Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по доверенности Цой О.В. на постановление N 7-13967-18-ОБ/1217/74/9 главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в г. Москве Татарникова Е.В. от 29 июня 2018 года, решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 13 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в г. Москве Татарникова Е.В. N 7-13967-18-ОБ/1217/74/9 от 29 июня 2018 года ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.
Решением судьи Басманного районного суда г. Москвы от 13 ноября 2018 года указанное выше постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба начальника ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России Демченко А.В. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России Цой О.В. просит об отмене состоявшихся постановления и решения, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает на их незаконность, необоснованность, выражает несогласие с выводами административного органа и суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств; полагает назначенное наказание чрезмерно суровым.
В судебное заседание Московского городского суда законный представитель, защитник ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, будучи извещенные о месте и времени слушания дела, не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли. Руководствуясь положениями ст.ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело без их участия.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда не нахожу, ввиду следующего.
Частью 6 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.
В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Статья 22 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает, что работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
Согласно ч.6 ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
Как следует из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, в соответствии с распоряжением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в г. Москве от 17 мая 2018 года N13967-18-ОБ/1217/74/1 06 июня 2018 года в ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России проведена внеплановая, документарная проверка исполнения требований трудового законодательства, в ходе которой выявлены нарушения ч.6 ст. 136, Трудового кодекса РФ, выразившиеся в выплате работнику Капцеву Н.С. заработной платы за март 2018 года реже, чем каждые пол месяца - 15 марта 2018 года и 09 апреля 2018 года, тогда как пунктом 9.7 Правил внутреннего трудового распорядка работников ФГБУ ЦЖКУ МО РФЮ утвержденных приказом N13/13 начальника ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ Богдановым И.А. от 31.03.2017г. установлено, что заработная выплачивается два раза в месяц: в последний календарный день текущего месяца за фактическое количество отработанных дней с 1 по 15 число текущего месяца (за первую половину месяца); 15 числа следующего месяца производится окончательный расчет за фактическое количество отработанных дней.
Действия ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России квалифицированы по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.
Факт совершения ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, а именно: выпиской из ЕГРЮЛ; Уставом ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России; распоряжением (приказом) Государственной инспекции труда от 17 мая 2108 года о проведении внеплановой документарной проверки; правилами внутреннего трудового распорядка; расчетными листками работника Капцева Н.С.; платежными поручениями NN 890324, 26273 о перечислении заработной платы работнику; актом проверки от 06 июня 2018 года; предписанием Государственной инспекции труда в г. Москве N 7-13967-18-ОБ/1217/74/3; протоколом об административном правонарушении, иными материалами.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Доказательства оценены должностным лицом и судьей по правилам ст.26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Обстоятельства, подлежащие в силу ст.26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, установлены. Состав административного правонарушения описан в соответствии с диспозицией ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, указано, в чем выразилось нарушение со стороны ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России.
Фактические обстоятельства дела в жалобе не оспариваются, вина не отрицается, вопросов о признании доказательств недопустимыми в жалобе не ставится.
Доводы жалобы об отсутствии виновности ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России в совершении вмененного правонарушения, поскольку в Правила внутреннего трудового распорядка 22 марта 2018 года были внесены изменения конкретных дат выплаты заработной платы работникам учреждения, не являются основанием для отмены состоявшихся по делу постановлений, поскольку к моменту проведения проверки 06 июня 2018 года соответствующие документы представлены не были.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно ч.6 ст. 136 ТК РФ.
Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России имелась, доказательства принятия ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях учреждения.
Довод жалобы о том, что задержка выплаты работнику заработной платы является незначительной, не влечет за собой освобождение ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России от административной ответственности, допустившего нарушение норм трудового законодательства.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, не является основанием к отмене обжалуемых актов, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.
Бремя доказывания по делу распределено правильно с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, не усматривается.
Административное наказание ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России назначено в пределах санкции ч.6 ст.5.27 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере реализации трудовых прав граждан и единый порядок регулирования отношений между работником и работодателем, является справедливым и соразмерным содеянному.
Назначенное ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России административное наказание согласуется с его предупредительными целями ( ст.3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену решения судьи и постановления должностного лица, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ
Постановление N 7-13967-18-ОБ/1217/74/9 главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в г. Москве Татарникова Е.В. от 29 июня 2018 года, решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 13 ноября 2018 года оставить без изменения, жалобу защитника ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России Цой О.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.