Судебная коллегия апелляционной инстанции Московского городского суда в составе председательствующего Лукашенко Н.И.,
судей Егоровой Ю.Г, Юдиной А.М,
при секретаре Чудиной А.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Егоровой Ю.Г. административное дело по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы на решение Московского городского суда от 17 апреля 2019 года, которым постановлено:
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером ****:1004 равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2018 года, в размере 1 784 506 000 рублей, нежилого здания с кадастровым номером ****:1867 - в размере 865 957 000 рублей, нежилого здания с кадастровым номером ****:1001 - в размере 1 287 982 000 рублей, нежилого здания с кадастровым номером ****:1003 - в размере 1 127 624 000 рублей, нежилого здания с кадастровым номером ****:1002 - в размере 1 771 927 000 рублей, нежилого здания с кадастровым номером ****:1006 - в размере 1 672 180 000 рублей, нежилого здания с кадастровым номером ****:1005 - в размере 297 162 000 рублей.
Решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости. Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 23 января 2019 года,
УСТАНОВИЛА:
ООО "МОСКВА-КРАСНЫЕ ХОЛМЫ" обратилось в суд с административным иском в Московский городской суд, в котором, уточнив требования, просило установить по состоянию на 01 января 2018 года кадастровую стоимость нежилых зданий с кадастровыми номерами ****:1004,****:1867,****:1001,****:1003, ****:1002, ****:1006, ****:1005 равной их рыночной стоимости, согласно заключению судебной оценочной экспертизы.
В обоснование требований административный истец указал, что установленная кадастровая стоимость объектов, принадлежащих ему на праве собственности, является завышенной.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просят Правительство Москвы и Департамент городского имущества города Москвы.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы, иные лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, в связи с чем судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав представителя административного истца, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, ознакомившись с отзывом на жалобу, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
Судом установлено, что ООО "МОСКВА-КРАСНЫЕ ХОЛМЫ" на праве собственности принадлежат нежилые здания нежилые здания с кадастровыми номерами ****:1004, ****:1867, ****:1001, ****:1003, ****:1002, ****:1006, ****:1005, в отношении которых утверждена кадастровая стоимость, определенная по состоянию на 1 января 2018 года в размере 2 485 811 528 рублей в отношении здания с кадастровым номером ****:1004; 1 226 713 708 рублей 20 копеек в отношении здания с кадастровым номером ****:1867, 1 798 443 612 рублей 51 копейки в отношении здания с кадастровым номером ****:1001, 1 597 381 741 рубля 35 копеек в отношении здания с кадастровым номером ****:1003, 2 585 309 080 рублей в отношении здания с кадастровым номером ****:1002, 2 367 224 845 рублей 49 копеек в отношении здания с кадастровым номером ****:1006, 515 888 858 рублей 89 копеек в отношении здания с кадастровым номером ****:1005.
Оспаривая кадастровую стоимость, административный истец представил в суд отчеты об оценке объектов недвижимости.
Возражая п ротив удовлетворения заявленных требований Правительством Москвы и Департаментом городского имущества города Москвы представлены письменные пояснения, в которых ссылались на несоответствие отчета требованиям действующего законодательства.
Определением Московского городского суда по делу назначена судебная оценочная экспертиза производство которой поручено ООО "Экспертно-правовое бюро".
Согласно заключению судебной оценочной экспертизы отчет, представленный истцом, не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки.
Рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером ****:1004 по состоянию на 1 января 2018 года составляет 1 784 506 000 рублей, нежилого здания с кадастровым номером ****:1867 - 865 957 000 рублей, нежилого здания с кадастровым номером ****:1001 - 1 287 982 000 рублей, нежилого здания с кадастровым номером ****:1003 - 1 127 624 000 рублей, нежилого здания с кадастровым номером ****:1002 - 1 771 927 000 рублей, нежилого здания с кадастровым номером ****:1006 - 1 672 180 000 рублей, нежилого здания с кадастровым номером ****:1005 - 297 162 000 рублей.
Истец, согласившись с выводами эксперта, уточнил требования и просил установить кадастровую стоимость нежилых зданий в размере их рыночной стоимости, определенной по итогам проведенной по делу судебной экспертизы.
В соответствии с частями 1, 2 и 4 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объектов недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 3 части 11 названной статьи является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что кадастровая стоимость нежилых зданий должна быть установлена в размере их рыночной стоимости на основании заключения судебной оценочной экспертизы.
Судебная коллегия находит указанные выводы суда законными и обоснованными, соответствующими нормам законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, и представленным доказательствам.
Из материалов дела следует, что при назначении судебной оценочной экспертизы суд первой инстанции исходил из необходимости определения рыночной стоимости объекта недвижимости в целях установления юридически значимых обстоятельств по делу.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, оснований не доверять представленному заключению экспертизы у судебной коллегии не имеется.
Заключение выполнено в соответствии с законодательством об экспертной и оценочной деятельности, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного объекта. Экспертом в заключении дан ответ на поставленный судом вопрос и приведены выводы о размере рыночной стоимости объекта недвижимости.
Эксперт предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения, имеет специальное высшее образование, длительный стаж экспертной работы.
Доводы апелляционной жалобы о допущенных, по мнению заявителей жалобы, нарушениях экспертом при проведении судебной экспертизы, не свидетельствуют о том, что такие возможные нарушения повлияли или могли повлиять на итоговые выводы экспертного заключения.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Московского городского суда от 17 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Судья Полыга В.А.
адм. дело N 33а-3567
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 июля 2019 года город Москва
Судебная коллегия апелляционной инстанции Московского городского суда в составе председательствующего Лукашенко Н.И,
судей Егоровой Ю.Г, Юдиной А.М,
при секретаре Чудиной А.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Егоровой Ю.Г. административное дело по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы на решение Московского городского суда от 17 апреля 2019 года,
руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Московского городского суда от 17 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.