Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника наименование организации по доверенности фио на решение судьи Бутырского районного суда адрес от дата, которым постановлено:
"Постановление N 19-51-С06-00080/01, вынесенное дата заместителем начальника инспекции по контролю за благоустройством городских адрес, которым наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.18 адрес Москвы, оставить без изменения, жалобу защитника наименование организации без удовлетворения",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских адрес N 19-51-С06-00080/01 от дата наименование организации привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.18 Закона Москвы N 45 от дата "Кодекс адрес об административных правонарушениях" и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением Бутырского районного суда адрес от дата постановление должностного лица адрес Москвы от дата оставлено без изменения, жалоба защитника наименование организации - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник наименование организации фио ставит вопрос об отмене административных актов, прекращении производства по делу, ссылается на недоказанность вины юридического лица в совершении административного правонарушения, а также указывает на наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств.
Законный представитель наименование организации надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, обеспечил явку защитника фио, который в суде доводы жалобы полностью поддержал.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника фио, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых административных актов.
В соответствии с положениями ч.1 ст. 8.18 Закона Москвы N 45 от дата "Кодекс адрес об административных правонарушениях", административным правонарушением признается нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок.
Согласно п. 2.2.4 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от дата N 299-ПП исполнитель работ обязан смонтировать аварийное освещение и освещение опасных мест.
Согласно п. 2.5.12 Правил при проведении земляных работ аварийно-восстановительные работы независимо от типа коммуникаций (сооружений) должны выполняться в срок, не превышающий 5 календарных дней, а восстановление благоустройства в местах аварийных разрытий - в течение трех календарных дней после завершения работ по устранению аварии. В случае невозможности ликвидировать аварию и восстановить благо-устройство в указанный срок необходимо в установленном порядке оформить ордер (разрешение).
Из материалов дела следует, что дата в время в ходе наблюдения (мониторинга) территории адрес по адресу адрес зафиксированы нарушения в содержании объекта благоустройства (место проведения земляных работ по ремонту инженерных коммуникаций), а именно: ограждения повалены (данное нарушение представляет собой угрозу жизни и причинения вреда здоровью граждан), конструкция ограждений не соответствует установленным требованиям, отсутствует аварийное освещение, отсутствует информационный щит, нет защиты зеленых насаждений. Согласно аварийной телефонограмме N 02130166 от дата ответственность за указанное административное правонарушение несет организация - исполнитель работ, то есть наименование организации. Данное юридическое лицо обязано до начала производства работ обустроить строительную площадку в соответствии с правилами, утвержденными Правительством адрес и своевременно устранять нарушения в ходе проведения работ, что является нарушением п.п. 2.2.1, 2.2.3, 2.2.4, 2.4, 3.5, 3.6, 5.3 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов адрес, утвержденных постановлением Правительства Москвы от дата N 299-ПП.
Вопреки доводам жалобы о недоказанности вины юридического лица в совершении вмененного правонарушения, указанные обстоятельства и вина наименование организации объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: поручением заместителя начальника ОАТИ адрес от дата о проведении обследования территории; рапортом главного инспектора адрес Москвы фио от дата по результатам обследования с фототаблицами к нему; протоколом об административном правонарушении; предписанием N 19-51-С06-00080/01 от дата; телефонограммой N02130166 от дата
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении наименование организации уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он обоснованно признан судом в качестве допустимого доказательства по делу.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.18 Закона адрес от дата N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях", в отношении наименование организации.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности наименование организации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.18 КоАП адрес.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств не представляется возможным.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению п.п. 2.2.1, 2.2.3, 2.2.4, 2.4, 3.5, 3.6, 5.3 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в адрес, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от дата N 299-ПП.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у Общества имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях Общества.
При таких обстоятельствах, действия наименование организации по ч. 1 ст. 8.18 КоАП адрес квалифицированы правильно.
Оспариваемое решение судьи по настоящему делу соответствует требованиям ст. 30.7 КоАП РФ и является мотивированным.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств и не свидетельствуют о невиновности наименование организации в совершении административного правонарушения.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности наименование организации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 Закона Москвы N 45 от дата Кодекс адрес об административных правонарушениях, по делу не усматривается.
Административное наказание наименование организации назначено должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соответствует санкции ч. 1 ст. 8.18 Кодекса адрес об административных правонарушениях, в связи с чем доводы жалобы заявителя о наличии смягчающих ответственность обстоятельств и оснований к снижению штрафной санкции, суд находит несостоятельными.
Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских адрес N 19-51-С06-00080/01 от
дата и решение судьи Бутырского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.18 КоАП адрес, в отношении наименование организации оставить без изменения, жалобу защитника наименование организации по доверенности фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.