Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по доверенности Мутаевой Р.Я. на постановление консультанта - старшего государственного административно-технического инспектора территориального Управления Госадмтехнадзора Московской области N24/1515 от 24 октября 2018 года, на решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 26 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.8 КоАП Московской области, в отношении ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России,
установил:
постановлением консультанта - старшего государственного административно-технического инспектора территориального Управления Госадмтехнадзора Московской области N24/1515 от 24 октября 2018 года ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.8 КоАП Московской области, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с таким актом должностного лица, сторона защиты подала на него жалобу в Домодедовский городской суд Московской области, определением судьи которого от 07 ноября 2018 года жалоба по территориальной подсудности на рассмотрение направлена в Басманный районный суд г. Москвы, решением судьи которого от 26 марта 2019 года вышеприведенное постановление оставлено без изменения, жалоба заявителя - без удовлетворения.
В настоящее время в Московский городской суд защитник ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по доверенности Мутаева Р.Я. обжалует акты должностного лица административного органа и судьи районного суда по доводам поданной жалобы, согласно которым, выводы судьи районного суда не соответствуют фактическим обстоятельствам, представленным доказательствам; судьей не учтен тот факт, что выявленные нарушения учреждением устранены; наказание назначено чрезмерно суровое.
В судебное заседание законный представитель ФГБУ "ЦЖКУ", будучи извещенным о месте и времени слушания дела, не явился, обеспечил явку защитника по доверенности Мутаевой Р.Я, приведенные выше доводы жалобы поддержавшей в полном объеме, просившей их удовлетворить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения стороны защиты, нахожу обжалуемые решение судьи и постановление должностного лица административного органа законными и обоснованными, не подлежащими отмене или изменению по следующим основаниям.
По смыслу ч. 2 ст. 6.8 КоАП Московской области, административная ответственность наступает за о тсутствие наружной изоляции наземных линий теплосети, газо-, топливо-, водопроводов, не проведение или несвоевременное проведение профилактических обследований указанных объектов, их очистки, покраски и ремонта, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.5 ст.52 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года N191\2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области", не допускается отсутствие, загрязнение или неокрашенное состояние ограждений, люков смотровых и дождеприемных колодцев, отсутствие наружной изоляции наземных линий теплосети, газо-, топливо- и водопроводов и иных наземных частей линейных сооружений и коммуникаций, отсутствие необходимого ремонта или несвоевременное проведение профилактических обследований указанных объектов, их очистки, покраски.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, на основании в ходе обследования в 15.41 час. *** года территории по адресу: Московская область, г.о.***, с.***, ул.***, д.105, старшим государственным административно-технического инспектора территориального Управления Госадмтехнадзора Московской области выявлено, что ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, в нарушение требований ч.5 ст.52 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года N191\2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области", допустило ненадлежащее содержание линии теплосети, на которой отсутствовала наружная изоляция, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.8 КоАП Московской области.
Факт совершения ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России указанного административного правонарушения и его виновность подтверждены представленными в материалы дела доказательствами, в том числе, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России; актом осмотра территории (объекта) от *** года с фототаблицей к нему, которыми зафиксировано отсутствие наружной изоляции линии теплосети по адресу: Московская область, г.о.***, с.***, ул.***, д.105; заключенным между ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России и ООО "Аргумент" договором горячего водоснабжения от ***года, в соответствии с условиями которого ФГБУ "ЦЖКУ" взяло на себя обязательства осуществлять горячее водоснабжение с учетом границ балансовой принадлежности; актом разграничения балансовой принадлежности сетей горячего водоснабжения и эксплуатационной ответственности ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России и ООО "Аргумент"; договором теплоснабжения от ***года; предписанием от 22 октября 2018 года об устранении ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения; протоколом об административном правонарушении от 22 октября 2018 года по ч.2 ст.6.8 КоАП Московской области в отношении ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, в котором полно изложены обстоятельства правонарушения, указана норма Закона, нарушение которого вменяется учреждению, и из которого усматривается, что права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол об административном правонарушении вынесен в присутствии защитника учреждения по доверенности Беспаловой Е.Б, с ним она ознакомлена, копию его для сведения получила на руки, права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, ей разъяснены, о чем имеются ее собственноручные подписи, также копия протокола направлена в адрес юридического лица, что подтверждено документально, все существенные данные, прямо перечисленные в части 2 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол содержит.
Данные доказательства составлены должностными лицами Управления Госадмтехнадзора Московской области в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Установив, что ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, будучи правообладателем наземных линий теплосети на основании договора теплоснабжения и акта разграничения балансовой принадлежности, по адресу: Московская область, г.о.***, с.***, ул.***, д.105, допустило отсутствие изоляции на линии наземной теплосети, что является нарушением требований ч.5 ст.52 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года N191\2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области", в действиях учреждения имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.8 КоАП Московской области.
При этом, стороной защиты не отрицался тот факт, что ФГБУ "ЦЖКУ" в данном случае является ответственной организацией, а также отсутствие изоляции на наземной линии теплосети по указанному адресу ни в суде первой инстанции, ни в доводах поданной жалобы.
Доводы жалобы об устранении выявленных нарушений, не могут повлиять на квалификацию действий учреждения по ч.2 ст.6.8 Московской области и явиться основанием к освобождению от административной ответственности, так как нарушения устранены уже после проведения проверки и возбуждения дела об административном правонарушении.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вместе с тем, материалы дела не содержат каких-либо доказательств, подтверждающих, что ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований ч.5 ст.52 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года N191\2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области", тогда как, исходя из представленных в дело доказательств, у данного учреждения имелась возможность для соблюдения законодательства в области благоустройства Московской области, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, будучи юридическим лицом, обязано осуществлять свою хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае обществом сделано не было.
Постановление N24/1515 от 24 октября 2018 года, которым ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России признано виновным в совершении административного правонарушения по ч.2 ст.6.8 КоАП Московской области, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа, вынесено уполномоченным на то должностным лицом - старшим государственным административно-техническим инспектором территориального Управления Госадмтехнадзора Московской области, в присутствии защитника учреждения по доверенности Кузьмина А.В, в пределах установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел, копия его для сведения направлена в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности, что подтверждено документально.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
При рассмотрении настоящего дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, в порядке требований ст. 26.1 КоАП РФ, установлены наличие события административного правонарушения, виновное лицо, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, выводы, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины учреждения в совершении вмененного ему административного правонарушения, из материалов дела не усматривается.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях учреждения объективной стороны состава вмененного административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов должностного лица и судьи, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Несогласие с оценкой доказательств и заявленных доводов не может служить поводом к отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч.2 ст.6.8 КоАП Московской области, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, выразившегося в нарушении требований к благоустройству Московской области, степени общественной опасности, является соразмерным содеянному, отвечающим принципам законности, справедливости и неотвратимости наказания.
Исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, также не имеется.
Доказательств невозможности исполнения назначенного учреждению наказания законным представителем не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение его прав.
При этом, законный представитель учреждения не лишен возможности обратиться с письменным заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания в порядке, предусмотренном ст. 31.5 КоАП РФ.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности соблюден.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых актов должностного лица административного органа и судьи районного суда, по настоящему делу не имеется, в том числе, по доводам жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление консультанта - старшего государственного административно-технического инспектора территориального Управления Госадмтехнадзора Московской области N24/1515 от 24 октября 2018 года, решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 26 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.8 КоАП Московской области, в отношении ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России оставить без изменения, жалобу защитника по доверенности Мутаевой Р.Я. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Л.Н. Сумина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.