Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Пильгуна А.С,
судей Грибовой Е.Н, Васильевой Е.В,
при секретаре Распитине А.С,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Пильгуна А.С.
дело по апелляционной жалобепредставителяистцовЯгубова С.Г. оглы, Ягубова Г.М. оглы, Ягубова К.Г. оглы, Ягубова С.Г. оглы по доверенности Иванова К.А.нарешение Пресненскогорайонного суда г. Москвы от 27 мая 2019года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Ягубова С*Г* оглы действующий в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей Ягубова З*Г* кыды, Ягубовой Ф*Г*, Ягубовой Р*Г*, Ягубовой К*Г* кызы, Ягубова Г*М* оглы, Ягубова С*Г* оглы к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании незаконным отказа в приеме документов, признать нуждающимися в улучшении жилищных условий, об обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, отказать,
УСТАНОВИЛА:
ИстцыЯгубов С.Г. оглы, Ягубова К.Г. кызы, Ягубов Г.М. оглы, Ягубов С.Г. оглы, действующий также в интересах несовершеннолетних Ягубовой З.Г. кызы, Ягубовой Ф.Г, Ягубовой Р.Г, обратились в суд с иском к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании незаконным отказа в приеме документов, признании нуждающимися в улучшении жилищных условий, обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Исковые требования мотивированы тем, что 13 декабря 2018 истец Ягубов С.Г. оглы обратился в Департамент городского имущества г.Москвы с заявлением о постановке его семьи на жилищный учет с приложением пакета документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении государственной услуги города Москвы "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", однако Департамент городского имущества г.Москвы уведомлением от 07 февраля 2019 года отказал в приеме документов, сообщив истцу о необходимости предоставления дополнительных документов. Полагая, что весь необходимый пакет документов ответчику был предоставлен, истцы просили суд признать отказ Департамента городского имущества г.Москвы в принятии истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, содержащийся в уведомлении от 07 февраля 2019 года N 33-5-146946/18-101-1 необоснованным, признать истца и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, обязать ответчика поставит истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении со дня обращения с соответствующим заявлением.
В судебное заседание суда первой инстанции истцы не явились, направили в суд своего представителя, который исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика Департамента городского имущества г. Москвы в судебное заседание явилась, исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного, по доводамапелляционной жалобы просит представитель истцов Ягубова С.Г. оглы, Ягубова Г.М. оглы, Ягубова К.Г. оглы, Ягубова С.Г. оглы по доверенности Иванов К.А.
Проверив письменные материалы дела, выслушав объяснения истца Ягубова С.Г. оглы, представителя ответчика Департамента городского имущества г. Москвы по доверенности Алексанян А.А, полагая возможным рассмотреть дело в отсутствие иных участвующих в деле лиц, которые о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом,обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Судом установлено и подтверждается материалам дела, что 13 декабря 2018 года истец Ягубов С.Г. оглы обратилсяв Департамент городского имущества г. Москвы с заявлением о предоставлении государственной услуги "Рассмотрение заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
Уведомлением Департамента городского имущества г. Москвы N 33-5-146946/18-(0)-1 от 07 февраля 2019 годаистцув принятии запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги,было отказано, в связи с предоставлением неполного пакета документов, а именно ввиду отсутствиядокументов, предусмотренных п.2.5.1.1 Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", утвержденным постановлением Правительства Москвыот 10 сентября 2014 года N 521-ПП, подлежащих обязательному предоставлению заявителем:
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя и членов семьи заявителя на жилые помещения, пригодные для постоянного проживания и расположенные за пределами города Москвы, если права на такие жилые помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре недвижимости, а также расположенные за пределами Российской Федерации, в отношении которых заявитель и (или) члены семьи заявителя обладают правом собственности либо самостоятельным правом пользования (сведения о наличии жилых помещений у Ягубова Г.М.о, пригодных для постоянного проживания и расположенных за пределами города Москвы (период с 1991 года по 1998 год по прежнему месту жительства вне Москвы (***) из территориального отделения АО "Ростехинвентаризация - федеральное БТИ"), а также на жилые помещения расположенные за пределами Российской Федерации, в отношении которых заявитель и (или) члены семьи заявителя обладают правом собственности либо самостоятельным правом пользования (справки о наличии или отсутствии у Ягубовой К.Г.к. жилых помещений, право собственности на которые зарегистрировано по прежнему месту жительства в ***) (п.п. 2.5.1.1.16.4, 2.5.1.1.16.5 Регламента).
- документы, подтверждающие виды и размер доходов заявителя и членов семьи заявителя за два полных календарных года, предшествующих году обращения за оказанием государственной услуги, а также содержащие сведения об имеющемся имуществе (п. 2.5.1.1.17 Регламента), а именно:
- документ, содержащий сведения о состоянии индивидуального лицевого счета, включая информацию о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации (выписка из Пенсионного фонда о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица по форме СЗИ-6 Ягубова Г.М.о, Ягубова С.Г.о. *** г.р, Ягубова С.Г.о. *** г.р, Ягубовой К.Г.к.) (п. 2.5.1.1.17.4 Регламента).
В соответствии со ст. 7 Закона г. Москвы от 14.06.2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они: подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом; имеют гражданство Российской Федерации; проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет; не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона г. Москвы от 14.06.2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований: размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы; заявители не являются нанимателями жилых помещений или членами семьи нанимателя жилого помещения и проживают в общежитиях, служебных жилых помещениях, в жилых помещениях домов коридорной системы, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания).
На основании ч. 2 ст. 1 Закона г. Москвы от 14.06.2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" члены семьи заявителя - супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда. Для отдельных жилищных программ Правительство Москвы вправе установить круг членов семьи, учитываемых для данной программы.
Как предусмотрено п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона г. Москвы от 14.06.2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", отказ в признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Закона документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
В силу ч. 4 ст. 11 Закона г. Москвы от 14.06.2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" с заявлением должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, а также документов, получаемых по межведомственным запросам уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, которыми подтверждается право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, утверждается Правительством Москвы.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно руководствовался вышеуказанными положениями Закона г. Москвы от 14.06.2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", оценил представленные в материалы дела доказательства и пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных истцамитребований.
При этом суд верно исходил из того, что в принятии заявления истца Департаментом городского имущества г.Москвыбыло отказано обоснованно, поскольку предусмотренные п.п. 2.5.1.1.16.4, 2.5.1.1.16.5, 2.5.1.1.17.4 Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", утвержденного постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2014 года N 521-ПП, истцом предоставлены не были, в связи с чем у Департамента городского имущества г. Москвы имелись предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона города Москвы от 14.06.2006 года N 29 основания для отказа в принятии заявления, так как указанные документы не могут быть получены ответчиком по межведомственным запросам.
Судебная коллегия с данными выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального и процессуального права и представленных доказательствах.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы истца о том, что у Департамента городского имущества г.Москвы отсутствовали основания для отказа в приеме документов, так как все необходимые документы были ему предоставлены, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку доказательств предоставления уполномоченному органу при подаче заявления от 13 декабря 2018 года документов, поименованных в уведомлением Департамента городского имущества г.Москвы N 33-5-146946/18-(0)-1 от 07 февраля 2019 года, в материалы дела не представлено.
П ри определении комплектности представленных Ягубовым С.Г. оглыдокументов Департамент городского имущества г. Москвы не вышел за рамки установленных законом требований, предусматривающих представление заявителями сведений о наличии у них и членов их семьи прав на пригодные для постоянного проживания жилые помещения, расположенные за пределами города Москвы и Российской Федерации, а также уровне дохода и жилищной обеспеченности заявителя и членов его семьи, так как данные сведения не могли быть собраны Департаментом городского имущества г. Москвы самостоятельно.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия полагает, что суд обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении иска, поскольку порядок рассмотрения заявленияЯгубова С.Г. оглы Департаментом городского имущества г. Москвыбыл соблюдён, основания для отказа в принятии документов имелись, содержание полученного истцами ответа соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Разрешая спор, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства, применил закон, подлежащий применению, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановилзаконное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 27 мая 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя истцов Ягубова С.Г. оглы, Ягубова Г.М. оглы, Ягубова К.Г. оглы, Ягубова С.Г. оглы по доверенности Иванова К.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.