Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе законного представителя ОАО "Центродорстрой" Ольховского П.В. на постановление заведующего сектором ОАТИ г. Москвы по ТИНАО Чечеткина М.А. N *** от 17.01.2019, решение судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 12.03.2019 по делу об административном правонарушении по ч.3 ст. 8.16 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях в отношении ОАО "Центродорстрой",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заведующего сектором ОАТИ г. Москвы по ТИНАО Чечеткина М.А. N *** от 17.01.2019 ОАО "Центродорстрой" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 8.16 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 300000 руб.
Решением судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 12.03.2019 названное выше постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, законный представитель ОАО "Центродорстрой" Ольховский П.В. просит решение судьи и постановление должностного лица административного органа отменить, признать административное правонарушение малозначительным, ссылается на отсутствие умысла на совершение административного правонарушения.
Законный представитель ОАО "Центродорстрой" надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, обеспечил явку защитника Ерофеева М.В, который в суде доводы жалобы полностью поддержал.
Допрошенные в качестве свидетелей сотрудники ОАТИ г. Москвы *** Т.А. и *** Е.В, предупрежденные судом об административной ответственности под роспись за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, полагали вмененное правонарушение совершенным и доказанным, доводы жалобы основанными на неправильном толковании действующего законодательства.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснение защитника Ерофеева М.В, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых административных актов.
Частью 3 ст. 8.16 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственности за вынос грунта и грязи автотранспортом, выезжающим со строительных площадок либо с территорий предприятий, производящих строительные материалы, на территорию города Москвы, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с п. 2.4 "Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве", утв. Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 г. N 299-ПП (далее - Правила), при проведении земляных, ремонтных, аварийно-восстановительных и иных работ запрещено, в том числе, производить выезд автотранспорта с мест производства земляных, аварийных, ремонтных и иных видов работ без очистки колес от налипшего грунта.
Согласно п. 10.17 Правил, утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018, строительные площадки, объекты промышленности строительных материалов (заводы ЖБИ, растворные узлы и др.) в обязательном порядке должны оборудоваться пунктами очистки (мойки) колес автотранспорта. Запрещается вынос грунта и грязи колесами автотранспорта на городскую территорию. Ответственность за уборку и содержание территорий в пределах пятиметровой зоны от границ объекта строительства, реконструкции и ремонта возлагается на заказчика и генеральную подрядную организацию.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, на основании поручения начальника Технической инспекции ОАТИ г. Москвы по ТИНАО от 18.11.2018 исполняющим обязанности заведующего сектором, с целью обеспечения контроля за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства в г. Москве, 19.11.2018 произведено обследование территории по адресу: Москва, поселение Филимоновское, объект строительства автомобильной дороги "Марьино-Саларьево". По результатам обследования исполняющим обязанности заведующего сектором Чечеткиным М.А. зафиксирован факт нарушения ОАО "Центродорстрой" п. 2.4 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, и п. 10.17 Правил, утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018 при производстве строительных работ по переустройству инженерных городских сетей в рамках строительства автомобильной дороги "Марьино-Саларьево", а именно: при проведении работ по ордеру N *** выявлен факт выноса грязи и грунта на городскую территорию (ОДХ) автотранспортом, выезжающим со строительной площадки.
Действия ОАО "Центродорстрой" квалифицированы по ч. 3 ст. 8.16 КоАП г. Москвы.
Указанные обстоятельства и вина общества объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении от 21.12.2018; предписанием ОАТИ г. Москвы по ТИНАО; поручением о проведении обследования территории от 18.11.2018 N ***; рапортом и.о. зав. секретаря ОАТИ г. Москвы ТИНАО; актом визуального осмотра территории (объекта) от 19.11.2018; фотоматериалом; государственным контрактом от 05.06.2018; ордером (разрешением) на проведение работ N *** от 28.08.2018; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ОАО "Центродорстрой"; показаниями в суде второй инстанции свидетелей *** Т.А, *** Е.В.; копией договора государственного контракта от 05.06.2018, согласно которому ОАО "Центродорстрой" является генеральным подрядчиком строительства.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом административного органа и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ОАО "Центродорстрой" правильно квалифицированы по ч.3 ст. 8.16 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, т.к. данное юридическое лицо допустило вынос грязи и грунта на городскую территорию (ОДХ) автотранспортом, выезжающим со строительной площадки.
Каких-либо нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение решения судьи и постановления и решения должностных лиц, не усматриваю.
Выводы судьи о виновности ОАО "Центродорстрой" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Допрошенный в суде второй инстанции свидетель *** Е.В. пояснил, что 19.11.2018 им произведено обследование территории по адресу: Москва, поселение Филимоновское, объект строительства автомобильной дороги "Марьино-Саларьево", в ходе которого установлено, что при производстве строительных работ по переустройству инженерных городских сетей в рамках строительства автомобильной дороги "Марьино-Саларьево", по ордеру N *** осуществлен вынос грязи и грунта на городскую территорию (ОДХ) автотранспортом, выезжающим со строительной площадки. В ходе административного производства им было установлено, что данные действия произошли по вине ОАО "Центродорстрой", не обеспечившей установку пункта мойки колес автомобилей на строительной площадке.
Допрошенная в суде второй инстанции свидетель *** Т.С. пояснила дополнительно, что в ходе административного производства права юридического лица не нарушены, процедура составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела соблюдена.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вместе с тем, материалы дела не содержат каких-либо доказательств, подтверждающих тот факт, что ОАО "Центродорстрой", приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, установленных Правилами проведения земляных работ, утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018 при производстве строительных работ по переустройству инженерных городских сетей в рамках строительства автомобильной дороги.
При рассмотрении дела должностным лицом административного органа и судьей первой инстанции суда, на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ОАО "Центродорстрой" в его совершении.
Все обстоятельства, подлежащие доказыванию, судьей районного суда достоверно установлены на основании изложенных выше доказательств, чья допустимость и достоверность никаких сомнений в своей совокупности не вызывает. Никаких неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу ОАО "Центродорстрой", материалы дела не содержат.
С утверждениями законного представителя ОАО "Центродорстрой" о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, нельзя согласиться.
Так, в силу ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного ОАО "Центродорстрой" правонарушения, считаю, что в данном случае нет оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено должностным лицом в пределах санкции ч.3 ст. 8.16 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, с учетом требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, характера правонарушения, конкретных обстоятельств дела, является справедливым и соразмерным содеянному.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Оснований для отмены постановления суда, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление заведующего сектором ОАТИ г. Москвы по ТИНАО Чечеткина М.А. N *** от 17.01.2019, решение Щербинского районного суда г. Москвы от 12.03.2019 по делу об административном правонарушении по ч.3 ст. 8.16 КоАП г. Москвы в отношении ОАО "Центродорстрой", оставить без изменения, жалобу законного представителя ОАО "Центродорстрой" Ольховского П.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.