Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Балашовой Ю.В. в защиту общества с ограниченной ответственностью "Сеть Связной" (правопреемник АО "Связной Логистика") на вступившие в законную силу постановление N 18-43-С06-00153/01 заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ города Москвы от 20 августа 2018 года, решение судьи Басманного районного суда города Москвы от 30 ноября 2018 года и решение судьи Московского городского суда от 18 марта 2019 года об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением N 18-43-С06-00153/01 заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ города Москвы (далее - ОАТИ города Москвы) от 20 августа 2018 года акционерное общество "Связной Логистика" (далее - АО "Связной Логистика", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Решением судьи Басманного районного суда города Москвы от 30 ноября 2018 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника Общества Балашовой Ю.В. - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 18 марта 2019 года постановление N 18-43-С06-00153/01 заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ города Москвы от 20 августа 2018 года и решение судьи Басманного районного суда города Москвы от 30 ноября 2018 года оставлены без изменения, жалоба защитника Общества Балашовой Ю.В. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник ООО "Сеть Связной" (правопреемник АО "Связной Логистика") Балашова Ю.В, выражая несогласие с названными постановлением должностного лица и судебными актами, просит об их отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г..Москвы, ссылается на то, что размещение информационной конструкции с внутренней стороны остекления витрины не является нарушением требований п. 6 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве (приложение N 1 к постановлению Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве") (далее - Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве); также Обществу неправомерно вменено нарушение требований п. 20.4 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, поскольку размещение вывески в виде наклейки с внутренней стороны витрины регламентировано п. 20.3 названных Правил; имеющиеся в материалах дела фотографии являются недопустимыми доказательствами, поскольку они не содержат сведений о том, когда, где и при каких обстоятельствах производилась фотосъёмка; в рапорте начальника инспекции от 13 июля 2018 года не указано на осуществление фотосъёмки в ходе осуществления проверочного мероприятия; должностным лицом и судебными инстанциями необоснованно не принята во внимание фотография, приобщённая защитником Общества к материалам дела, согласно которой 13 июля 2018 года на поверхности остекления витрины торговой точки "Связной", расположенной по адресу: г..Москва, Земляной Вал, д. 27, стр. 2, какие-либо информационные вывески отсутствовали; в нарушение ст. 24.4 КоАП РФ должностным лицом ОАТИ города Москвы не были рассмотрены ходатайства об отложении составления протокола об административном правонарушении и допуску к участию в рассмотрении дела защитника Балашовой Ю.В.; должностным лицом
административного органа защитнику Общества не был представлен в полном объёме материал по делу об административном правонарушении для ознакомления; по делу имеются неустранимые сомнения, которые должны толковаться в пользу Общества; в решении судьи районного суда неверно указаны сроки обжалования судебного акта.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о законности и обоснованности постановления должностного лица и судебных решений.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы наступает за нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований: к геометрическим параметрам информационных конструкций; о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проёмов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проёмах, к окраске и покрытию декоративными плёнками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами; о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов; размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой; о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов; об ограничении допустимого количества вывесок.
Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве" утверждены Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, которые определяют виды информационных конструкций, размещаемых в городе Москве, устанавливают требования к указанным информационным конструкциям, их размещению и содержанию.
Соблюдение указанных выше Правил является обязательным для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации информационных конструкций в городе Москве.
Согласно п. 6 названных Правил в случае утверждения Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы Архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы (далее - Архитектурно-художественные концепции) размещение вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений данных улиц, магистралей и территорий города Москвы осуществляется согласно соответствующей Архитектурно-художественной концепции. Действие Архитектурно-художественных концепций не распространяется на случаи размещения вывесок на торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках, а также на автозаправочных станциях.
Архитектурно-художественные концепции могут содержать требования к типам размещаемых вывесок, их параметрам, колористическому решению, используемому на них шрифту, а также месту размещения вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений. Архитектурно-художественные концепции включают графические материалы, в том числе схемы и чертежи.
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы утверждает перечень улиц, магистралей и территорий города Москвы, на которых вывески размещаются в соответствии с требованиями Архитектурно-художественных концепций.
Архитектурно-художественные концепции подлежат обязательному применению. Официальное опубликование Архитектурно-художественных концепций осуществляется путеём их размещения (опубликования) на официальном сайте Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Размещение вывесок на улицах, магистралях и территориях города Москвы, в отношении которых разработаны и утверждены соответствующие Архитектурно-художественные концепции, с нарушением требований к размещению вывесок, установленных указанными Архитектурно-художественными концепциями, не допускается.
На вывески, размещаемые в соответствии с требованиями утверждённых Архитектурно-художественных концепций, могут быть разработаны дизайн-проекты размещения вывесок в соответствии с требованиями раздела III настоящих Правил.
Согласно п. 20 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве витринные конструкции являются одним из способов внутреннего оформления витрин. Размещение витринных конструкций при оформлении витрин осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами. Витринные конструкции размещаются в витрине на внешней и (или) с внутренней стороны остекления витрины в соответствии с требованиями, содержащимися, в том числе, в п. 20.4 настоящих Правил, согласно которым при размещении вывески в витрине (с её внутренней стороны) расстояние от остекления витрины до витринной конструкции должно составлять не менее 0,15 м.
Согласно материалам дела, 13 июля 2018 года в 09 часов 30 минут по адресу: г. Москва, ул. Земляной вал, д. 27, стр. 2 должностным лицом Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ города Москвы в ходе обследования территории установлено, что ООО "Сеть Связной" (правопреемник АО "Связной Логистика") разместило информационные конструкции путём наклеивания на стекло (4 шт.) наклеек (16 шт.) с внутренней стороны остекления витрины с текстом "Решай сам сколько платить... " и символикой бренда, чем нарушило требования п. 6 и п. 20.4 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, согласно которым при размещении вывески в витрине (с её внутренней стороны) не допускается расстояние от остекления витрины до витринной конструкции менее 0,15 м, а также требования Архитектурно-художественной концепции по ул. Земляной вал, утверждённой приказом Москомархитектуры от 20 июня 2014 года N 1426, в соответствии с которой по данному адресу допускается размещение только одной вывески за остеклением оконного проёма.
Действия Общества квалифицированы по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы.
Факт совершения Обществом административного правонарушения подтверждён совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом главного инспектора Сурова А.С. от 13 июля 2018 года N 18-43-С06-00140; фотоматериалом, из которого следует, что с внутренней стороны остекления витрины (оконного проёма) наклеены наклейки (16 шт.); поручением начальника инспекции от 13 июля 2018 года N 18-43-Н01-1104; показаниями Сурова А.С, допрошенного судьёй районного суда; иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы.
Довод жалобы о том, что Общество не нарушало требование п. 20.4 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, поскольку размещение вывески в виде наклейки с внутренней стороны регламентировано п. 20.3 данных Правил, нельзя признать состоятельным.
Пунктом 20.4 Правил установлено, что при размещении вывески в витрине (с её внутренней стороны) расстояние от остекления витрины до витринной конструкции должно составлять не менее 0,15 м.
Указанная норма подлежит применению в случае размещения витринной конструкции (вывески) на внутренней стороне витрины, что в данном случае зафиксировано должностным лицом ОАТИ города Москвы в ходе проведения проверки.
Из фотоматериала усматривается, что витрина представляет собой оконный проём, на переднюю часть остекления которого с внутренней стороны нанесены наклейки с текстом и символикой бренда, что является нарушением п. 20.4 Правил размещения информационных конструкций в городе Москве.
Приведённое обстоятельство также подтверждается рапортом и показаниями главного инспектора Сурова А.С, предупрежденного судьёй районного суда об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний.
Таким образом, нарушение требований п. 20.4 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве обоснованно вменено Обществу.
Равным образом не может повлечь удовлетворение жалобы довод защитника о том, что размещение информационной конструкции с внутренней стороны остекления витрины не является нарушением требований п. 6 Правил размещения информационных конструкций в городе Москве.
Как указано выше, пунктом 6 названных Правил установлено, что в случае утверждения Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы Архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы размещение вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений данных улиц, магистралей и территорий города Москвы осуществляется согласно соответствующей Архитектурно-художественной концепции.
Поскольку витрина, на внутренней стороне которой размещена информационная конструкция, располагается на внешний поверхности здания, расположенного адресу: г. Москва, ул. Земляной вал, д. 27, стр. 2, Общество было обязано соблюдать требования Архитектурно-художественной концепции, утверждённой приказом Москомархитектуры от 20 июня 2014 года N 1426, в соответствии с которой по данному адресу допускается размещение только одной вывески за остеклением оконного проёма, которые, тем не менее, нарушило.
Иные доводы защитника Балашовой Ю.В, приводимые в жалобе, в частности о том, что в нарушение ст. 24.4 КоАП РФ должностным лицом ОАТИ города Москвы не были рассмотрены ходатайства об отложении составления протокола об административном правонарушении и допуску к участию в рассмотрении дела защитника Балашовой Ю.В.; должностным лицом и судебными инстанциями необоснованно не принята во внимания фотография, приобщённая защитником Общества к материалам дела, подробно проверялись судьёй районного суда и судьёй Московского городского суда и были обоснованно отклонены по основаниям, изложенным в судебных актах. Выводы судей в этой части сомнений не вызывают и оснований для их пересмотра, о чём заявитель просит в настоящей жалобе, не имеется.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела и жалобы должностное лицо ОАТИ г. Москвы и судебные инстанции правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям Общества и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы, и виновности Общества в его совершении. Мотивы, по которым в основу решени й судьи районного суда и судьи Московского городского суда были положены одни доказательства, и отвергнуты другие, подробно изложены в обжалуемых судебных актах.
Вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебных актах. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов должностного лица и судебных инстанций о доказанности вины Общества в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.
Бремя доказывания распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Обществу в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и судебных решений.
Судебные инстанции при рассмотрении жалоб на постановление по делу об административном правонарушении проверили дело в полном объёме в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ и вынесли законные и обоснованные решения.
Срок давности и порядок привлечения Общества к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление N 18-43-С06-00153/01 заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ города Москвы от 20 августа 2018 года, решение судьи Басманного районного суда города Москвы от 30 ноября 2018 года и решение судьи Московского городского суда от 18 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении акционерного общества "Связной Логистика" оставить без изменения, жалобу защитника Балашовой Ю.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.