Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника фио, поданную в защиту генерального директора наименование организации адрес ... на постановление N 0401-515/2018/ДМП от дата заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды, решение судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от дата по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 4.42 Закона города Москвы от дата N45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", в отношении генерального директора наименование организации адрес ... ,
УСТАНОВИЛ:
дата заместителем Дорогомиловского межрайонного прокурора города Москвы вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.42 Закона города Москвы от дата N45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", в отношении генерального директора наименование организации адрес...
Постановлением заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды N 0401-515/2018/ДМП от дата... Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.42 Закона города Москвы от дата N45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением Дорогомиловского районного суда г. Москвы от дата постановление административного органа оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник... фио - фио ставит вопрос об отмене названных выше административных актов, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает на их незаконность, необоснованность, выражает несогласие с выводами должностного лица административного органа и суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника... фио - фио, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых актов.
Статьей 4.42 Закона города Москвы от дата N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" установлена ответственность за несоблюдение экологических требований, установленных правовыми актами города Москвы, по обустройству мест временного хранения отходов субъектами хозяйственной и иной деятельности на занимаемых земельных участках.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от дата N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами и др.
Под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. При этом накопление отходов определено как временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), оборудованных: в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 4.1, 4.4, 4.6 постановления Правительства Москвы от дата N 98 ВПП "Об утверждении Единых экологических требований по обустройству мест временного хранения отходов производства и потребления организациями- природопользователями города Москвы на занимаемых земельных участках", временное хранение отходов производства и потребления на территориях природопользователей осуществляется в специально отведенных и оборудованных для этой цели местах (на площадках временного хранения отходов).
Для временного хранения отходов производства и потребления могут эксплуатироваться специально оборудованные открытые и/или закрытые площадки.
Временное хранение отходов производства и потребления в пределах открытой площадки может осуществляться при условии соблюдения нормативов допустимого воздействия на окружающую среду и гигиенических нормативов. На открытой площадке могут храниться отходы IV-V классов опасности для окружающей природной среды или более высокого класса в специальной герметично закрывающейся таре.
Пунктами 4.6.1 - 4.6.2 постановления Правительства Москвы от дата N 981-ПП "Об утверждении Единых экологических требований по обустройству мест временного хранения отходов производства и потребления организациями- природопользователями города Москвы на занимаемых земельных участках" предусмотрено, что открытая площадка временного хранения отходов производства и потребления представляет собой специально выделенный и оборудованный участок, предназначенный для временного хранения отходов и оборудованный в соответствии с требованиями экологической, санитарно-эпидемиологической и промышленной безопасности. адрес временного хранения отходов производства и потребления должна:
- располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
- быть загорожена забором или сеткой-рабица для предотвращения доступа посторонних лиц;
иметь твердое водонепроницаемое покрытие (асфальтовое, бетонное, железобетонное, керамзитобетонное и др.);
- спланирована так, чтобы участок складирования отходов был защищен от подтопления поверхностными водами. При необходимости перехвата дождевых и паводковых вод по границе площадки проектируется водоотводный лоток, ограждение или обваловка. Необходимо исключить попадание поверхностного стока с площадки временного хранения отходов производства и потребления в ливнесток. Для очистки указанного поверхностного стока предусматриваются или используются имеющиеся специальные очистные сооружения или обеспечивается оборудование площадки (крыша, навес), исключающее сток.
Ответственность за уборку вышеуказанной территории в соответствии с п. 4.5.18 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве", утвержденных постановлением Правительства Москвы от дата N 1018-ПП, возложена на предприятия, организации, учреждения и хозяйствующие субъекты, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной Дорогомиловской межрайонного прокуратурой дата, ГБУ г. Москвы по адресу: адрес, были установлены факты ненадлежащего обращения наименование организации с отходами производства и потребления на территории по адресу: адрес (между д. 1 по адрес, адрес и... ).
На момент обследования на участке территории по адресному ориентиру:
адрес, размещены на почве, вне площадок ( контейнеров) временного хранения отходов, отходы строительства и сноса, пиломатериалов, крупно-габаритного мусора, порубочных остатков зеленых насаждений, открытые мешки с противогололедным реагентом и др.
Временное хранение отходов организовано на открытых площадках, принадлежащих учреждению.
Согласно п.п. 3.3 Договора от дата N... Департаментом городского имущества земельный участок, расположенный по адресу: адрес передан наименование организации в безвозмездное срочное пользование для реализации уставной деятельности Учреждения, исключительно для размещения производственной базы и бытового городка.
Несоблюдение наименование организации экологических требований, установленных правовыми актами города Москвы, по обустройству мест временного хранения отходов субъектами хозяйственной и иной деятельности на занимаемом земельном участке произошло из-за ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей директором наименование организации адрес... А и повлекло нарушение требований Федерального закона от дата N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от дата N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановления Правительства Москвы от дата N 981-ПП "Об утверждении Единых экологических требований по обустройству мест временного хранения отходов производства и потребления организациями-природопользователями города Москвы на занимаемых земельных участках".
Действия директора наименование организации адрес... квалифицированы по ст. 4.42 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения, и вина должностного лица наименование организации адрес... в его совершении подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от дата; решением о проведении проверки N 20 от дата; актом проверки от дата; фотоматериалом; копией договора безвозмездного пользования земельным участком N... от дата; объяснениями заместителя директора по общим вопросам наименование организации фио от дата; Уставом наименование организации.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности директора наименование организации адрес... в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.42 КоАП РФ.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у директора наименование организации адрес... имелась возможность для соблюдения возглавляемой им организацией санитарно-эпидемиологических требований, за нарушение которых ст. 4.42 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях директора наименование организации.
Выводы о виновности... фио в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Утверждение заявителя о том, что складирование производственных отходов на земельном участке не производилось, а выявленные на участке материалы отходами не являются, участок используется как производственная база учреждения, полностью опровергаются актом проверки и приложенными к нему, в т.ч. фотоматериалами.
Доводы жалобы о том, что... фио дважды привлечен к административной ответственности одно и то же административное правонарушение, поскольку по данному факту привлечено к ответственности наименование организации, основаны на неверном толковании норм закона и не влекут отмену состоявшихся по делу административных актов.
Наличие постановления старшего государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды Управления государственной экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы о привлечении наименование организации к административной ответственности по ст. 4.42 КоАП РФ не исключает возможности привлечения должностного лица Учреждения к административной ответственности и не свидетельствует о привлечении указанного должностного лица к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение.
По существу доводы настоящей жалобы повторяют доводы, являвшиеся предметом проверки в суде первой инстанции, отклоненные по убедительны мотивам, приведенным в обжалуемом судебном акте, с которыми нет оснований не согласиться. Не согласие с оценкой доказательств и доводов заявителя не может служить поводом к отмене состоявшегося по делу решения судьи районного суда.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено директору наименование организации в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения.
Оснований для признания правонарушения, вмененного... фио, малозначительным или назначенного административного наказания чрезмерно суровым, с учетом характера административного правонарушения, не имеется.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Нарушений процессуальных норм должностным лицом, судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица, решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды N 0401-515/2018/ДМП от дата, решение судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.42 адрес Москвы, в отношении генерального директора наименование организации адрес... оставить без изменения, жалобу защитника фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.