Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего фио,
судей фио, фио,
при секретаре фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио гражданское дело по апелляционной жалобе истца фио на решение Пресненского районного суда адрес от дата, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований фио Ойдынай Султановны к Департаменту городского имущества адрес о признании незаконным отказа Департамента в постановке на жилищный учет, признании малоимущей и нуждающейся в жилых помещениях, поставить на жилищный учет, отказать,
УСТАНОВИЛА:
истец фио обратилась в суд с иском к Департаменту городского имущества адрес о признании незаконным отказа Департамента в постановке на жилищный учет, признании малоимущей и нуждающейся в жилых помещениях, поставить на жилищный учет, мотивируя свои требования тем, что дата она обратилась в Департамент городского имущества адрес с заявлением о признании малоимущей в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, однако Департамент городского имущества адрес отказал в предоставлении государственной услуги, тем самым нарушив права истца.
Представитель истца в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.
Представитель ответчика в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, по доводам, изложенным в письменном виде.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит истец фио по доводам апелляционной жалобы.
Истец фио в заседание судебной коллегии
не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения извещена надлежащим образом.
Представитель ответчика Департамента городского имущества адрес по доверенности фио в заседание судебной коллегии явилась, по доводам апелляционной жалобы возражала.
На основании ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Согласно ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ от дата N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права ( ч. 4 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании ( статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя ответчика Департамента городского имущества адрес по доверенности фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами по делу.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что дата фио обратилась в Департамент городского имущества адрес с запросом N1387702-2018 по вопросу предоставления государственной услуги "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
дата Департаментом городского имущества Москвы было рассмотрено указанное заявление и направлено уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Порядок и условия признания граждан малоимущими в целях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования), установлены Законом адрес от дата N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения".
В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона адрес от дата N29 с заявлением о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых малоимущим гражданам в соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма (далее - заявление), должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам уполномоченным органом исполнительной власти адрес. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, а также документов, получаемых по межведомственным запросам уполномоченным органом исполнительной власти адрес, которыми подтверждается право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, утверждается Правительством Москвы.
Согласно постановлению Правительства Москвы от дата N 219-ПП "Об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории адрес" прием документов жителей адрес в целях признания их малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях осуществляют Центры по предоставлению государственных услуг адрес документы" (далее - МФЦ).
Решение о постановке на жилищный учет принимается по результатам проверки уровня жилищной и имущественной обеспеченности на основании представленных заявителем и запрошенных документов.
Постановка на жилищный учет осуществляется в рамках предоставления государственной услуги в соответствии с постановлением Правительства Москвы от дата N 519-ПП "О внесении изменений в правовые акты адрес и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) адрес" (вместе с "Административным регламентом предоставления государственной услуги адрес "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", "Административным регламентом предоставления государственной услуги адрес "Принятие решения о согласии на обмен жилыми помещениями, находящимися в собственности адрес, занимаемыми гражданами по договорам социального найма", "Административным регламентом предоставления государственной услуги адрес "Заключение договоров социального найма на жилые помещения, находящиеся в собственности адрес, по итогам обмена жилыми помещениями, предоставленными гражданам по договорам социального найма").
Согласно представленным в суд первой инстанции копиям паспортов фиоС, фио регистрации по месту жительства в адрес и на адрес не имеют. фио в браке не состоит.
фио является собственником 28/86 долей жилого дома (кадастровый номер 62:14:0010175:65, назначение: жилой дом) площадью 85,7 кв. м, расположенного по адресу: адрес, адрес, что подтверждено выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от дата N 99/2018/226015884.
фио С, фио регистрации по месту жительства в адрес не имеют, что не соответствует установленным ст. ст. 7, 8 Закона адрес от дата N 29 условиям и основаниям признания жителей адрес нуждающимися в жилых помещениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 вышеназванного Закона адрес, членами семьи заявителя являются супруги и их несовершеннолетние дети независимо от их места жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в одном жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем.
Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования, либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.
Учетная норма устанавливается в размере 10 кв. м площади жилого помещения для отдельных квартир и в размере 15 кв. м площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти адрес разным семьям.
Размер площади жилого помещения на праве собственности, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет 13,95 кв. м, что составляет более учетной нормы.
Одним из условий постановки жителей адрес на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях является признание их малоимущими в порядке, установленном законом адрес, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством адрес (п. 5 ст. 7 Закона адрес от дата N 29).
Заявители и члены его семьи не признаются малоимущими, если размер общей площади всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо членов семьи обладает правом собственности, больше общей площади жилого помещения, определяемой по учетной норме на каждого члена семьи (п. 3 ст. 8 Закона адрес от дата N 29).
Брак между фио и фио расторгнут в дата, что подтверждено в суде первой инстанции копией свидетельства о расторжении брака от дата, выданным Дмитровским отделом ЗАГС Управления ЗАГС Москвы.
В соответствии со ст. 10 Закона адрес от дата N29 к действиям, приведшим к ухудшению жилищных условий, относится изменение состава семьи, в том числе в результате расторжения брака.
Для установления факта ухудшения жилищных условий заявителя и члена его семьи необходимы документы личного характера бывших супругов, брак с которыми расторгнут менее 5 лет назад, а в случае проживания бывшего супруга вне Москвы -документы о жилищной обеспеченности (жилищные документы с места проживания) и сведения о наличии/отсутствии в собственности иных жилых помещений, право собственности на которые оформлено в период нахождения в браке с заявителем или с членом семьи заявителя.
Сведения о жилищной обеспеченности фио отсутствуют.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от дата N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в случае, если для предоставления государственной или муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной или муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного липа или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.
Таким образом, Департаментом городского имущества адрес установлено наличие факта совершения заявителями в течение срока, установленного законодательством, предшествующего дате подачи запроса, действий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (п. 3.4.3.6 Регламента).
Указанные заявители совершили за 5 лет, предшествующих дате подачи заявления действия (на дату подачи заявления от дата), повлекшие ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (изменение состава семьи, в результате расторжения брака между фио и фио в дата), что не соответствует установленным п. 4 ст. 7 Закона адрес N 29 условиям признания жителей адрес нуждающимися в жилых помещениях.
Разрешая заявленные исковые требования, руководствуясь положениями Федерального закона от дата N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Закона адрес от дата N29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения", Административного регламента, утвержденного постановлением Правительства Москвы от дата N521-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг адрес Департаментом городского имущества адрес в сфере жилищных отношений", постановления Правительства Москвы от дата N 519-ПП "О внесении изменений в правовые акты адрес и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) адрес", оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований фио к ответчику о признании незаконным отказа Департамента городского имущества адрес в постановке на жилищный учет признании малоимущей и нуждающейся в жилых помещениях, постановке на жилищный учет и исходил из того, что уведомление Департамента городского имущества адрес от дата N33-5-122171/18-(0)-1 соответствует нормам действующего законодательства, оснований для признания его незаконным не имеется, при этом учитывал, что фио, фио регистрации по месту жительства в адрес не имеют, что не соответствует установленным ст. ст. 7, 8 Закона адрес от дата N 29 условиям и основаниям признания жителей адрес нуждающимися в жилых помещениях, фио является собственником 28/86 долей жилого дома площадью 85,7 кв. м, расположенного по адресу: адрес, адрес, размер площади жилого помещения, принадлежащего фио на праве собственности, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет 13,95 кв. м, что более учетной нормы, кроме того заявитель совершила за 5 лет, предшествующих дате подачи заявления от дата действия, в результате которых она может быть признана нуждающейся в жилых помещениях, а именно: изменение состава семьи, в
результате расторжения брака между фио и фио в дата.
Кроме того, отказывая истцу в удовлетворении исковых требований об обязании ответчика поставить истца на жилищный учет, обоснованно исходил из того, что органы исполнительной власти адрес осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным законом и законодательством адрес и не вправе делать исключения из предусмотренного законом порядка. В соответствии с Положением о Департаменте городского имущества адрес, утвержденном постановлением Правительства Москвы от дата N 99-ПП, Департамент является отраслевым органом исполнительной власти адрес, осуществляющим функции по предоставлению государственных услуг гражданам в сфере реализации их права на жилище. Департамент на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов адрес, иных правовых актов адрес принимает решение о постановке граждан на жилищный учет. Судебный порядок признания граждан нуждающимися в жилых помещениях не предусмотрен.
С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они мотивированны, соответствуют установленным обстоятельствам дела, основаны на правильном применении и толковании норм материального права и исследованных судом доказательствах.
Доводы апелляционной жалобы истца фио по существу сводятся к изложению правовой позиции истца по настоящему делу и направлены на переоценку выводов суда о фактических обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения спора, оценку представленных доказательств и не содержат каких-либо обстоятельств, которые опровергали бы выводы судебного решения, в связи с чем не могут быть признаны состоятельными.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела и в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно, оснований не согласиться с оценкой представленных доказательств, произведенной судом первой инстанции, судебная коллегия не усматривает, в связи с чем предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения у судебной коллегии не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального закона коллегией не установлено.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене по доводам апелляционной жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Пресненского районного суда адрес от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу истца фио - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.