Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Колдошова С.К. на вступившее в законную силу постановление судьи Перовского районного суда города Москвы от 06 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Перовского районного суда города Москвы от 06 сентября 2016 года гражданин Кыргызской Республики Колдошов С.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000,00 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем самостоятельного контролируемого выезда.
В порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ, указанное постановление не обжаловалось.
В настоящей жалобе Колдошов С.К. просит об изменении названного судебного акта путем исключения назначенного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, указывая на признание вины и отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ ( все нормы, приведенные в настоящем постановлении, изложены в редакции, действовавшей на день выявления обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела) административная ответственность наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния
Согласно ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Как следует из материалов дела 05 сентября 2016 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. А. Дикого, д. 3, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД по району Новогиреево г. Москвы был выявлен гражданин Кыргызской Республики Колдошов С.К, прибывший в Российскую Федерацию 02.06.2016 в порядке, не требующем получения визы, который по истечении установленного срока пребывания (30.08.2016) уклонился от выезда из Российской Федерации, чем нарушил требования п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Колдошова С.К. подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом УУП ОМВД по району Новогиреево г. Москвы ; копией паспорта иностранного гражданина; выпиской из АС ЦБДУИГ; письменные объяснениями Колдошова С.К, отобранными у него на досудебной стадии производства по делу уполномоченным должностным лицом; иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и доказанности вины Колдошова С.К. в его совершении.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судебными инстанциями в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. В силу ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее режим пребывания в Российской Федерации, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, а именно справки АС ЦБДУИГ, гражданин Кыргызской Республики Колдошов С.К, *** г.р, прибыл в Российскую Федерацию 02.06.2016, 23.06.2016 был поставлен на миграционный учет на срок до 30.08.2016 по адресу: ***, принимающая сторона ООО "***" (л.д. 5 оборот).
30.08.2016 срок временного пребывания Колдошова С.К. в Российской Федерации истек, мер к продлению срока своего нахождения в порядке, установленном законом, Колдошов С.К. не принял.
Бремя доказывания распределено правильно с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Действия (бездействие) Колдошова С.К. образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Не оспаривая факта совершения административного правонарушения, Колдошов С.К. указывает, что назначенное ему дополнительное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации является чрезмерным.
Конституция Российской Федерации гарантирует право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства на территории Российской Федерации только тем, кто законно на ней находится (статья 27 часть 1). Это соотносится с положениями Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в том числе со статьями 3 и 8, а также с пунктом 1 статьи 2 Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (принята Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 1985 года), закрепляющим, что ее нормы не должны толковаться как ограничивающие право государства принимать законы и правила, касающиеся въезда иностранцев и условий их пребывания, или устанавливать различия между его гражданами и иностранцами и как узаконивающие незаконное проникновение иностранца в государство или его присутствие в государстве ( Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 июня 2013 года N 902-О).
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ( ч.ч.1, 2 ст.4.1 КоАП РФ).
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации была предусмотрена санкцией ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ в редакции, действовавшей на дату привлечения Колдошова С.К. к административной ответственности.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Сведения об осуществлении Колдошовым С.К. трудовой деятельности в порядке, установленном законом, на территории Российской Федерации, а также об источниках дохода в материалах дела отсутствуют и заявителем при подаче жалобы не представлены.
Кроме того, как усматривается из выписки из АС ЦБДУИГ, Колдошов С.К. в нарушение ст. 31.2 КоАП РФ не исполнил постановление о назначении административного наказания, вступившее в законную силу 17.09.2016, продолжая незаконно пребывать на территории Российской Федерации.
При назначении Колдошову С.К. административного наказания, судебными инстанциями требования ст. 4.1 КоАП РФ были соблюдены. Каких-либо сведений, которые указывали бы на то, что назначенное Колдошову С.К. наказание в виде административного выдворения не соответствует преследуемым законом целям и означает вмешательство со стороны публичных властей в осуществление его права на личную и семейную жизнь, в материалах дела не имеется.
Н азначение Колдошову С.К. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к последнему этой меры ответственности, а также ее соразмерность целям административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ и связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Бремя доказывания распределено правильно с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемых судебных актов.
Порядок и срок давности привлечения Колдошова С.К. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Перовского районного суда города Москвы от 06 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Колдошова С.К. оставить без изменения, жалобу Колдошова С.К. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.