Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника наименование организации по ордеру фио на постановление госинспектора ОР фио ТНРЭР N 3 ГУ МВД России по адрес от дата N 18810377190230008995, решение судьи Кунцевского районного суда адрес от дата в отношении наименование организации по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
дата госинспектором ОР фио ТНРЭР N 3 ГУ МВД России по адрес фио вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым наименование организации было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Кунцевского районного суда адрес от дата указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд защитник наименование организации фио ставит вопрос об отмене названных выше административных актов, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает на их незаконность, необоснованность, выражает несогласие с выводами должностного лица административного органа и суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств, поскольку считает, что должностным лицом, а в последствии судом неверно установлены сроки для регистрации транспортного средства.
В судебное заседание Московского городского суда законный представитель, защитник наименование организации, будучи извещенные о месте и времени слушания дела, не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли. Руководствуясь положениями ст.ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело без их участия.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы поданной жалобы, допросив свидетеля фио, оснований для отмены или изменения обжалуемых актов не нахожу в связи со следующим.
Частью 1 ст. 19.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река - море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна.
В силу п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от дата N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на адрес", собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Аналогичные требования к порядку государственной регистрации автомототранспортных средств указаны в п.6 Приказа МВД России от дата N 399 "Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России", согласно которому владелец транспортного средства обязан в установленном настоящими Правилами порядке зарегистрировать транспортное средство или внести изменения в регистрационные данные транспортного средства в течение 10 суток после приобретения, выпуска в обращение транспортного средства в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Судом установлено и из материалов дела следует, что дата в время по адресу: адрес собственник транспортного средства наименование организации совершило нарушение п. 3 ПП РФ N 938 от 1994 - не исполнило обязанность по государственной регистрации транспортного средства в установленный законом срок - 10 суток после приобретения транспортного средства ( дата) наименование организации (VIN VIN-код), совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ.
Факт совершения наименование организации указанного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе, паспортом транспортного средства... ; заявлением наименование организации о постановке транспортного средства на регистрационный учет; Уставом наименование организации; свидетельствами о государственной регистрации и постановке на учет в налоговом органе наименование организации; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении наименование организации; заявлением фио в ОР фио ТНРЭР N 3 ГУ МВД о регистрации ТС; протоколом по делу об административном правонарушении.
Данные доказательства содержат все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем они обосновано приняты и положены в основу вынесенного решения, что нашло свое отражение в тексте решения суда.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Материалы настоящего дела не содержат каких-либо доказательств, подтверждающих тот факт, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства по государственной регистрации транспортного средства, ссылок на такие доказательств также не содержат и доводы поданной жалобы, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у общества имелась.
наименование организации, являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае им сделано не было.
В ходе рассмотрения настоящего дела судьей районного суда исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, они обоснованно приняты и положены в основу выводов по делу, что нашло свое отражение в судебном решении, которое мотивировано, отвечает требованиям КоАП РФ.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины общества в его совершении.
Приведенные в жалобе доводы о неправильном исчислении административным органом 10 дневного срока, установленного п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от дата N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на адрес", со ссылкой на положения ст.193 ГК РФ, не может быть принят во внимание, поскольку основан на неверном толковании закона.
Как усматривается из содержания п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от дата N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на адрес", исполнительным органом на владельцев автомототранспортных средств возложена обязанность в установленном порядке зарегистрировать их в Государственной инспекции в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения.
Приказом МВД России от дата N 605 (ред. от дата) "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним" утвержден соответствующий административный регламент по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, который определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц подразделений Госавтоинспекции на районном и региональном уровнях, а также Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которых возложена обязанность по предоставлению государственной услуги.
Согласно п.3.2. данного Административного регламента, информация о порядке совершения административных процедур, в том числе в электронной форме, режимах работы подразделений Госавтоинспекции предоставляется в регистрационных подразделениях, по телефону, телефону-автоинформатору (при его наличии), с использованием средств массовой информации, в сети Интернет на сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне, официальном сайте Госавтоинспекции и на Едином портале.
Согласно адрес регламента, график приема заявителей в регистрационных подразделениях составляется с учетом требований трудового законодательства, сезонности, географического положения региона, режима работы большинства организаций данного региона и иных факторов, позволяющих обеспечить оптимальные условия для приема граждан.
При необходимости прием заявителей возможен в субботу, в утренние и вечерние часы (в диапазоне с 7.00 до 21.00), а также в воскресенье и в ночное время.
Согласно интернет сайта фио.РФ регистрация транспортных средств осуществляется как через интернет портал ведомства так и путем личного обращения в отделения регистрации. При этом регистрация транспортных средств производится и в воскресные дни. Как усматривается из ПТС, регистрация транспортного средства заявителя произведена дата ОР фио ТНРЭР N 3 ГУ МВД России по адрес. Данная организация согласно сведениям интернет сайта фио.РФ осуществляет регистрацию в выходные дни, в т.ч. в воскресенье.
В суде был допрошен свидетель сотрудник ОР фио ТНРЭР N 3 ГУ МВД России по адрес фио, который подтвердил данную информацию, сообщив, что в случае невозможности подачи заявки на регистрацию через интернет портал фио, заявитель может лично прибыть в любой работающий в воскресное время отдел ОР фио ТНРЭР N 3 ГУ МВД России по адрес и поставить на учет автомобиль в порядке "живой очереди". Ограничений по количеству регистрируемых ТС данном случае нет.
Таким образом доводы заявителя об отсутствии в действиях наименование организации состава вмененного правонарушения не нашли своего объективного подтверждения, не опровергают наличие в действиях общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.22 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления должностного лица фио и решения судьи районного суда, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения.
Административное наказание должностным лицом назначено с соблюдением требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.1 ст.19.22 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела и тяжести административного правонарушения, является справедливым и соразмерным содеянному.
Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в рамках производства по настоящему делу и рассмотрения настоящей жалобы установлено не было.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности, а также порядок привлечения к административной ответственности по данной категории дел соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления и последующих решений по делу не имеется. Порядок и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда,
РЕШИЛ:
Постановление госинспектора ОР фио ТНРЭР N 3 ГУ МВД России по адрес от дата N 18810377190230008995, решение судьи Кунцевского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ, в отношении наименование организации оставить без изменения, жалобу защитника наименование организации фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.