Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи фио,
судей фио, фио,
при секретаре фио,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи фио
дело по апелляционной жалобе представителя истцов фио на решение Пресненского районного суда адрес от дата по гражданскому делу по иску фио фио, Алисултановой Саламат Юнусовны, фио, фио, Алисултановой Хеды Исаевны, фио фио к Департаменту городского имущества адрес о признании незаконным отказа в приеме документов, об обязании рассмотреть заявление и принять на жилищный учет, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований фио фио, Алисултановой Саламат Юнусовны, фио, фио, Алисултановой Хеды Исаевны, фио фио к Департаменту городского имущества адрес о признании незаконным отказа в приеме документов, об обязании рассмотреть заявление и принять на жилищный учет, отказать,
УСТАНОВИЛА:
Истцы обратились в суд с иском к Департаменту городского имущества адрес о признании незаконным отказа в приеме документов, об обязании рассмотреть заявление и принять на жилищный учет, мотивируя тем, что они направили ответчику пакет документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении государственной услуги адрес "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, однако адрес Москвы уведомлением от дата сообщило о необходимости предоставления дополнительных документов и отказал в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Истцы полагаю отказ ДГИ адрес незаконным, в с вязи с чем обратились с настоящим иском в суд.
Истцы в судебное заседание не явились, извещены направили представителя по доверенности, который исковые требования поддержал.
Представитель ответчика в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, по доводам, изложенным в письменном виде.
Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст.167 ГПК РФ.
Судом было постановлено указанное решение, об отмене которого просит представитель истцов по доверенности фио по доводам апелляционной жалобы.
Истцы фио, фио, фио, фио, фио, фио в заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель ответчика ДГИ адрес по доверенности фио в заседание суда апелляционной инстанции явилась, возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, полагала решение законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии со ст. 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 23 от дата, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55,59 - 61,67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона, не имеется.
Порядок и условия признания граждан малоимущими в целях, установленных ЖК РФ, и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования), установлены Законом адрес от дата N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения" (далее - Закон N 29).
Жители адрес подлежат постановке на жилищный учет, если, в том те числе, все члены семьи проживают в адрес на законных основаниях не менее 10 лет, занимают жилое помещение, в котором размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы, при этом учитываются все жилые помещения, имеющиеся на праве пользования или в собственности у всех членов семьи, а также если они не совершали в течение пяти лет действий, повлекших ухудшение жилищных условий и признаны малоимущими в порядке, установленном законом адрес (ст. ст. 7, 8,10 Закона N 29).
В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона N 29 с заявлением о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых малоимущим гражданам в соответствии со ст. 49 ЖК РФ, по договору социального найма, должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам уполномоченным органом исполнительной власти адрес. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, а также документов, получаемых по межведомственным запросам уполномоченным органом исполнительной власти адрес, которыми подтверждается право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, утверждается Правительством Москвы.
Согласно постановлению Правительства Москвы от дата N 219-ПП "Об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории адрес" прием документов жителей адрес в целях признания из малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях осуществляют Центры по предоставлению государственных услуг адрес документы".
Перечень документов, самостоятельно представляемых гражданами, установлен пунктом 2.5.1.1 Административного регламента предоставления государственной услуги адрес "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", утвержденного постановлением Правительства Москвы от дата N 521-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг адрес Департаментом городского имущества адрес в сфере жилищных отношений".
Решение о постановке на жилищный учет принимается по результатам проверки уровня жилищной и имущественной обеспеченности на основании представленных заявителем и запрошенных документов.
С дата порядок учета в целях реализации Закона N 29 определен постановлением Правительства Москвы от дата N 815-ПП.
Согласно п. 4.1. данного Порядка определено, что ведение учета по всем категориям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляется путем формирования списков граждан, состоящих на учете, а также учетных дел граждан, включенных в указанные списки.
Согласно п. 4.4. Порядка учета граждан в целях реализации городских жилищных программ, утвержденного постановлением Правительства адрес от дата N 815-ПП, критерием, определяющим единицу учета, является адрес жилого помещения (комнаты в коммунальной квартире, квартиры или индивидуального жилого дома). На каждую единицу учета формируется одно учетное дело. Разделение учетных дел не производится.
В соответствии с Положением о Департаменте городского имущества адрес, утвержденном постановлением Правительства Москвы от дата N 99-ПП, Департамент является отраслевым органом исполнительной власти адрес, осуществляющим функции по предоставлению государственных услуг гражданам в сфере реализации их права на жилище. Департамент на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов адрес, иных правовых актов адрес принимает решения о постановке граждан на жилищный учет.
Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги адрес "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", утвержденного постановлением Правительства Москвы от дата N 519-ПП "О внесении изменений в правовые акты адрес и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) адрес" (Далее - Регламент).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, истцы зарегистрированы по месту жительства по адресу: адрес.
Департамент рассмотрел запрос фио от дата N 3771064-2018 по вопросу предоставления государственной услуги "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" и дата уведомил об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При рассмотрении запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, были выявлены основаниядля отказа в приеме документов, поскольку в соответствии с пунктом 2.8.1.3 Регламента заявителем представлен неполный пакет документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных п. 2.5.1.1 Регламента, подлежащих обязательному представлению заявителем:
1. Справка о замене паспорта с указанием причины замены за период с дата, в том числе с прежних мест жительства за пределами адрес (за исключением случаев, если функция по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации осуществляется ГБУ МФЦ адрес на основании соответствующего договора) (справки о замене паспортов фио, Алисултановой СЮ. с дата с прежнего места жительства вне Москвы) (п. 2.5.1.1.2.1 Регламента);
2. Основной документ удостоверяющий личность заявителя (копии страниц "семейное положение", "дети" паспорта фио) (п. 2.5.1.1.2 Регламента);
3. Основной документ, удостоверяющий личность члена семьи заявителя (копии страниц "семейное положение", "дети" паспорта фио, фио, фио, фио, фио) (п. 2.5.1.1.3 Регламента);
4. Свидетельство о рождении (за исключением случаев, если свидетельство о рождении оформлено и выдано органом записи актов гражданского состояния адрес после дата при регистрации рождения, а также повторно или на основании исправленной (измененной) записи акта о рождении за период с дата) (для членов семьи заявителя, не достигших 14-летнего возраста (копий свидетельств о рождении фио, фио) (п. 2.5.1.1.6 Регламента);
5. Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя и членов семьи заявителя на жилые помещения, пригодные для постоянного проживания и расположенные за пределами адрес, если права на такие жилые помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (справки о наличии или отсутствии у фио, фио, фио, фио, фио жилых помещений, право собственности на которые зарегистрировано в период с дата до дата по прежнему месту жительства вне Москвы из территориального отделения наименование организации), а также выписка из домовой книги либо справка с соответствующего места жительства, подтверждающий факт регистрации в указанный период) (п.п. 2.5.1.1.16.4, 2.5.1.1.16.5 Регламента);
6. Документы, подтверждающие виды и размер доходов заявителя и членов семьи заявителя за два полных календарных года, предшествующих году обращения за оказанием государственной услуги, а также содержащие сведения об имеющемся имуществе (п. 2.5.1.1.17 Регламента), а именно:
- трудовая книжка (и ее копия для неработающих лиц; и ее копия, заверенная работодателем, для лиц, состоящих в трудовых отношениях) (за исключением случаев, когда трудовая деятельность не осуществлялась) (копия трудовой книжки на всех совершеннолетних членов семьи) (п. 2.5,1.1.17.1 Регламента);
- документ, содержащий сведения о состоянии индивидуального лицевого счета, включая информацию о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации (выписка из Пенсионного фонда о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица на всех совершеннолетних членов семьи) (п. 2.5.1.1.17.4 Регламента); (членами семьи заявителя являются супруги и их несовершеннолетние дети независимо от их места жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в одном жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем (ч. 2 ст. 1 Закона адрес от дата N2 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения").
В силу п. 2.8.1.1 Регламента представленный заявителем запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами адрес, Едиными требованиями, Регламентом (не заполнены в заявлении сведения об имуществе семьи).
Разрешая заявленные требования, руководствуясь вышеуказанными нормами, оценив собранные по делу доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд обосновано пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку право истцов состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, применительно к правилам, установленным ст. 8 Закона адрес от дата N 29, зависит от их жилищной обеспеченности, то обязанность по предоставлению документов, возлагается на заявителей, - однако, истцами названных документов к поданному в адрес Москвы заявлению приложено не было.
Судебная коллегия в полной мере соглашается с выводами суда первой инстанции, которые мотивированы, подтверждены имеющимися в деле доказательствами, приведенными в решении, и оснований для признания их неправильными не установлено.
Довод жалобы о том, что истцы полагают поданные документы достаточными, не основан на законе, на основании вышеприведенных норм.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, явившихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, не содержит фактов, не проверенных и не учтённых судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.
Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, обстоятельства, имеющие значение по делу, судом установлены правильно. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328,329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пресненского районного суда адрес от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя истцов фио - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.