Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Трегубовой И.В. в защиту индивидуального предпринимателя Лапиной А.А. на вступившие в законную силу постановление N 318 начальника ОВМ ОМВД России по Пресненскому району города Москвы от 24 июля 2018 года, решение судьи Пресненского районного суда города Москвы от 19 октября 2018 года и решение судьи Московского городского суда от 30 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ
:
постановлением N 318 начальника ОВМ ОМВД России по Пресненскому району города Москвы от 24 июля 2018 года индивидуальный предприниматель Лапина А.А. (далее - ИП Лапина А.А.) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.
Решением судьи Пресненского районного суда города Москвы от 19 октября 2018 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ИП Лапиной А.А. - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 30 ноября 2018 года постановление N 318 начальника ОВМ ОМВД России по Пресненскому району города Москвы от 24 июля 2018 года и решение судьи Пресненского районного суда города Москвы от 19 октября 2018 года оставлены без изменения, жалоба защитника Шаброва В.О. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Трегубова И.В, не оспаривая фактические обстоятельства по делу и вину ИП Лапиной А.А. в совершении административного правонарушения, просит об изменении постановления должностного лица и судебных решений: снижении размера назначенного Лапиной А.А. административного штрафа до 200 000 рублей, ссылается на то, что уведомление о прибытии иностранного гражданина представлено ИП Лапиной А.А. в миграционный орган с незначительным пропуском срока; при рассмотрении вопроса о возможности снижения административного наказания судебными инстанциями не были учтены характер и последствия совершённого административного правонарушения, степень вины, а также имущественное и финансовое положение субъекта малого предпринимательства ИП Лапиной А.А.; административное правонарушение совершено Лапиной А.А. впервые; на иждивении Лапина А.А. имеет несовершеннолетнего ребёнка и мать-пенсионера.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ наступает за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учёта, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, и влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырёх тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон о миграционном учёте) постановке на учёт по месту пребывания подлежат временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 20 Закона о миграционном учёте уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учёта принимающей стороной или в случаях, предусмотренных ч. 3, 3.1 и 4 ст. 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином в течение одного рабочего дня, следующего за днём его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных пп. "а"-"д" п. 1 и пп. "а"-"в" п. 2 ч. 2 настоящей статьи.
В случаях, предусмотренных подпунктами "а"-"д" пункта 1 и подпунктами "а"-"в" пункта 2 части 2 настоящей статьи, принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, иностранный гражданин обязаны уведомить орган миграционного учёта о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, пребывшего в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), в течение одних суток, являющихся рабочим днём и следующих непосредственно за нерабочим днём (за несколькими нерабочими днями) (ч. 3.1 ст. 20 Закона о миграционном учёте).
07 июня 2013 года был принят Федеральный закон N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", регулирующий отношения, возникающие в связи с подготовкой и проведением в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона N 108-ФЗ (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении), комплексная программа мер по обеспечению безопасности в период подготовки спортивного соревнования и период его проведения утверждается Президентом Российской Федерации.
В подп. "д.2" п. 4 Указа Президента РФ от 09.05.2017 N 202 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года" установлено, что на территориях городов Казани, Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи в период с 1 июня по 12 июля 2017 года и на территориях городов Волгограда, Екатеринбурга, Казани, Калининграда, Москвы, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары, Санкт-Петербурга, Саранска, Сочи в период с 25 мая по 25 июля 2018 года: уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в гостиницу или иную организацию, оказывающую гостиничные услуги, санаторий, дом отдыха, пансионат, детский оздоровительный лагерь, на туристскую базу, в кемпинг, медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях, или организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определённого места жительства, осуществляется в течение одного дня, следующего за днём его прибытия в указанное место пребывания, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно материалам дела, 06 июня 2018 года в 19 часов 00 минут в ходе приёма граждан в отделе по вопросам миграции ОМВД России по Пресненскому району г. Москвы, расположенному по адресу: г. Москва, ул. Баррикадная, д. 4, установлен факт неисполнения принимающей стороной ИП Лапиной А.А, оказывающей гостиничные услуги, обязанности, установленной ст. 20 Закона о миграционном учёте, подп. "д.2" п. 4 Указа Президента РФ от 09.05.2017 N 202 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года", об уведомлении в течение одного дня (по 03 июня 2018 года включительно) органа миграционного учёта о прибытии 02 июня 2018 года гражданина Украины П.А.А. в место пребывания в гостиницу "Дом на Маяковке", расположенную по адресу: г. Москва, ул. Большая Садовая, д. 14, стр. 6.
Указанные действия ИП Лапиной А.А. квалифицированы по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Факт совершения ИП Лапиной А.А. административного правонарушения и её виновность подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: рапортом старшего инспектора ОВМ ОМВД по Пресненскому району г. Москвы; уведомлением о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания; копиями паспорта и миграционной карты на имя Пилюкова А.А.; копией договора аренды нежилого помещения; протоколом об административном правонарушении; иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности ИП Лапиной А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности должностным лицом и судебными инстанциями не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу ИП Лапиной А.А, не усматривается.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену постановления должностного лица и судебных актов.
Срок давности и порядок привлечения ИП Лапиной А.А. к административной ответственности не нарушены.
Вместе с тем доводы жалобы о наличии оснований для назначения ИП Лапиной А.А. наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, установленного санкцией ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, заслуживают внимания.
Согласно с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ИП Лапина А.А. просрочила постановку иностранного гражданина на миграционный учёт по месту пребывания на незначительный срок - три дня, сведений о привлечении её ранее к административной ответственности в материалах дела не имеется. Приведённые обстоятельства, наряду с данными о личности Лапиной А.А, её материальным положением, указывают на наличие оснований для изменения обжалуемых постановления должностного лица и судебных актов: снижения назначенного ИП Лапиной А.А. административного штрафа до размера менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, - 200 000 (двести тысяч) рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.
На основании изложенного, руководствуясь,, КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
жалобу защитника Трегубовой И.В. удовлетворить.
Постановление N 318 начальника ОВМ ОМВД России по Пресненскому району города Москвы от 24 июля 2018 года, решение судьи Пресненского районного суда города Москвы от 19 октября 2018 года и решение судьи Московского городского суда от 30 ноября 2018 года 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Лапиной Аллы Александровны изменить: снизить размер назначенного ей административного штрафа до 200 000 (двухсот тысяч) рублей.
В остальной части постановление N 318 начальника ОВМ ОМВД России по Пресненскому району города Москвы от 24 июля 2018 года, решение судьи Пресненского районного суда города Москвы от 19 октября 2018 года и решение судьи Московского городского суда от 30 ноября 2018 года оставить без изменения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.