Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Харитонова О.Г. на постановление контролера отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" N 0355431010118110900109794 от 09 ноября 2018 года, на решение заместителя начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" от 16 ноября 2018 года, на решение судьи Пресненского районного суда г.Москвы от 04 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.2 ст.8.14 КоАП г.Москвы, в отношении Харитонова Олега Геннадьевича,
установил:
постановлением контролера отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" N 0355431010118110900109794 от 09 ноября 2018 года, оставленным без изменения решением заместителя начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" от 16 ноября 2018 года, Харитонов О.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.14 КоАП г.Москвы, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2500 руб.
Решением судьи Пресненского районного суда г.Москвы от 04 февраля 2019 года вышеприведенные акты должностных лиц административного органа оставлены без изменения, жалоба заявителя - без удовлетворения.
Не согласившись с такими актами должностных лиц и решением судьи районного суда, Харитонов О.Г. подал на них в Московский городской суд жалобу, согласно доводам которой, выводы судьи районного суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, представленным доказательствам принадлежащий ему на праве собственности автомобиль был размещен им на парковочном месте на территории района "Хамовники" г.Москвы, на которое заявитель имеет резидентное парковочное разрешение.
В судебном заседании Московского городского суда Харитонов О.Г. указанные доводы жалобы поддержал в полном объеме просил их удовлетворить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения стороны защиты, имеются основания для отмены обжалуемых актов должностных лиц и решения судьи районного суда в связи со следующим.
Закон города Москвы "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставом города Москвы устанавливает административную ответственность по вопросам, не отнесенным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации, в том числе за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы (преамбула).
Часть 2 статьи 8.14 Закона города Москвы "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" предусматривает административную ответственность за нарушение требования об оплате за размещение транспортного средства на платной городской парковке.
Согласно примечанию к указанной норме, под городской парковкой следует понимать объект благоустройства города Москвы, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности г. Москвы, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" утверждены территориальные зоны организации платных городских парковок, а также Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, в соответствии с пунктами 1.3, 1.4 которых, к территории городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными приложением 1 к Постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения"; при этом парковочным местом признается специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место на городской парковке, предназначенное для размещения одного транспортного средства.
Пунктом 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств (Приложение N2 к постановлению Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве") (ред. от 28.08.2018) предусмотрено, что лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной городской парковки, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Постановлением размещение транспортного средства осуществляется бесплатно либо внесена годовая резидентная плата за пользование парковочными местами платных городских парковок, обязано в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем осуществления оплаты за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пункте 2.3.1 настоящих Правил.
Невыполнение данного требования считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Признавая Харитонова О.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.14 КоАП г.Москвы, и подвергая его административному наказанию, должностное лицо ГКУ "АМПП" исходил из того, что в 09.02 час. *** года по адресу: г.Москва, *** переулок, д.36, стр.1, транспортное средство "АЗЛК 2141", государственный регистрационный знак ***, собственником которого является Харитонов О.Г.
в нарушение п.2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, было размещено на платной городской парковке, без осуществления оплаты.
Оставляя без изменения данное постановление, заместитель начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" от 16 ноября 2018 года и судья Пресненского районного суда г.Москвы сочли, что вина Харитонова О.Г. во вмененном ему административном правонарушении бесспорно подтверждена фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специальным техническим средством, оснований не доверять которому не имеется.
Между тем, с таким выводом согласиться нельзя в связи со следующим.
Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.ч.1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
На основании ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении, на что также указано и в п. 18 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Статьей 26.11 КоАП РФ определено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Исходя из положений ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В данном случае из анализа представленных доказательств, в том числе, из фотоматериала, полученного с применением работающего в автоматическом режиме технического средства "АПК Парк Нет", идентификатор N00220, свидетельство о поверке NСП ***, сроком действия до *** года, а также представленных заявителем фотографий с расположением указанной парковки, распечатанных из поисковой системы "Яндекс" сети Интернет, из сведений, полученных из общедоступной электронной карты "Яндекс.карты", размещенной в сети Интернет на сайте yandex.ru.maps, с очевидностью усматривается, что принадлежащее Харитонову О.Г. транспортное средство было размещено на парковке не по адресу: г.Москва, Большой ***, д.36, стр.1, а на парковке по адресу: г.Москва, ***, д.17/7, обозначенной соответствующими знаками, на специально обозначенном месте платной городской парковки, что также объективно подтверждаются сведениями интерактивной карты Москвы "Электронный атлас Москвы" ( http://atlas.mos.ru), находящейся в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 05 ноября 2013 года N 61-02-290/3 "Об утверждении дополнительной территориальной зоны организации платных городских парковок внутри Садового кольца города Москвы", территория парковки по адресу: г.Москва, Большой ***, д.36, стр.1, отнесена к зоне организации платных городских парковок по району "Хамовники" г.Москвы.
Исходя из положений п. 2.1 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, размещение транспортных средств на парковочных местах городских парковок (пользование парковочными местами) является платным по решению Правительства Москвы.
Вне зависимости от того, является ли городская парковка платной, бесплатно размещаются (кроме случаев размещения на специальных парковочных местах для грузового транспорта и на специальных парковочных местах для автобусов): автотранспортные средства инвалидов - на местах для парковки автотранспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, а в случае, если в отношении одного и того же автотранспортного средства одновременно действуют резидентное парковочное разрешение и парковочное разрешение инвалида, - на любых парковочных местах городских парковок, расположенных на территории района города Москвы, на который распространяется действие резидентного парковочного разрешения.
В соответствии с п. 5.3 Постановления Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N289-ПП "Об организации платных городских парковок в Москве", срок действия резидентных парковочных разрешений составляет один год со дня, следующего за днем внесения в реестр резидентных парковочных разрешений адрес записи о резидентном парковочном разрешении. В случае внесения годовой резидентной платы за пользование парковочными местами, установленной пунктом 3.4 настоящего постановления, срок действия резидентного парковочного разрешения продлевается период времени, превышающий срок его действия, но не более чем на 14 календарных дней.
Пунктом 3.4 Постановления Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" определено, что размещение транспортного средства, указанного в резидентном парковочном разрешении, на парковочном месте платной городской парковки (пользование парковочным местом), за исключением размещения на специальных парковочных местах для грузового транспорта и на специальных парковочных местах для автобусов, осуществляется в пределах территории района города Москвы, на который распространяется действие резидентного парковочного разрешения с 20 часов 00 минут до 8 часов 00 минут бесплатно, в остальное время - за плату в размере: 3000 рублей в год (годовая резидентная плата за пользование парковочными местами платных городских парковок) при условии внесения указанной платы разовым платежом в порядке, установленном Правилами пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств ( приложение 2 к настоящему постановлению);
Материалами дела подтверждено наличие у Харитонова О.Г. резидентного разрешения N*** в отношении его транспортного средства "АЗЛК 2141", государственный регистрационный знак ***, с правом круглосуточной парковки по району "Хамовники" г.Москвы.
Учитывая изложенное, тот факт, что в 09.02 час. 02 ноября 2018 года названное транспортное средство заявителя было размещено на парковке, находящейся на территории района "Хамовники" г.Москвы, в период действия годового резид ентского парковочного разрешения N*** в данном районе, требования п. 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП, заявителем нарушены не были, его действия не содержат состава административного правонарушения по ч.2 ст.8.14 КоАП г.Москвы.
При этом, в ходе производства по настоящему делу данные доводы последовательно приводились привлекаемым к административной ответственности лицом, неоднократно указывалось на то, что юридически значимые обстоятельства дела не исследованы, не установлена его вина в совершении вменяемого административного правонарушения, что проверено не было ни должностными лицами административного органа, ни судьей районного суда, надлежащая правовая оценка не дана, меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела не приняты.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, что прямо предусмотрено пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, обжалуемые акты должностных лиц административного органа и судьи районного суда нельзя признать законными и обоснованными, они подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
жалобу Харитонова О.Г. удовлетворить.
Постановление контролера отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" N 0355431010118110900109794 от 09 ноября 2018 года, решение заместителя начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" от 16 ноября 2018 года, решение судьи Пресненского районного суда г.Москвы от 04 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.2 ст.8.14 КоАП г.Москвы, в отношении Харитонова Олега Геннадьевича отменить, производство прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Московского городского суда Л.Н. Сумина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.