Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ООО "***" *** на решение судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 19 апреля 2019 года, которым
постановление N18-51-Д02-00222/01 и.о. заместителя начальника инспекции Объединение административно-технических инспекций г. Москвы Каюмова Р.Н. от 29 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.18 Закона города Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), в отношении общества с ограниченной ответственностью "***" (далее - ООО "***", Общество), оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением N 18-51-Д02-00222/01 и.о. заместителя начальника инспекции Объединение административно-технических инспекций г. Москвы от 29 января 2019 года ООО "***" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением защитник ООО "***" *** обжаловала его Савеловский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше решение.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО "***" *** просит отменить решение судьи, постановление должностного лица административного органа, прекратить производство по делу, поскольку вины Общества в совершении административного правонарушения нет, так как аварийно-восстановительные работы проводились в зимний период времени, в связи с чем, согласно п. 2.5.13 Правил, - работы по благоустройству надлежало выполнить в срок не позднее 01 марта 2019 года. Также указала, что аварийно-восстановительные работы ПАО "***" приняты не были, в связи с чем, Общество не представлялось возможным выполнить благоустройство по независящим от него причинам.
Законный представитель ООО "***" в судебное заседание не явился, извещен о времени, дате и месте слушания дела надлежащим образом, обеспечил явку защитника - ***, которая доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель ОАТИ г. Москвы *** просила отказать в удовлетворении жалобы, так как данные работы являлись аварийными, ввиду чего их срок выполнения, сокращенный; 01 декабря 2018 года установлен срок восстановления благоустройства. В случае невозможности выполнить указанные работы в предусмотренные сроки, Общество должно было открыть ордер и продлить сроки работ, в том числе сроки восстановления благоустройства.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи районного суда, постановления должностного лица административного органа в силу следующего.
Согласно ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы предусмотрена ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок.
Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 г. N 299-ПП утверждены Правила проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве.
Пункт 2.5.13 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы 19.05.2015 г. N 299-ПП, предусматривает восстановление благоустройства в местах проведения аварийно-восстановительных работ осуществляется в объеме нарушенного благоустройства и в соответствии с первоначальным состоянием территории.
При проведении работ в зимний период (с 15 октября по 15 апреля), невозможности восстановления малых архитектурных форм, зеленых насаждений и необходимости переделки асфальтового покрытия организация, выполняющая аварийно-восстановительные работы, представляет в орган исполнительной власти адрес, осуществляющий учет аварийно-восстановительных работ, гарантийные обязательства о выполнении работ по благоустройству в срок не позднее дата после окончания зимнего периода.
Объект проведения аварийно-восстановительных работ снимается с контроля после проверки фактического выполнения работ по благоустройству и их качества представителями органа исполнительной власти адрес, осуществляющего учет и контроль объектов аварийно-восстановительных работ.
Из материалов дела следует и установлено должностным лицом административного органа, судьёй районного суда, что 04 декабря 2018 года в 10 час. 27 мин. по адресу: г. Москва, Ленинградский пр, д. 60А исполнитель ООО "***" при производстве аварийно-восстановительных работ инженерных коммуникаций на основании аварийной телефонограммы N *** от 23 ноября 2018 года не восстановил благоустройство территории в срок до 01 декабря 2018 года.
Таким образом, ООО "***" нарушен пункт 2.5.13 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы 19.05.2015 г. N 299-ПП, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
Факт административного правонарушения и виновность ООО "***" в его совершении подтвержден: протоколом N *** об административном правонарушении от 20 декабря 2018 года; предписанием N *** от 20 декабря 2018 года; поручением от 03 декабря 2018 года N *** рапортом от 04 декабря 2018 года N ***; фототаблицей; выпиской из ЕГРЮЛ; аварийной телеграммой N *** от 23 ноября 2018 года, согласно которой дата окончания работ ноябрь 2018 года, дата восстановления благоустройства - 01 декабря 2018 года и иными письменными документами.
Допустимость и достоверность принятых должностным лицом административного органа и судьёй районного суда во внимание доказательств сомнений не вызывает.
Проверив собранные по делу доказательства и дав им надлежащую правовую оценку по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), должностное лицо административного органа и судья районного суда правильно установили обстоятельства дела и обоснованно пришли к выводу о доказанности вины ООО "***" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
В этой связи, действия ООО "***" по ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы квалифицированы должностным лицом административного органа и судьёй районного суда верно.
Довод жалобы о том, что Общество могло выполнить благоустройство до 01 мая 2019 года, откланяется, так как согласно доводам жалобы благоустройство не было восстановлено не из-за зимнего периода времени, а из-за непринятия работ заказчиком - ПАО " *** ", таким образом, соглашаюсь с позицией представителя ОАТИ г. Москвы *** о том, что в случае не возможности выполнения аварийно-восстановительных работ и восстановления благоустройства в сроки, установленные аварийной телефонограммой N *** от 23 ноября 2018 года, Общество не было лишено возможности продлить эти работы в соответствии с законодательством города Москвы.
Таким образом, ООО "***" как исполнитель указанных работ, осуществляя предпринимательскую деятельность на свой страх и риск, недобросовестно отнеслось к своим обязанностям, действовало без должной степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств и нормам действующего законодательства, то в данном случае считаю их вину и умысел на совершение административного правонарушения доказанным.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО "***" приняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеприведенных требований закона.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО "***" в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, по делу не имеется.
Постановление должностного лица административного органа и решение судьи районного суда мотивированы и отвечают требованиям ст. ст. 29.10 30.7 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление N 18-51-Д02-00222/01 и.о. заместителя начальника инспекции Объединение административно-технических инспекций г. Москвы от 29 января 2019 года, решение судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 19 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.18 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении ООО "***" оставить без изменения, жалобу защитника ООО "***" *** - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Притула Ю.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.