Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе начальника инспекции по проведению плановых проверок и целевых обследований ОАТИ г.Москвы Михайловой Н.С. на решение судьи Измайловского районного суда города Москвы от 21 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.10 КоАП г.Москвы, в отношении ООО "Топ-Сервис",
установил:
постановлением начальника инспекции по проведению плановых проверок и целевых обследований ОАТИ г.Москвы N19-54-М05-000027\01 от 06 марта 2019 года ООО "Топ-Сервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.10 КоАП г.Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с таким актом должностного лица ОАТИ г.Москвы, законный представитель ООО "Топ-Сервис" подал на него жалобу в Измайловский районный суд города Москвы, решением судьи которого 21 мая 2019 года вышеназванное постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
В настоящее время в Московский городской суд указанное решение судьи районного суда обжалует начальник инспекции по проведению плановых проверок и целевых обследований ОАТИ г.Москвы Михайлова Н.С, вынесшая 06 марта 2019 года обжалованное постановление, по доводам поданной жалобы, согласно которым, выводы судьи районного суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, представленным доказательствам, которые свидетельствуют о том, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела данной категории, установлены правильно, полно, подтверждаются соответствующими доказательствами, получившими правовую оценку, приведенную в постановлении должностного лица; судьей районного суда неправомерно в основу решения положен заключенный между ГКУ "АМПП" и государственный контракт от ***года N *** ООО "Топ-Сервис" на оказание услуг по санитарному содержанию территорий плоскостных парковок, поскольку его условия противоречат требованиям п.4.3 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018, данные Правила устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Москвы, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
В судебное заседание Московского городского суда должностное лицо ОАТИ г.Москвы Михайлова Н.С, будучи извещенной о месте и времени слушания дела, не явилась, с заявлением об отложении слушания дела не обращалась, представителя не направила, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в ее отсутствие.
Защитник ООО "Топ-Сервис" по доверенности Притула С.В. возражал против удовлетворения жалобы, считая выводы судьи районного суда, изложенные в обжалуемом решении, соответствующими фактическим обстоятельствам дела, представленным доказательствам.
Исследовав материалы дела, проверив приведенные доводы поданной жалобы, выслушав объяснение стороны защиты, оснований для отмены или изменения обжалуемого решения судьи районного суда не нахожу ввиду следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы, нарушение установленных Правительством г. Москвы Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст.4.7, 4.8 и 4.14 КоАП г.Москвы, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018, устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Москвы, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
Пунктом 4.3 указанных Правил предусмотрено, уборка городских территорий проводится дважды в день: до 8 часов и до 18 часов, на магистралях и улицах с интенсивным движением транспорта уборочные работы проводятся в ночное время с 23 часов до 6 часов; уборка дворовых территорий, мест массового пребывания людей (подходы к вокзалам, станциям метрополитена, территории рынков, торговых зон и др.) производится в течение всего рабочего дня.
Признавая ООО "Топ-Сервис" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП г.Москвы, и подвергая его административному наказанию, начальник инспекции по проведению плановых проверок и целевых обследований ОАТИ г.Москвы Михайлова Н.С. исходила из того, что в 13.41 час. *** года по адресу: г.Москва, ***, д.49, вблизи станции метро "Измайловская", в ходе проведения обследования территории инспектором ОАТИ г. Москвы выявлено, что ООО "Топ-Сервис", в нарушение требований пункта 4.3 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018, допустило неудовлетворительное содержание территории, которая на момент обследования не была очищена от снега.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.ч.1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
На основании ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении, на что также указано и в п. 18 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
В силу статьи 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела.
Статьей 26.11 КоАП РФ определено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Исходя из положений ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Отменяя оспариваемое постановление начальника инспекции по проведению плановых проверок и целевых обследований ОАТИ г.Москвы N19-54-М05-000027\01 от 06 марта 2019 года, которым ООО "Топ-Сервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.10 КоАП г.Москвы, и подвергнуто административному наказанию, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, судья районного суда исходила из того, что ООО "Топ-Сервис", будучи исполнителем услуг по санитарному содержанию территорий плоскостных парковок на основании заключенного с ГКУ "АМПП" государственного контракта от ***года N ***, Приложением N3 которого к Техническому заданию определено, что сдвигание снега и его вывоз производится 1 раз в сутки, при этом круглосуточное обеспечение чистоты объектов заказчика предметом данного договора не является, также отсутствуют обязательства данного общества по незамедлительному реагированию на погодные условия, уборка объектов заказчика производится в соответствии с условиям договора, в ночное время, что подтверждается фотоматериалом, ООО "Топ-Сервис" не может нести ответственность за неудовлетворительное содержание парковки по указанному выше адресу, в его действиях отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения.
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При этом, КоАП РФ не содержит нормы, предусматривающей возможность формулировать выводы о виновности лица в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в том числе, по основаниям, предусмотренным п. 3 ч. 1 ст. 30.7 названного Кодекса.
По смыслу положений ст. 4.5 и ст. 30.7 КоАП РФ, по истечении установленного срока давности вопрос о виновности или невиновности лица обсуждаться не может.
Учитывая, что на момент рассмотрения Московским городским судом жалобы должностного лица МАДИ установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности ООО "Топ-Сервис" по ч.1 ст. 8.10 КоАП г.Москвы истек, направление дела на новое рассмотрение невозможно, в Московский городской суд дело поступило за пределами срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел, возможность правовой оценки действий указанного лица в силу закона отсутствует, по результатам рассмотрения жалобы на постановление не может быть вынесено решение, ухудшающее положение лица, в отношении которого вынесено данное постановление, предусмотренных КоАП РФ оснований для отмены обжалуемого решения судьи районного суда при таких обстоятельствах не имеется, оно подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Измайловского районного суда города Москвы от 21 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.10 КоАП г.Москвы, в отношении ООО "Топ-Сервис" оставить без изменения, жалобу начальника инспекции по проведению плановых проверок и целевых обследований ОАТИ г.Москвы Михайловой Н.С. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Л.Н. Сумина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.