Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по доверенности Тасиева В.Р. на постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 06 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении Федерального Государственного Бюджетного Учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерство обороны Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ
20 июля 2018 года заместителем военного прокурора 203 военной прокуратуры гарнизона, войсковой части 20116 майором юстиции Рыбаковым Д.В. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения Федеральным государственным бюджетным учреждением "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России) лицензионных требований по управлению многоквартирными домами, за что предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Дело направлено для рассмотрения в Басманный районный суд г. Москвы.
Постановлением судьи Басманного районного суда г. Москвы от 06 сентября 2018 года ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
В настоящей жалобе защитник ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России Тасиев В.Р. просит постановление судьи отменить, указывая, что Учреждением приняты все необходимые меры для соблюдения законодательства РФ, выявленные нарушения устранены.
В судебное заседание Московского городского суда законный представитель, защитник ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, будучи извещенные о месте и времени слушания дела, не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли. Руководствуясь положениями ст.ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело без их участия.
Исследовав материалы дела, изучив поступившие от 203 военной прокуратуры гарнизона, войсковой части 20116 письменные возражения на жалобу, проверив доводы жалобы, нахожу постановление судьи законным, обоснованным и не подлежащим отмене в связи со следующим.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ наступает за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
В силу ч. 1 ст. 8 вышеуказанного Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в части 3 данной статьи приводятся требования, которые могут быть включены в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности. Согласно пункту 5 указанной нормы в перечень лицензионных требований могут быть включены иные требования, установленные федеральными законами.
В силу п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014г. N 1110, в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: помимо прочего соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые устанавливают требования к содержанию общего имущества.
В соответствии с пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Требования к качеству предоставляемых коммунальных услуг предусмотрены постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домах и жилых домов".
В соответствии с пп. а) п.31 указанного постановления, управляющая компания обязана предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Как следует из материалов дела, 16 июля 2018 г. 203 военной прокуратурой гарнизона, войсковой части 20116 совместно с государственным жилищным инспектором Службы государственного жилищного надзора Чеченской Республики Дараевым А.А. проведена проверка в сфере соблюдения ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России правил предоставления коммунальных услуг пользователям помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Чеченская Республика, н.п. Шали, военный городок N 1 войсковой части 71718, д. 78.
В ходе проверки выявлен факт осуществления ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенным по вышеуказанному адресу с нарушением лицензионных требований, а именно: не производится уборка мест общего пользования; отсутствует фурнитура на входных дверях в подъезды, двери во всех подъездах не закрываются; отсутствуют отметы на водосточных трубах в количестве 6 шт; не проведены работы по проверке заземления оболочки электрокабеля, оборудования (насосы, щитовые вентиляторы и др.), замеры сопротивления изоляции проводов; открыт доступ к межэтажной электрощитовой на 1 этаже 4 подъезда; придомовая территория не убирается; наличие сточных вод в подвальном помещении из-за чего нарушен температурно-влажностный режим.
Факт совершения ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России правонарушения и его вина подтверждены: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 20 июля 2018 г.; заявлением гражданки Котовой С.И. о нарушении санитарно-эпидемиологического законодательства при обслуживании многоквартирного дома; фототаблицей; справкой от 16 июля 2018 г.; объяснениями исполняющего обязанности начальника ЖКС N3/3 ЖКО N3 "Ханкалинский" ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России Бачаева И.А. от 20 июля 2018 г.; свидетельством о постановке на налоговый учет; уставом ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ, иными материалами дела.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы, в ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию. Вывод о наличии в действиях ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, признанным судьей районного суда достаточными для разрешения настоящего дела, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении.
Таким образом, действия ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ФГБУ "ЦЖКУ Минобороны России" приняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеприведенных требований действующего законодательства. Стороной защиты таких доказательств не представлено.
Довод жалобы о том, что все выявленные нарушения Учреждением устранены, не свидетельствует об отсутствии состава и события административного правонарушения, так как на момент проведения проверки вышеуказанные нарушения имели место.
Другие доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей первой инстанции при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.
Административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 руб. ООО ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершённого правонарушения, и является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 06 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, оставить без изменения, жалобу защитника ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по доверенности Тасиева В.Р. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.