Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Каламаева А.Л. в защиту Акобяна А * на вступившие в законную силу постановление судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы от 17 августа 2018 года и решение судьи Московского городского суда от 06 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы от 17 августа 2018 года гражданин Республики Армения Акобян А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000,00 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем принудительного и контролируемого перемещения через границу Российской Федерации.
Решением судьи Московского городского суда от 06 сентября 2018 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника Райлян Д.В. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Каламаев А.Л. просит об отмене названных судебных актов, ссылаясь на отсутствие в действиях Акобяна А. события административного правонарушения, поскольку прибыл на территорию Российской Федерации 11 апреля 2018 года и был поставлен на миграционный учет по адресу: Московская обл, Истринский район, п. *, что подтверждается копиями миграционной карты и бланка уведомления о постановке иностранного гражданина на учет в место пребывания.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частью 1.1 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 16 августа 2018 года в 17 часов 30 минут по адресу: г.Москва, ул.Печерская, д. 3 "А", в результате проведения проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОВМ ОМВД России по Бабушкинскому району г.Москвы был выявлен гражданин Республики Армения Акобян А, прибывший в Российскую Федерацию 01.06.2017 в порядке, не требующем получения визы, который по истечении установленного срока пребывания (01.09.2017) уклонился от выезда из Российской Федерации, чем нарушил требования п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает: протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции; сведениями из АС ЦБДУИГ ФМС России; справкой проверки по учетам; копией паспорта иностранного гражданина; иными материалами.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о доказанности вины Акобяна А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Довод жалобы об отсутствии события административного правонарушения, поскольку Акобян А. прибыл на территорию Российской Федерации 11 апреля 2018 года и был поставлен на миграционный учет по адресу: Московская область, Истринский район, п. *, что подтверждается копиями миграционной карты и бланка уведомления о постановке иностранного гражданина на учет в место пребывания, опровергается материалами дела.
Как усматривается из ответа врио начальника ОВМ ОМВД России по городскому округу Истра на запрос начальника ОВМ ОМВД России по Бабушкинскому р-ну г. Москвы, по учетам отдела по вопросам миграции ОМВД России по г.о. Истра иностранный гражданин Республики Армения Акобян Артак, **** г.р, не значится (л.д. 9-10).
Согласно выпискам АС ЦБДУИГ ФМС России, Акобян А. прибыл на территорию Российской Федерации 01.06.2017, был поставлен на миграционный учет 02.06.2017 принимающей стороной (ООО "Торговая компания Идеал") до 01.09.2017 по адресу: г. Москва, г. Троицк, *. Сведений о выезде Акобяна А. из Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию, а также постановке его на миграционный учет после вышеуказанной даты выписки не содержат.
Представленные в обоснование довода миграционная карта серии 9017 N0539978 от 11.04.2018 и отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания о постановке Акобяна А. на миграционный учет на срок до 09.04.2019 не отвечает требованиям ст.26.2 КоАП РФ.
Согласно сведениям, предоставленным ГУ МВД России по г. Москве, в информационных ресурсах Управления по вопросам миграции миграционная карта серии 9017 N 0539978 не значится.
Обязанность по соблюдению режима пребывания иностранным гражданином на территории Российской Федерации возложена на самого гражданина, который и выступает субъектом административной ответственности.
Конституция Российской Федерации гарантирует право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства на территории Российской Федерации только тем, кто законно на ней находится (статья 27 часть 1). Это соотносится с положениями Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в том числе со статьями 3 и 8, а также с пунктом 1 статьи 2 Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (принята Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 1985 года), закрепляющим, что ее нормы не должны толковаться как ограничивающие право государства принимать законы и правила, касающиеся въезда иностранцев и условий их пребывания, или устанавливать различия между его гражданами и иностранцами и как узаконивающие незаконное проникновение иностранца в государство или его присутствие в государстве ( Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 июня 2013 года N 902-О).
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации была предусмотрена санкцией ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ( ч.ч.1, 2 ст.4.1 КоАП РФ).
При назначении Акобяну А. административного наказания судьей районного суда требования ст.4.1 КоАП РФ были соблюдены. Каких-либо сведений, которые указывали бы на то, что назначенное Акобяну А. наказание в виде административного выдворения не соответствует преследуемым законом целям и означает вмешательство со стороны публичных властей в осуществление ее права на личную и семейную жизнь, в материалах дела не имеется.
Н азначение Акобяну А. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Акобяну А. этой меры ответственности, а также ее соразмерность целям административного наказания, предусмотренным ч.1 ст.3.1 КоАП РФ и связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Как усматривается из материалов дела Акобян А, зная о возложенной на него законом обязанности покинуть Российскую Федерацию по истечении установленного законом срока, данную обязанность не исполнил, продолжая нелегально пребывать на территории Российской Федерации, что позволяет сделать вывод о степени его лояльности к правопорядку страны пребывания.
При этом сведения об осуществлении трудовой деятельности в порядке, установленном законом, об источниках дохода в материалах дела отсутствуют и заявителем не представлено.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта, отвечающего требованиям ч.1 ст.29.10 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения Акобяна А. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Бабушкинского районного суда г.Москвы от 17 августа 2018 года и решение судьи Московского городского суда от 06 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Акобяна А* оставить без изменения, жалобу защитника Каламаева А.Л. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда
Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.