Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФГУП РСВО по доверенности ***М.И. на постановление N *** от 29.01.2019 заместителя начальника инспекции ОАТИ г.Москвы и решение судьи Таганского районного суда Москвы от 26.03.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.10 Закона Москвы N 45 от 21.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношение ФГУП "Российские Сети Вещания и Оповещения",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N *** от 29.01.2019 заместителя начальника инспекции ОАТИ г. Москвы ФГУП ФГУП "Российские Сети Вещания и Оповещения" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.10 Закона Москвы N 45 от 21.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 руб.
Решением судьи Таганского районного суда Москвы от 26.03.2019 названное выше постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ФГУП "Российские Сети Вещания и Оповещения" Орлов М.И. ставит вопрос об отмене названных выше административных актов. В обоснование жалобы указывает на их незаконность, необоснованность, выражает несогласие с выводами должностного лица административного органа и суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
В судебное заседание законный представитель ФГУП "Российские Сети Вещания и Оповещения" не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, обеспечил явку защитника *** Ю.Р, которая в суде доводы жалобы полностью поддержала.
Допрошенная в качестве свидетеля сотрудник ОАТИ г. Москвы *** Н.С, предупрежденная судом об административной ответственности под роспись за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, полагал а вмененное правонарушение совершенным и доказанным, доводы жалобы основанными на неправильном толковании действующего законодательства. *** Н.С. пояснила, что ФГУП "Российские Сети Вещания и Оповещения" обоснованно привлечено к административной ответственности, при этом процедура рассмотрения дела полностью соблюдена. Факт невыполнения ФГУП "Российские Сети Вещания и Оповещения" работ по уборке прилегающей к зданию территории, наличия бытового и строительного мусора на территории, выявлен сотрудниками ОАТИ по осмотре территории.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника *** Ю.Р, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых административных актов.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.10 КоАП г.Москвы, нарушение установленных Правительством г. Москвы Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 4.7, 4.8 и 4.14 КоАП г.Москвы, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018, устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Москвы, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
В соответствии с п. 10.17 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы 09 ноября 1999 г. N 1018, строительные площадки, объекты промышленности строительных материалов (заводы ЖБИ, растворные узлы и др.) в обязательном порядке должны оборудоваться пунктами очистки (мойки) колес автотранспорта. Запрещается вынос грунта и грязи колесами автотранспорта на городскую территорию.
Ответственность за уборку и содержание территорий в пределах пятиметровой зоны от границ объекта строительства, реконструкции и ремонта возлагается на заказчика и генеральную подрядную организацию.
В силу п. 10.18 указанных Правил для складирования мусора и отходов строительного производства на строительной площадке в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) должны быть оборудованы специально отведенные места или установлен бункер-накопитель.
Запрещается складирование мусора, грунта и отходов строительного производства вне специально отведенных мест.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, *** в *** мин. по адресу: ***, в ходе обследования территории выявлены факты нарушения ФГУП "Российские Сети Вещания и Оповещения" п.п. 10.17, 10.18 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы 09 ноября 1999 г. N 1018", выразившиеся в невыполнении работ по уборке прилегающей к зданию территории, не вывозе бытового и строительный мусора.
Действия ФГУП РСВО квалифицированы по ч.1 ст.8.10 Закона Москвы N 45 от 21.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФГУП РСВО подтверждены следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 14.01.2019 N ***; предписанием N *** от 14.01.2019; поручением N ***от ***; рапортом инспектора ОАТИ ***М.В. N ***; фотоматериалом; Уставом ФГУП РСВО; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ФГУП "Российские Сети Вещания и Оповещения" ; выписками из ЕГРН; показаниями в суде второй инстанций свидетеля ***Н.С.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом административного органа и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ФГУП РСВО правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы, так как данное юридическое лицо допустило нарушение Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве.
Выводы о виновности ФГУП РСВО в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ФГУП "Российские Сети Вещания и Оповещения" имелась возможность для соблюдения законодательства в области благоустройства города Москвы, за нарушение которого частью 1 ст.8.10 Закона Москвы N 45 от 21.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы жалобы о недопустимости имеющихся в деле доказательств, в т.ч. протокола об административном правонарушении, фотоматериала, не обоснованы.
В соответствии со ст. 26.2 КРФоАП, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Административный орган и суд при рассмотрении дела определили перечень имеющихся в деле доказательств, правомерно отнеся к ним все перечисленные в постановлении доказательства, пришли к обоснованному выводу о том, что эти доказательства содержат в себе фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Выводы о наличии вины ФГУП "Российские Сети Вещания и Оповещения" в совершении вмененного ему административного правонарушения основаны на данных доказательствах и являются правильными.
Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении составлен в отношении ФГУП "Российские Сети Вещания и Оповещения" уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он обоснованно признан судом в качестве допустимого доказательства по делу.
Утверждения защиты о нарушении административным органом срока составления протокола об административном правонарушении, не влекут за собой признание данного процессуального документа недопустимым доказательством.
Из разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, срок составления протокола не является пресекательным.
Таким образом, само по себе нарушение срока составления протокола об административных правонарушениях, предусмотренного ст. 28.5 КоАП РФ и направления его в суд, не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, нарушение установленного ст. 28.5 КоАП РФ срока составления протокола об административном правонарушении является несущественным и не влияет на его доказательственную оценку.
Каких-либо ограничений или особенностей для признания фотоматериалов доказательствами по делу об административном правонарушении КоАП РФ не устанавливает. В соответствии с ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ фотоматериалы являются документальными доказательствами по делу об административном правонарушении, которые при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении получили надлежащую оценку судьи по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ, и обоснованно признаны допустимым доказательством, подтверждающим событие административного правонарушения.
Представленные фотоснимки были сделаны в ходе обследования территории инспектором ОАТИ г. Москвы, в них отражены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения. Ссылка на данный фотоматериал имеется в составленном протоколе об административном правонарушении.
Оспариваемые постановление должностного лица и решение судьи по настоящему делу соответствуют требованиям КоАП РФ. Каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих их отмену или изменение, не имеется.
Административное наказание ФГУП "Российские Сети Вещания и Оповещения" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ и соответствует санкции ч.1 ст.8.10 Закона Москвы N 45 от 21.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника инспекции ОАТИ Москвы N *** от 29.01.2019, решение судьи Таганского районного суда Москвы от 26.03.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.10 Закона Москвы N 45 от 21.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении ФГУП "Российские Сети Вещания и Оповещения", оставить без изменения, жалобу защитника ФГУП "Российские Сети Вещания и Оповещения" ***М.И. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.