Московский городской суд в составе председательствующего судьи Котлышевой Н.Р., при секретаре судебного заседания Богучарской А.А.,
с участием прокурора Старостиной Е.Л,
адвоката Константиновой О.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционное представление помощника прокурора Кузьминской межрайонной прокуратуры г. Москвы Злобина А.П. на постановление Кузьминского районного суда города Москвы от 21 мая 2019 года, которым отказано в удовлетворении ходатайства следователя о продлении срока содержания под стражей в отношении
Кузиева И.Р, *** не судимого, обвиняемого в совершении трех преступлений, предусмотренных п. "а" ч. 2 ст. 158 УК РФ, в совершении трех преступлений, предусмотренных п.п. "а,в" ч. 2 ст. 158 УК РФ.
Выслушав мнение прокурора Старостиной Е.Л, поддержавшей доводы апелляционного представления, выступления адвоката Константиновой О.Е, возражавшей против удовлетворения представления и полагавшей постановление суда оставить без изменения, проверив представленные материалы, суд апелляционной инстанции
УСТАНОВИЛ:
Настоящее уголовное дело возбуждено 23 марта 2019 года СО ОМВД России по району Выхино -Жулебино г. Москвы в отношении П. С.Д, П.А.Н, Кузиева И.Р.у. по признакам преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 2 п. "а" УК РФ. В этот же день возбуждены в отношении указанных лиц иные уголовные дела, которые 24 марта 2019 года соединены в одно производство.
23 марта 2019 года Кузиев задержан в порядке ст. 91 УПК РФ и 24 марта 2019 года ему предъявлено обвинение в совершении трех преступлений, предусмотренных ст. 158 ч. 2 п. "а", в совершении трех преступлений, предусмотренных ст. 158 ч. 2 п.п. "а, в" УК РФ.
25 марта 2019 года в отношении Кузиева избрана мера пресечения в виде заключения под стражу сроком на 2 месяца, т.е. до 23 мая 2019 года.
16 мая 2019 года срок предварительного следствия продлен до 3 месяцев, т.е. до 23 июня 2019 года.
Следователь, мотивируя невозможностью окончания предварительного расследования и отсутствием основания для изменения или отмены меры пресечения в виде заключения под стражу, обратился в суд с ходатайством о продлении срока содержания под стражей в отношении обвиняемого Кузиева на 01 месяц 00 суток, а всего до 3 месяцев, то есть по 23 июня 2019 года.
Постановлением Кузьминского районного суда г. Москвы от 21 мая 2019 года в удовлетворении ходатайства следователя отказано.
В апелляционном представлении помощник прокурора Кузьминской межрайонной прокуратуры г. Москвы Злобин А.П. считает постановление незаконным и необоснованным, просит его отменить, удовлетворить ходатайство следователя, продлить срок содержания под стражей в отношении Кузиева на 1 месяц, а всего до 3 месяцев, т.е. по 23 июня 2019 года включительно.
Выражая несогласие с выводами суда, автор представления указывает, что суд оставил без должной оценки данные о личности Кузиева, который не имеет постоянной регистрации на территории РФ, а также обстоятельства инкриминируемых ему корыстных преступлений. Судом проигнорированы обстоятельства, которые учитывались при избрании меры пресечения в виде заключения под стражу.
Суд апелляционной инстанции, выслушав мнения участников процесса по доводам апелляционного представления, проверив представленные материалы, обсудив доводы апелляционного представления, считает постановление суда законным, обоснованным и мотивированным и не находит оснований для его отмены или изменения.
Согласно ч. 1 ст. 97 УПК РФ мера пресечения может быть избрана при наличии достаточных оснований полагать, что обвиняемый, подозреваемый скроется от предварительного следствия или суда, может продолжать заниматься преступной деятельностью, может угрожать свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по делу.
В соответствии с ч. 1 ст. 108 УПК РФ заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет при невозможности применения иной, более мягкой меры пресечения.
Согласно ч. 2 ст. 109 УПК РФ в случае невозможности закончить предварительное следствие в срок до 2 месяцев и при отсутствии оснований для изменения или отмены меры пресечения этот срок может быть продлен судьей районного суда до 6 месяцев.
В соответствии с ч. 8 ст. 109 УПК РФ судья, рассматривая ходатайство, принимает в порядке, предусмотренном частями четвертой, восьмой и одиннадцатой статьи 108 настоящего Кодекса, одно из следующих решений: о продлении срока содержания под стражей на необходимый срок; об отказе в удовлетворении ходатайства следователя и освобождении обвиняемого из-под стражи.
При разрешении ходатайства в отношении Кузиева, судом приняты во внимание положения ст. ст. 97, 99, 108, 109 УПК РФ и в постановлении приведены конкретные фактические обстоятельства, на основании которых суд пришел к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения.
Как следует из представленных материалов, суд, разрешая ходатайство следователя, исходя из требований действующего закона проверил обоснованность доводов следователя о невозможности применения иной меры пресечения, причины, по которым ранее запланированные следственные действия не проведены за истекший период.
Исходя из представленных суду материалов, принимая во внимание доводы сторон, суд первой инстанции, установив, что объективные причины, свидетельствующие о невозможности проведения следственных действий в установленный ранее срок отсутствуют, принимая во внимание, что доводы следователя о том, что Кузиев может скрыться, воспрепятствовать производству по делу какими-либо реальными данными, свидетельствующими об этом, не подтверждены, пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения ходатайства и продления срока содержания под стражей.
Выводы суда в постановлении надлежаще мотивированы и основаны на представленных материалах, в которых отсутствуют сведения, подтверждающие обоснованность доводов следователя, приведенных им в ходатайстве.
Судебное решение об отказе в продлении срока содержания под стражей в отношении обвиняемого принято судом с соблюдением норм уголовно-процессуального законодательства, регламентирующих разрешение данного вопроса, каких-либо нарушений, влекущих изменение или отмену обжалуемого постановления, судом не допущено, постановление полностью соответствует требованиям ч. 4 ст. 7 УПК РФ.
Доводы апелляционного представления о том, что Кузиев является гражданином иностранного государства, не имеет постоянной регистрации на территории РФ, обвиняется в совершении корыстных преступлений средней тяжести, в связи с чем имеются основания полагать, что, находясь на свободе, он может скрыться от органов следствия и суда, суд апелляционной инстанции находит неубедительными, поскольку, согласно закону, сама по себе тяжесть предъявленного обвинения, а также отсутствие постоянного места жительства на территории РФ не являются безусловным и достаточным основанием для продления срока содержания под стражей и не свидетельствуют о невозможности применения иной меры пресечения, учитывая, что Кузиев имеет фактическое место жительства на территории РФ, где проживает длительное время, что усматривается из материалов дела.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции не может согласиться с доводами апелляционного представления и не находит оснований для отмены постановления. При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что в настоящее время в отношении Кузиева избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 389.13, 389.20, 389.28, 389.33 УПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Кузьминского районного суда города Москвы от 21 мая 2019 года, которым отказано в удовлетворении ходатайства о продлении срока содержания под стражей в отношении Кузиева И.Р. угли, оставить без изменения, апелляционное представление - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.