Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Баталовой И.С.
при секретаре Комаровой Е.Д,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3А-3267/2019 по административному исковому заявлению АО "Мостранссклад" об оспаривании Уведомления Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в Московский городской суд с заявлением о признании незаконным Уведомления Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве (далее - Комиссия) от 12 февраля 2019 года N 51-2126/2019 об отказе в принятии документов на Комиссию; обязании Комиссии принять документы к рассмотрению.
Административные исковые требования мотивированы тем, что истец, являясь правообладателем объектов недвижимого имущества, в отношении которых исчисление и уплата налоговых платежей осуществляется исходя из их кадастровой стоимости, 18 декабря 2018 года административный истец обратился в Комиссию с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости по состоянию на 01 января 2016 года по основанию установления в отношении них рыночной стоимости.
Уведомлением Комиссии от 19 декабря 2018 года, которое административный истец получил 23 января 2019 года, отказано в принятии документов на Комиссию в связи с тем, что истцом указана неверная дата, по состоянию на которую он просит установить кадастровую стоимость.
07 февраля 2019 года административный истец вновь обратился в Комиссию с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости тех же объектов недвижимого имущества по состоянию на 01 января 2016 года.
Уведомлением Комиссии от 12 февраля 2019 года N 51-2126/2019 в принятии документов отказано ввиду того, что заявление подано с нарушением срока.
Административный истец не согласен с принятым уведомлением, в поданном в суд административном исковом заявлении указал, что срок на обращение в Комиссию им не пропущен, поскольку подача заявления 07 февраля 2019 года являлась ответом на уведомление Комиссии от 19 декабря 2018 года.
В судебное заседание представитель административного истца явился, административные исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве, одновременно представляющий интересы Управления Росреестра по Москве, в судебном заседании против удовлетворения административных исковых требований возражал по доводам письменного отзыва.
Выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы административного искового заявления и возражений на него, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость, в комиссию могут обратиться юридические лица, физические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органы государственной власти, органы местного самоуправления, в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Установлено, что административный истец является арендатором земельных участков с кадастровыми номерами ***, ***.
Кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 01 января 2016 года установлена Постановлением Правительства Москвы от 29.11.2016 N 791-ПП "Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в городе Москве по состоянию на 1 января 2016 г."
Данная кадастровая стоимость действовала по 31 декабря 2018 года.
Оспаривание кадастровой стоимости, установленной указанным выше постановлением Правительства N 791-ПП, осуществляется в порядке, установленном ст.24.18 ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ", которая предусматривает соблюдение досудебного порядка для юридических лиц, а именно - предварительное обращение в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве.
С 01 января 2019 года в отношении земельных участков действует кадастровая стоимость, утвержденная Распоряжением Департамента городского имущества г. Москвы от 29.11.2018 N 40557 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в городе Москве по состоянию на 1 января 2018 г."
Оспаривание данной кадастровой стоимости осуществляется в порядке, предусмотренном ФЗ "О государственной кадастровой оценке" от 03 июля 2016 г. N 237-ФЗ. Данный порядок не предусматривает предварительное обращение в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Административный истец оспаривает уведомление Комиссии от 12 февраля 2019 года об отказе в принятии документов на Комиссию. Из содержания уведомления следует, что оно принято по итогам рассмотрения заявления от 07 февраля 2019 года, поступившего в Комиссию от административного истца. В указанном заявлении административный истец просит о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01 января 2016 года.
Оспариваемым уведомлением Комиссии от 12 февраля 2019 года в принятии документов было отказано ввиду пропуска срока на обращение.
В соответствии со ст.24.18 ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ" заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 настоящего Федерального закона, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.
Из указанной нормы следует, что заявление может быть принято Комиссией только в том случае, если оно подано до того, как в единый государственный реестр недвижимости внесены сведения, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки.
Из отзыва Управления Росреестра по Москве, и данных публичной кадастровой карты следует, что такие сведения в отношении земельных участков, кадастровая стоимость которых оспаривается административным истцом, были внесены в первый рабочий день 2019 года, в котором действовала уже новая кадастровая стоимость, то есть 09 января 2019 года.
Таким образом, заявление о пересмотре кадастровой стоимости по состоянию на 01 января 2016 года, могло быть подано в Комиссию исходя из прямого указания закона лишь по 09 января 2019 года. Административным истцом подано заявление в Комиссию за пределами указанного срока, а именно 07 февраля 2019 года.
Кроме того, начиная с 1 января 2019 года кадастровая стоимость, установленная постановлением Правительства Москвы N 791-ПП по состоянию на 01 января 2016 года, уже не действовала, поскольку период ее действия определен по 31 декабря 2018 года.
Из положений ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ", положений Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 263 следует, что обращение именно в Комиссию может быть осуществлено субъектом спорных правоотношений только за пересмотром действующей кадастровой стоимости.
Несостоятельной является ссылка административного истца на то обстоятельство, что подача заявления 07 февраля 2019 года являлась ответом на уведомление Комиссии от 19 декабря 2018 года.
Действительно, ранее 18 декабря 2018 года административный истец обращался с заявлением в Комиссию о пересмотре кадастровой стоимости этих объектов недвижимости по состоянию на 01 января 2016 года. Однако уведомлением Комиссии от 19 декабря 2018 года в принятии заявления и документов на Комиссию было отказано в связи с тем, что в отчете указана неверная дата, по состоянию на которую установлена кадастровая стоимость (13.11.2018г.). Названным уведомлением административному истцу возвращены представленные им документы, разъяснено право на обращение в Комиссию с заявлением после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в принятии заявления. Данное уведомление Комиссии от 19 декабря 2018 года административным истцом в судебном порядке не оспаривалось.
Положения ст.24.18 ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ", Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 263 не предусматривают правовую возможность представления лицом заявления о пересмотре кадастровой стоимости в ответ на ранее вынесенное уведомление, которым в принятии документов на Комиссию отказано. Каждое заявление о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости, поданное в Комиссию, носит самостоятельный характер, рассматривается отдельно, в отношении него принимается соответствующее решение об отказе в принятии документов, об удовлетворении заявления или об отказе в его удовлетворении.
Порядок создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 263.
Согласно пункту 14 Порядка при поступлении заявления о пересмотре кадастровой стоимости секретарь комиссии проверяет наличие прилагаемых документов и срок подачи заявления, при этом датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считается дата представления его в территориальный орган уполномоченного федерального органа либо день сдачи его в организацию почтовой связи для направления в комиссию по месту нахождения территориального органа уполномоченного федерального органа.
Пунктом 15 Порядка предусмотрено, что если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано с нарушением сроков, оно не принимается к рассмотрению, о чем секретарь комиссии в течение семи рабочих дней с даты поступления такого заявления уведомляет заявителя. Уведомление содержит перечень оснований, по которым заявление не принято к рассмотрению, с приложением самого заявления и приложенных к нему документов (в случае их наличия).
Ввиду того, что заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано административным истцом в Комиссию 07 февраля 2019 года, то есть с нарушением срока, поданное заявление правомерно возвращено, о чем Комиссией вынесено соответствующее уведомление об отказе в принятии документов на Комиссию, в котором административному истцу возвращены представленные им документы.
В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ненормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) могут быть признаны незаконными только при одновременном нарушении ими законных прав и охраняемых законом интересов административного истца и несоответствии их закону или иному нормативному правовому акту.
Таких обстоятельств по делу не установлено, в связи с чем оснований для удовлетворения административного иска суд не находит.
Руководствуясь статьями 174 - 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении административных исковых требований "Мостранссклад" об оспаривании Уведомления Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Московского городского суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья
Московского городского суда И.С. Баталова
Мотивированное решение изготовлено 26 июля 2019 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.