Судья Московского городского суда Селиверстова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ИП Саркисяна С.Г. на постановление судьи Замоскворецкого районного суда г.Москвы от 14 июня 2019 г., которым ИП Саркисян С.Г. привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
26 апреля 2019 г. инспектором по ОП отделения по противодействию незаконной трудовой деятельности ОКСМ УВМ ГУ МВД России по г. Москве подполковником полиции ФИО составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Саркисян С.Г. по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении передано в Замоскворецкий районный суд г.Москвы, судьей которого вынесено указанное постановление.
Не согласившись с постановлением судьи, Саркисян С.Г. обратился с жалобой в Московский городской суд, в которой просит постановление судьи районного суда изменить, снизить размер штрафа до минимального размера, поскольку наложенный штраф постановлением судьи может повлечь за собой ликвидацию его как предпринимателя. Также указал на то, что судья незаконно рассмотрел дело в его отсутствии, так как при составлении протокола он заявлял ходатайство о не рассмотрении дела в период с 15 мая 2019 г. по 15 июня 2019 г. так как уедет из Москвы. Кроме того, ИП Саркисян С.Г. является субъектом малого предпринимательства.
В судебное заседание Саркисян С.Г. и его защитник ФИО явились, доводы жалобы поддержали в полном объеме. Саркисян С.Г. указал на то, что в периоде с 15 мая по 15 июня 2019 г. уезжал в Санкт-Петербург на автомобиле.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав Саркисяна С.Г. и его защитника ФИО, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу.
Административная ответственность по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом
Административная ответственность по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Частью 4 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрено, что нарушения, предусмотренные чч. 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В части 1 Примечания к ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона РФ от 25 июля 2002 г. N 115 "О правовом положении иностранных граждан в РФ" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданка осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Из материалов дела следует и судьей районного суда установлено, что 20 марта 2019 г. по адресу: Москва, г. Щербинка, ул. Железнодорожная, д.24, в ходе выездной проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОКСМ ОИК УВМ ГУ МВД России по г. Москве выявлен факт допущенного ИП Саркисяном С.Г. нарушения требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", выразившийся в не уведомлении в установленный законом срок территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в г. Москве о привлечении к трудовой деятельности 20 февраля 2019 г. гражданки Республики Кыргызстан ФИО в качестве уборщицы (горничной) в ИП Саркисян С.Г.. Действия ИП Саркисян С.Г. квалифицированы по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ИП Саркисян С.Г. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: распоряжением о проведении выездной плановой проверки; протоколом осмотра территории; фототаблицей; объяснением ФИО ; копией паспорта ФИО ; сведениями ППО Территория; рапортом инспектора Гончаренко С.С.; объяснением Борисенко С.В.; копией паспорта на имя ФИО ; объяснением ФИО ; копией паспорта на имя ФИО ; объяснением Саркисяна С.Г.; копией паспорта на имя Саркисяна С.Г.; актом проверки положений миграционного законодательства; регламентом информационного обмена; выпиской из ЕГРНП; договором аренды нежилого помещения N 8 от 05 мая 2018 г.; уведомлением о заключении трудового договора от 20 марта 2018 г.; копией трудового договора; копией приказа о приеме на работу работника; протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ИП Саркисяна С.Г. правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, так как ИП Саркисян С.Г, осуществляет предпринимательскую деятельность в отеле "***", не уведомил в установленный законом срок территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в г. Москве о привлечении к трудовой деятельности 20 февраля 2019 г. гражданки Республики Кыргызстан ФИО в качестве уборщицы (горничной).
Представленные доказательства обоснованно признаны судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Выводы судьи о виновности ИП Саркисян С.Г. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Доводы заявителя о возможности замены конкретной санкции более мягким наказанием, включая наказания ниже низшего предела в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 N 4-П, не является основанием к изменению обжалуемого судебного постановления.
Учитывая факт совершения ИП Саркисян С.Г. правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, посягающего на интересы государства в области миграционного законодательства, трудового законодательства, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для снижения размера административного штрафа ниже низшего предела.
Согласно п. 23.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при назначении наказания в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица следует иметь в виду, что данное административное наказание может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить реализации задач административной ответственности.
Таким образом, оснований для снижения административного штрафа до минимального размера не имеется.
Административное наказание назначено ИП Саркисян С.Г. в пределах санкции ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ. При этом приняты во внимание характер совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу.
Предусмотренных законом оснований применения положения ст.4.1.1 КоАП РФ судом апелляционной инстанции не установлено.
Приведенные в жалобе доводы о возможности применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного административного штрафа на предупреждение, не могут служить основанием для изменения состоявшихся по делу постановлений в части назначенного административного наказания.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ предупреждение как мера административного наказания в случаях, если оно не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, назначается взамен административного штрафа при наличии совокупности обстоятельств, установленных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае из материалов настоящего дела указанная совокупность обстоятельств не усматривается.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30. 8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Замоскворецкого районного суда г.Москвы от 14 июня 2019 г. по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ИП Саркисян С.Г. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.А. Селивёрстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.