассматривающая жалобу, обязана принять решение в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.
Пунктом 6 статьи 75 указанного Федерального закона установлено, что решения комиссий, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы непосредственно в вышестоящую комиссию, которая обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определённое действие).
Согласно пункту 2 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга от 18 декабря 2006 года N587-95 "О Санкт-Петербургской избирательной комиссии" указанная комиссия осуществляет следующие полномочия, связанные с проведением выборов в органы государственной власти Санкт-Петербурга, депутатов муниципальных советов, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, референдума Санкт-Петербурга, местного референдума в Санкт-Петербурге:
осуществляет на территории Санкт-Петербурга контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (подпункт 1);
обеспечивает на территории Санкт-Петербурга реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдумов (подпункт 3);
рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения (подпункт 18).
рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий муниципальных образований и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге, местных референдумов, в соответствии с пунктом 7 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (подпункт 18-1).
Проанализировав приведённые правовые предписания федерального и регионального законодательства, суд приходит к выводу, что избирательная комиссия субъекта Российской Федерации при проведении выборов в органы местного самоуправления обязана рассматривать заявления (жалобы) на решения или действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального образования, независимо от их статуса на этих муниципальных выборах по отношению друг к другу и, не направляя жалобу в избирательную комиссию муниципального образования, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения этой комиссии по итогам рассмотрения этих обращений, принять соответствующее мотивированное решение.
Право выбора, какое именно решение должна принять избирательная комиссия субъекта федерации, законом предоставлено самой избирательной комиссии, рассматривающей жалобу.
При этом действующее избирательное законодательство не ограничивает избирательные комиссии субъектов Российской Федерации в перечне принимаемых решений по существу при рассмотрении жалоб на решения (действия, бездействие) избирательных комиссий муниципальных образований.
Равно, как и не содержится нормы о невозможности принять решение, которым избирательной комиссии муниципального образования предписывается совершение действий, направленных на устранение нарушений законодательства в сфере избирательных прав граждан.
Исходя из указанного, Санкт-Петербургская избирательная комиссия в рассматриваемом случае обладала компетенцией по рассмотрению жалобы Цветкова Л.В. и принятию решения по существу.
В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьёй 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктом 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
К таким основаниям пункт 24 статьи 38 указанного Федерального закона относит: для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях" (подпункт "б"); отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата (подпункт "в"); наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона (подпункт "в.1"); отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом (подпункт "в.2");
Аналогичные основания для отказа в регистрации кандидата установлены в пункте 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" (далее Закон Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N303-46).
Оценивая довод административного истца о неизвещении Санкт-Петербургским региональным отделением "Российской объединённой демократической партии "ЯБЛОКО" избирательной комиссии о времени и месте проведения мероприятий по выдвижению кандидата Цветкова Л.В. в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Измайловское шестого созыва, суд принимает во внимание следующее.
Подпунктом "в" пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 11 июля 2001 года N95-ФЗ "О политических партиях" (далее - Федеральный закон "О политических партиях") определено, что политическая партия, её региональные отделения и иные структурные подразделения обязаны извещать избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти, не позднее чем за один день до дня проведения мероприятия при его проведении в пределах населённого пункта, в котором расположена избирательная комиссия, и не позднее чем за три дня до дня проведения мероприятия при его проведении за пределами указанного населённого пункта и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.
Как следует из представленной суду на обозрение Санкт-Петербургской избирательной комиссией копии выписки из протокола избирательного объединения, Цветков Л.В. выдвинут Санкт-Петербургским региональным отделением "Российской объединённой демократической партии "ЯБЛОКО" кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Измайловское шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 9 на третьем этапе XVIII Конференции Санкт-Петербургского регистрационного отделения Политической партии "Российская объединённая демократическая партия "ЯБЛОКО", состоявшейся в период с 25 июня 2019 года с 19 часов 20 минут до 01 часов 20 минут 26 июня 2019 года.
Из материалов дела усматривается, что Санкт-Петербургское региональное отделение политической партии "Российская объединённая демократическая партия "ЯБЛОКО" 19 июня 2019 года направила телеграмму в адрес избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Измайловское (далее - ИКМО Измайловское) по адресу: Санкт-Петербург, пр.Измайловский, д.10, помещение 121, содержащую извещение о проведении конференции по выдвижению кандидатов в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Измайловское шестого созыва, которая состоится 21 июня 2019 года, 25 июня 2019 года, 27 июня 20119 года, 1 июля 2019 года, 5 июля 2019 года, 6 июля 2019 года (л.д.151-152). Указанный адрес, согласно общедоступным сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, является адресом местонахождения ИКМО Измайловское, что не оспаривалось участвующими в деле лицами.
Согласно уведомлению о вручении, направленному почтовой службой в адрес отправителя, указанная телеграмма вручена 20 июня 2019 года в 10 часов 40 минут секретарю ИКМО Эткину (л.д.152).
Указанные доказательства подтверждают тот факт, что Санкт-Петербургским региональным отделением Российской объединённой демократической партии "ЯБЛОКО" исполнены требования подпункта "в" пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О политических партиях", возлагающего на региональные отделения партий обязанность извещать в установленные законом сроки избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением кандидатов в депутаты; с учетом текста уведомления о вручении телеграммы у избирательного объединения отсутствовали основания сомневаться в том, что ИКМО Измайловское извещено об этих мероприятиях.
Довод административного истца о том, что представленная копия текста телеграммы не содержит номера, позволяющего установить, что эта копия телеграммы относится к представленному уведомлению о ее вручении, не могут быть приняты судом, поскольку представленные Цветковым Л.В. документы заверены подписью руководителя избирательного объединения, и скреплены печатью этого объединения, оснований не доверять достоверности этого доказательства у суда не имеется; доказательств направления избирательным объединением в адрес ИКМО Измайловское телеграммы с текстом, отличным от указанного выше, суду не представлено.
Представленное суду письмо филиала ФГУП "Почта России" от 7 августа 2019 года по результатам проверки обращения ИКМО Измайловское (л.д.58,59) о том, что телеграмма не была вручена адресату и ошибочно доставлена в администрацию Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, не имеет правового значения, поскольку не свидетельствует о неисполнении избирательным объединением вышеуказанной обязанности.
Следует также учитывать, что в судебном заседании представитель ИКМО Измайловское не оспаривал тот факт, что по указанному в ЕГРЮЛ адресу ИКМО Измайловское не находится, т.е. ИКМО Измайловское не обеспечило возможность получения корреспонденции, направляемой в ее адрес, по адресу местонахождения, указанному в государственном реестре юридических лиц.
Вместе с тем, согласно абзацу второму пункта 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включённые в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нём, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путём помимо воли юридического лица.
В соответствии с абзацами 2, 3 пункта 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица. Юридическое лицо несёт риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
По этим же основанием не может быть принят судом и довод административного истца о том, что фактическим местом нахождения избирательной комиссии, также указанным в Уставе внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Измайловское, является адрес: Санкт-Петербург, ул.Егорова, д.18 (л.д.77-88), поскольку телеграмма доставлена по юридическому адресу избирательной комиссии, указанному по настоящее время в Едином государственном реестре юридических лиц.
Кроме того, сведения об адресе, по которому была направлена телеграмма, указаны и в представленном суду решении ИКМО Измайловское "О месте и режиме работы ИКМО Измайловское в период подготовки и проведения выборов депутатов муниципального совета муниципального образовании муниципальный округ Измайловское шестого созыва" (л.д.129), что свидетельствует о наличии более чем достаточных оснований для иных лиц полагать этот адрес как адрес местонахождения ИКМО Измайловское. Сведения же об ином адресе, по которому ИКМО Измайловское в период избирательной кампании осуществляет приём кандидатов (Санкт-Петербург, 3-я Красноармейская ул, д.10, лит.А, пом.4-Н), опубликованы лишь 24.06.2019 года (л.д.89-94), т.е. после направления телеграммы избирательным объединением.
Оценивая довод административного истца о не предоставлении Цветковым Л.В. сведений о земельных участках, жилых домах, дачах, гаражах, ином недвижимом имуществе, транспортных средствах, об акциях, иных ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, суд принимает во внимание, что согласно пункту 3 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. В приложении 1 к приведенному Федеральному закону содержится форма, по которой представляются указанные сведения. Формой предусмотрено подтверждение достоверности и полноты таких сведений подписью кандидата, указание даты подписания.
По смыслу указанной нормы, кандидат должен представить сведения именно об имеющемся у него имуществе, а не сведения об отсутствии у него иного имущества, указанного в приложении 1 к Федеральному закону, в связи с чем, по мнению суда, не заполнение Цветковым Л.В. соответствующих граф в представленном им документе в отношении имущества, которого у него не имеется (л.д.41-43), не может быть признано основанием для отказа в регистрации его кандидатом в депутаты. Кроме того, само по себе представление сведений об имуществе кандидата не в полном объеме не может являться основанием для отказа в регистрации кандидатом в депутаты, а влечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 8 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а именно - направление избирательной комиссией в средства массовой информации сведений о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатом сведений.
То обстоятельство, в этом документе указана дата его подписания Цветковым Л.В. 01.06.2019 года, то есть до начала избирательной кампании, не свидетельствует о том, что указанный документ представлен не по установленной форме, либо не содержит установленных законом сведений. Указанные сведения представлены кандидатом в избирательную комиссию одновременно с другими документами при выдвижении 26 июля 2019 года (л.д.35), следовательно, подписание вышеуказанных сведений кандидатом подтверждается им на дату подачи этого документа в избирательную комиссию. Кроме того, указание Цветковым Л.В. даты подписи 01.06.2019 года не ставит кандидатов в неравные условия и не нарушает принцип равенства кандидатов.
Оценивая доводы административного истца о том, что Цветковым Л.В. не была представлена в ИКМО Измайловское выписка из решения избирательного объединения о его выдвижении, суд принимает во внимание следующие обстоятельства.
Пунктом 14.5 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрено, что при проведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в случае, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, помимо документов, указанных в пунктах 2 и 3 (при проведении выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации по одномандатным (многомандатным) избирательным округам - также в пункте 3.1) статьи 33 Федерального закона, кандидаты представляют в окружные избирательные комиссии решение съезда политической партии (конференции или общего собрания её регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, её регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу (подпункт "в").
Согласно подпункту "в" пункта 7 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N303-46, при выдвижении кандидата избирательным объединением помимо документов, указанных в пунктах 1, 3 и 4 статьи 22 настоящего Закона Санкт-Петербурга, одновременно с представлением иных документов, необходимых для уведомления о выдвижении, кандидат в срок, установленный пунктом 8 статьи 21 настоящего Закона Санкт-Петербурга, вместе с заявлением, указанным в пункте 1 статьи 22 настоящего Закона Санкт-Петербурга, представляет в окружную избирательную комиссию решение съезда политической партии (конференции или общего собрания её регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, её регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу.
По смыслу положений пункта 1 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга от 21 мая 2014 года N303-46 избирательная комиссия муниципального образования не вправе принять решение регионального отделения политической партии о выдвижении позже даты принятия от кандидата заявления о согласии баллотироваться.
Как следует из материалов дела Цветков Л.В. подал в ИКМО Измайловское заявление, содержащее согласие баллотироваться кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Измайловское шестого созыва по избирательному округу N 9 избирательному объединению "Санкт-Петербургское региональное отделение политической партии "Российская объединенная демократическая партия "ЯБЛОКО" 26.06.2019 года (л.д.36), о получении заявления и приложенных к нему документов Цветкову Л.В. было выдано соответствующее подтверждение (л.д.35).
27.06.2019 года Цветков Л.В. подал в ИКМО Измайловское сопроводительное письмо, в котором просил приобщить к ранее представленным документам для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата выписку из протокола XVIII-ой конференции РОДП Яблоко, справку об открытии избирательного счета кандидата, выписку из лицевого счета от 26.06.2019 года (л.д.158); на указанном сопроводительном письме содержится отметка о получении его председателем ИКМО с входящим номером (N 18-19 от 27.06.2019 года).
В представленном суду ИКМО Измайловское личном деле кандидата Цветкова Л.В. отсутствует решение о его выдвижении избирательным объединением.
Как следует из пояснений представителя ИКМО Измайловское в суде, указанное сопроводительное письмо было принято в ИКМО Измайловское без приложенных документов, в принятии которых было отказано сразу и затем вынесено соответствующее письменное решение; копия решения избирательного объединения о выдвижении группы кандидатов, в том числе Цветкова Л.В, была представлена в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию из личного дела другого кандидата при рассмотрении жалоб кандидатов, выдвинутых избирательным объединением "Санкт-Петербургское региональное отделение политической партии "Российская объединенная демократическая партия "ЯБЛОКО", на решения ИКМО Измайловское об отказе в регистрации их кандидатами в связи с не извещением избирательной комиссии о мероприятиях по выдвижению кандидатов.
В подтверждение своей позиции представителем ИКМО Измайловское представлена суду заверенная копия журнала входящих документов, в котором под номером 18-19 от 27.06.2019 года указано на получение сопроводительного письма Цветкова Л.В. о дополнительном предоставлении документов на 1 листе, которое было принято для рассмотрения комиссией (л.д.149) и решение ИКМО Измайловское от 27.06.2019 года N 26-1 об отказе в принятии приложенных к сопроводительному письму документов (л.д.48-49).
Принимая во внимание, что у Цветкова Л.В. отсутствует подтверждение о получении избирательной комиссией решения избирательного объединения о его выдвижении, составленное в соответствии с приложением N 8 Методических рекомендаций по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, утвержденных Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 11 июня 2014 года N 235/1486-6, вместе с тем такой документ был выдан ему также 27.06.2019 года в подтверждение принятия первого финансового отчета кандидата, суд, оценивая представленные доказательства, считает, что не имеется достаточных оснований полагать фальсифицированными представленные суду со стороны ИКМО Измайловское доказательства, подтверждающие отсутствие при рассмотрении избирательной комиссией вопроса о регистрации Цветкова Л.В. среди представленных им документов решения избирательного объединения об его выдвижении.
При таких обстоятельствах, при отсутствии среди документов, представленных лично Цветковым Л.В. для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документа, необходимого в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а именно решения о выдвижении его избирательным объединением, решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии о его регистрации не может быть признано законным, в связи с чем подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 244, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Гуськова Андрея Александровича удовлетворить.
Отменить решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 13 августа 2019 года N 131-16 "О жалобе Цветкова Л.В. и Санкт-Петербургского регионального отделения политической партии "Российская объединенная демократическая партия "ЯБЛОКО" на решение избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Измайловское об отказе в регистрации кандидата в депутаты Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Измайловское шестого созыва".
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение пяти дней со дня его принятия.
Судья подпись Е.А.Витушкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.