Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора наименование организации фио на постановление судьи Кунцевского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении наименование организации,
УСТАНОВИЛ
дата государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями и государственного строительного надзора Ленского управления Ростехнадзора составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении наименование организации.
Дело передано на рассмотрение в Кунцевский районный суд адрес.
Постановлением судьи Кунцевского районного суда от дата наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма
В настоящей жалобе генеральный директор наименование организации фио ставит вопрос об отмене постановления судьи районного суда, указывая, что Общество не является субъектом вмененного правонарушения, поскольку на основании решения единственного участника Общества от дата наименование организации изменило местонахождение с адрес на адрес и подразделение ОПО А73-01313-0001 "Участок механизации", зарегистрированное дата по месту нахождения юридического лица, с дата расформировано и не эксплуатируется, арендованная техника возвращена собственнику, на балансе Общества нет опасных объектов и механизмов.
В судебном заседании законный представитель СК "Главэнергострой" генеральный директор фио жалобу поддержал.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав законного представителя наименование организации генерального директора фио, прихожу к выводу о том, что постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ установлено, что нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сумма прописью или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст.11 Федерального закона от дата N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон от дата N 116-ФЗ) 1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. 2. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до дата соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
В соответствии с ч. 5 ст. 2 Федерального закона от дата N 116-ФЗ организация, руководитель организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством РФ.
Как установлено судьей и следует из материалов дела, наименование организации дата в время по адресу: адрес, пом.VII, ко.1-12, являясь эксплуатирующей организацией опасного производственного объекта А73-01313-0001 "Участок механизации", в нарушение ч.2 ст.11 Федерального закона от дата N 116-ФЗ, не предоставило до дата в Ленское управление Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на вышеуказанном опасном производственном объекте за период с дата по дата.
Действия наименование организации квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Данные обстоятельства и вина наименование организации в совершении вмененного административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; картой учета опасного производственного объекта А73-01313-0001 "Участок механизации" в государственном реестре опасных производственных объектов; справкой Ленского управления Ростехнадзора; выпиской из ЕГРЮЛ.
Материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда правильно установилобстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины наименование организации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ
Вопреки доводам жалобы при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях наименование организации события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что наименование организации не является субъектом вмененного правонарушения, поскольку на основании решения единственного участника Общества от дата наименование организации изменило местонахождение с адрес на адрес и подразделение ОПО А73-01313-0001 "Участок механизации", зарегистрированное дата по месту нахождения юридического лица, с дата расформировано и не эксплуатируется, арендованная техника возвращена собственнику, на балансе Общества нет опасных объектов и механизмов, являлись предметом оценки суда первой инстанции и обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в решении, поскольку с заявлением о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, в соответствии с п.п.24,25 Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утв. Приказом Ростехнадзора от дата N 494, Общество не обращалось, соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, в территориальный орган Ростехнадзора не предоставляло. Между тем, в силу абз. 1 п. 7 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утв. Постановлением Правительства РФ от дата N 1371, исключение объекта из государственного реестра производится на основании заявления эксплуатирующих его организации или индивидуального предпринимателя на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, федеральным органом исполнительной власти или наименование организации, в том числе в случае ликвидации объекта или вывода его из эксплуатации.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась, доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований обществом не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
При таких обстоятельствах, действия наименование организации по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Не согласиться с выводом судьи о доказанности вины наименование организации в совершении вмененного правонарушения оснований не имеется, поскольку он основан на материалах дела и нормах действующего законодательства.
Порядок и срок давности привлечения наименование организации к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, с учетом требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что обжалуемые акты являются законными и обоснованными, оснований для их отменены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Постановление судьи Кунцевского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении наименование организации, оставить без изменения, жалобу генерального директора наименование организации фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.